François-adrien boieldieu

Примечания и ссылки

  1. Часто неправильно пишется «Бойельдье».
  2. .
  3. ↑ и Жюль Эдуар Бутейлер, Boieldieu à Rouen, Rouen, Giroux & Fourey, 1875, 2- е изд., 102  с. , ин-8 ° , с.  7.
  4. Рене Дюмениль, Французская романтическая музыка, Париж, Обье,1944 г., 253  с. , стр.  104.
  5. Пол Gabillard, Музыка во Франции в XIX — го  века, Туры, Альфред Маме,1900 г., 158  с. , 26 см , с.  42.
  6. ↑ и Гюстав Эке, А. Буальдье, его жизнь и его работы, Париж, Heugel et cie,1864 г., 115  с. , in-4 ° .
  7. Жорж Фавр, Буальдье: его жизнь, его творчество, т.  2, Работа, Пэрис, Э. Дро,1945 г., 291  с. , 25 см , p.  84.
  8. Поль Бауэр, 2 века истории Пер-Лашез, Версаль, Mémoire & Documents, 2006 г.,2006 г., 867  с. , стр.  128.
  9. .
  10. Анри Сухами, сэр Вальтер Скотт, Пэрис, Фаллуа,1993 г., 464  с. , 24 см , стр.  315.
  11. .
  12. Даниэль Лигу, Словарь масонства, 1974 ( ISBN  2 13 054497 5 )
  13. .
  14. .

внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурсы, связанные с шоу  :
  • Ресурсы для исследований  :
  • Аудиовизуальный ресурс

    (ru)  База данных фильмов в Интернете

     :

  • Ресурсы изобразительного искусства

    АГОРГА

     :

  • Примечания в общих словарях или энциклопедиях  :
  • Оркестровая партитура концерта для арфы, воссозданная и отредактированная Жаном-Филиппом Наварром, Les Presses du Collège Musical, 2016.
  • (де) в онлайн-каталоге Немецкой национальной библиотеки (DNB) .

Произведения

  • «La fille coupable» (опера, 1793)
  • «Rosalie et Myrza» (опера, 1795)
  • «Les deux lettres» (комич. опера, 1796)
  • «La famille suisse» (комич. опера, 1797)
  • «Mombreuil et Merville» («Le pari», 1797);
  • «L’heureuse nouvelle» (1797)
  • «Зораима и Зюльнар» («Zoraïme et Zulnare», опера, 1798)
  • «La dot de Suzette» (1798)
  • «Les méprises Espagnoles» (1799)
  • «La prisonnière» вместе с Керубини (1799)
  • «Beniowsky» (1800)
  • «Калиф Багдадский» («Le calife de Bagdad», опера, 1800)
  • «Тетушка Аврора» («Ma tante Aurore», 1803)
  • «Le baiser et la quittance» (1803, вместе с Мегюлем, Крейцером и др.)
  • «Алина, королева Голкондская» («Aline reine de Golconde», 1804)
  • «Молодая сердитая женщина» («La jeune femme colère», 1805)
  • «Любовь и тайна» («Amour et mystère», водевиль, 1806)
  • «Абдерхан» («Abderkan», 1806)
  • «Телемак на острове Калипсы» («Calypso» или «Télémaque»)
  • «Опрокинутые кареты» («Les voitures versées», 1808, водевиль, позднее переделанный в комическую оперу)
  • «Un tour de soubrette» (водевиль)
  • «Женщина-невидимка» («La dame invisible», 1808)
  • «Ничего лишнего или двое ширм» («Rien de trop ou Les deux paravents», водевиль, 1810)
  • «Наина» (в сотрудничестве с Кавосом и Изуаром)
  • хоры к «Athalie»
  • «Жан Парижский» («Jean de Paris», опера, 1812)
  • «Красная шапочка» («Le chaperon rouge», опера, 1818)
  • «Белая дама» («La dame blanche», опера, 1825)
  • «Две ночи» («Deux nuits», опера, 1829)
  • «Новый помещик» («Le nouveau seigneur de village», 1813)
  • «Bayard à Mézières» (вместе с Керубини, Кателем и Николо Изуаром, его многолетним соперником)
  • «Les Béarnais»;
  • «Henri IV en voyage» (1814, вместе с Крейцером)
  • «Angela» («L’atelier de Jean Cousin», 1814; вместе с г-жей Гай, ученицей Фетиса)
  • «La fête du village voisin»
  • «Charles de France» (вместе с Герольдом)
  • «La France et L’Espagne» (интермеццо)
  • «Blanche de Provence» («La cour des fées», 1821; вместе с Керубини, Бертоном и др.)
  • «Les trois genres» (вместе с Обером)
  • «Pharamond» (вместе с Керубини, Бертоном и др.)
  • «La marquise de Brinvilliers» (с Бертоном и др., 1831)

Биография

Буальдье Луи Леопольда Буальи , около 1800 г. (Музей де Руан).

Франсуа-Адриен Буальдье родился во времена Старого режима в Руане и получил музыкальное образование сначала у хормейстера, а затем у органиста местного собора . Во время правления террора Руан был одним из немногих городов, в которых поддерживалась значительная музыкальная жизнь, и в 1793 году была организована серия концертов с участием знаменитого скрипача Пьера Роде и тенора Пьера-Жана Гарата. Именно в это время Буальдье написал свои самые ранние произведения на тексты, написанные его отцом ( «La fille coupable» в 1793 году, а затем « Rosalie et Mirza » в 1795 году). Они принесли ему немедленный успех.

В период революции Буальдье уехал в Париж и благоразумно начал работать настройщиком фортепиано. В то время Комическая Опера была единственным театром, который предлагал возможности для одноименных гибридных произведений, близких к классической опере, но содержащих разговорный диалог. Наиболее типичным произведением этого жанра была «Медея» Луиджи Керубини (1797). Комическая опера, традиционно исполнявшаяся в зале Фавар, также ставилась в Театре де Месье с 1789 года. В 1791 году труппа обосновалась в новом театре, Театре Фейдо , ранее предназначенном для труппы оперы-буффа .. В течение десяти лет компании Favart и Feydeau были соперниками: Favart расширил свой репертуар патриотических зрелищ и представил более легкие произведения Этьена Мехула , Feydeau предложил героические драмы Керубини или Жана-Франсуа Ле Сюера . В 1797 году Буальдье предложил Feydeau La famille suisse и L’heureuse nouvelle . В 1798 году он подарил Фаварту Zoraime et Zulmare , что принесло ему необычайный успех.

Ф. А. Буальдье Увертюра из оперы «Багдадский халиф» в исполнении на фортепиано 1809 г.

Духовный наследник Андре Гретри , Буальдье сосредоточился на мелодиях, которые избегали слишком большого количества украшений, с легкой, но разумной оркестровкой. Гектор Берлиоз описал свою музыку как обладающую «приятной парижской элегантностью со вкусом». В 1800 году он одержал настоящий триумф с «Le calif de Bagdad» («Багдадский халиф»). В 1804 году, после распада его брака с танцовщицей Клотильдой Мафлерэ , он отправился в Санкт-Петербург , чтобы занять должность придворного композитора царя, где оставался до 1810 года. Там он написал девять опер, в том числе « Алину ». , Рейн де Голконд (1804 г.) и Les voitures versées(1808 г.). По возвращении во Францию ​​он вернул парижскую публику картинами «Молодая женщина в цвете» (1811 г.), « Жан де Пари » (1812 г.), «Новый сеньор деревни » (1813 г.) и дюжиной других работ.

В 1825 году он создал свой шедевр La dame blanche (возрожденный в зале Фавар в 1997 году и записанный дирижером Марком Минковски ). Необычная для того времени «Белая дама » была основана на эпизодах из двух романов Вальтера Скотта . Либретто Эжена Скриба построено на теме давно потерянного ребенка, которого, к счастью, узнают в момент опасности. Стиль оперы повлиял на Лючию ди Ламмермур , Пуританцев и Пертскую девочку . «Белая дама » была одной из первых попыток привнести в оперу фантастическое.

Хотя его репутация во многом основана на его операх, Буальдье также написал другие произведения. Среди них был его Концерт для арфы до мажор, написанный в 1800–1801 годах и являющийся одним из шедевров арфового репертуара. Он был назначен профессором второго класса по классу фортепиано в 1798 году, стал профессором композиции в Парижской консерватории в 1820 году, а в 1817 году он сменил Мехула в качестве одного из сорока членов Академии изящных искусств . Он получил орден Почетного легиона в 1820 году. Постепенно он потерял способность говорить, без сомнения, из-за рака гортани. Банкротство Комической оперы и революция 1830 года усугубили его горести. Чтобы спасти его от нищеты, Адольф Тьерназначил ему государственную пенсию в размере 6000 франков. 25 сентября 1834 года он в последний раз появился на публике на премьере Шале » Адольфа Адама . Таким образом, он стильно передал эстафету своему блестящему ученику.

Он был масоном, инициирован в парижской ложе Les Arts et l’Amitié («Искусства и дружба»), принадлежащей Великому Востоку Франции , – а также был членом ложи «Палестина» ( в Санкт-Петербурге) и почетным членом ложи «Les Amis Réunis» («Воссоединение друзей»), также в Санкт-Петербурге.

Буальдье умер в Варен-Жарси . 13 ноября 1834 года его сердце было предано земле в Руане, в могиле, оплаченной этим городом и спроектированной Шарлем Изабель , а его тело было предано земле на кладбище Пер-Лашез в Париже. У него остался внебрачный сын (Адриен) Луи (Виктор) (1815–1883 ​​гг.), Мать Тереза ​​Реньо; он также был композитором.

Оркестровые партитуры

Oh! le brave militaire (Jenny, Georges)D’ici voyez ce beau domaine (Jenny)Ah! quel plaisir d’etre soldat (Georges)OvertureToujours soumis a ma puissance (Anna, Georges)Nous quittons nos travaux champetresViens gentille Dame (Georges)Comme au beaux jours de mon jeune âge (Anna)

WikipediaФрансуа́ Адрие́н Буальдьё (фр. François Adrien Boieldieu; 16 декабря 1775 года, Руан — 8 октября 1834 года, Варенн-Жарси) — французский оперный композитор, имевший большую популярность в Париже, а также служивший придворным композитором в России (1803—1810).
Его именем названы мост в его родном городе и парижская площадь.
Родился в 1775 г. в Руане, где его отец был секретарем канцелярии архиепископа. Начал музыкальное образование певчим Руанского собора и продолжал свои музыкальные занятия у органиста Броха. В 1793 году написал, на изготовленный его отцом текст, маленькую оперу «La fille coupable», имевшую успех; за ней следовала «Rosalie et Mirza» (1795).
В девятнадцать лет, не имея никаких средств, отправился в Париж, где своей одноактной оперой «La dot de Suzette» (1795) произвёл большое впечатление. Затем следовали оперы: «La famille suisse» (1796), «Mombreuille et Merville» (1797), «L’heureuse nouvelle» (1797), «Zoraime et Zulnare» (1798), «Les méprises espagnoles» (1798), «Beniowski» (1800). В этот промежуток времени состоял профессором фортепианной игры в консерватории.
Выдающийся успех имела его опера: «Le Calife de Bagdad», выдержавшая более 700 представлений в Париже, и сделавшая его имя, как композитора, известным и за границей. В 1802 г. появилась опера «Ma tante Aurore».
В 1803 году, вместе со своим другом Роде, отправился в Россию. Император Александр I для первого приветствия славного композитора выслал ему в Мемель патент на место придворного капельмейстера; Буальдьё обязался писать по 3 оперы в год, на готовые либретто из французской жизни. Обласканный императором, был хорошо принят в Петербургском обществе; из написанных им в Петербурге для французской труппы комических опер: «Rien de trop», «Amour et mystère», «La jeune femme colerée», «Aline», «Reine de Golconde», «Télémaque», «Les voitures versées» и др.
В 1811 году Буальдьё получил отпуск и отправился в Париж, но по политическим обстоятельствам не мог вернуться. Из опер в России наибольшим успехом пользовались: «Калиф Багдадский», «Красная шапочка» и «Жан Парижский», весьма часто повторявшиеся в оперных репертуарах 30-х и 40-х годов. Нередко шла и «Белая дама». «Немецкая опера», существовавшая в Санкт-Петербурге в 1834—1844, также часто ставила упомянутые оперы.
В Париже Буальдьё написал оперу «Jean de Paris», которая была представлена в 1812 г. и благодаря своей прелестной и свежей музыке имела громадный успех. В 1813 году Буальдье написал оперу: «La fête du village voisin», a в 1818 году вновь появилась весьма удачная опера: «Le chaperon rouge» (Красная шапочка).
Следующие годы Буальдьё, вследствие расстроенного здоровья, жил в своем имении Жарси и мало занимался музыкой, продолжая, однако, исполнять обязанности по должности профессора композиции в Консерватории. Только в 1825 году вновь появился перед публикой с оперой «Dame blanche», одним из лучших и популярнейших его произведений. Она шла впервые в 1825 году на сцене Опера-Комик, после значительной обработки и нескольких переделок. Интересный сюжет, прекрасная оркестровка, полные поэтической прелести мотивы были восторженно оценены публикой.
«Ah quel plaisir d’être soldat» — сделалась народною оперою. Герольд в «Pré aux clerçes» и многие другие композиторы заимствовали из этой оперы.
Одной из последних его опер была «Les deux Nuits» (1829), шедшая и в России. Непомерные занятия в Консерватории, авторство, значительно утомлявшее его в силу привычки петь при сочинениях, и т. п. значительно ослабили его здоровье. Вдобавок революция 1830 г. лишила его пенсии, и дела его значительно ухудшились. Не помогла и поездка в Пизу, и он скончался 8 октября 1834 года в Жарси, по дороге на юг Франции. Похоронен на Пер-Лашезе (11-й участок).
Буальдьё вместе с Меюлем считается одним из замечательнейших композиторов комической музыки первой четверти XIX века. Слава его опер дала ему массу почетных званий. В 1817 г. он был избран вместо Мегюля членом института. В 1839 году ему поставлен в Руане памятник, а в 1875 году торжественно праздновалось в Руане 100-летие со дня его рождения.
Его сын Андриен (1815—1883), также французский композитор, известен своими романсами и комическими операми. Успехом пользовалась его опера «Le bouquet de l’infante» (1847).

Работа

Франсуа Адриан Буальдье, холст, масло Луи Леопольда Буальи, выставка 1800, Руанский музей.

Оперы
  • Виновная девушка (1793)
  • Розали и Мирза (1795)
  • La Famille Suisse, либретто Сен-Жюста, премьера в театре Фейдо состоялась 23 июля V года.
  • L’Heureuse Nouvelle, либретто Сен-Жюста, премьера состоялась в театре Фейдо 17 брюмера VI года .
  • Le Pari, или Mombreuil et Merville, либретто Шарля де Лоншана, премьера которого состоялась в Комической опере ( Salle Favart ) 25 февраля, VI год.
  • Zoraïme et Zulnar, либретто Сен-Жюста, премьера которого состоялась в Комической опере (Salle Favart) 21 флористического года VI года.
  • La Dot de Suzette, с Жан-Клодом Бедено Дежауре (1798)
  • Недоразумения в Испании (1799)
  • Эмма оу ла Тюрьма (1799) в сотрудничестве с Луиджи Керубини
  • Бениовский, или Камчатские ссыльные (1800)
  • Халиф Багдада (1800 г.)

Увертюра Багдадского халифа, записанная для фортепиано 1809 г.

  • Моя тетя Аврора или Импровизированный роман (1803)
  • Поцелуй и освобождение, или Приключение в гарнизоне (1803)
  • Алина, королева Голконды (1804 г.)
  • Сердитая молодая женщина (1805)
  • Абдеркан (1805 г.)
  • Уловка горничной (1806)
  • Телемах (1806)
  • Любовь и тайна, или Кто из моих кузенов? (1807)
  • Невидимая дама (1808)
  • Атали (1808)
  • Ничего особенного или Два экрана (1811)
  • Иоанн Парижский (1812)
  • Новый деревенский лорд (1813)
  • Ле Беарне или Анри IV в путешествии (1814)
  • Анджела или мастерская Жана Кузена (1814)
  • Праздник соседнего села (1816 г.)
  • Шарль де Франс, или Любовь и слава, с Фердинандом Эрольдом, либретто Теодора д’Артуа и Эммануэля Теолона (1816)
  • Красная Шапочка (1818)
  • Платные автомобили или соблазнитель в путешествии (1820)
  • Соперничество искусств (1821)
  • Бланш де Прованс или Суд фей, опера в 3-х действиях, либретто Эммануэля Теолона и Де Рансе, музыка Анри-Монтана Бертона, Франсуа-Адриана Бойельдье, Луиджи Керубини, Родольфа Крейцера и Фердинандо Паэра (1821)
  • Франция и Испания (1823 г.)
  • Les Trois Genres (1824) (в сотрудничестве с Обером)
  • Фарамонд (1825 г.)
  • Белая дама (1825)
  • Две ночи (1829)
  • Маркиза де Бринвилье (1831 г.) в сотрудничестве с Обером, Керубини и другими
Концерты
  • Концерт для фортепиано с оркестром фа (1793)
  • Концерт для арфы до мажор (1800)

François-Adrien Boieldieu

Дата рождения
16.12.1775
Дата смерти
08.10.1834
Профессия
композитор
Страна
Франция

Родился 15 декабря 1775 года в Руане, в семье служащего. Музыкальное образование получил в хоре мальчиков. В 1793 году в Руане была поставлена первая опера Буальдьё «Виновная дочь», прошедшая без особого успеха. Два года спустя молодой композитор переезжает в Париж, где усиленно работает над созданием комических опер. Он пишет оперу «Швейцарская семья», увидевшую в 1797 году свет рампы столичного театра. Эта и последующая опера «Зораим и Зюльнара» принесли композитору широкое признание. С созданием оперы «Калиф Багдадский» (1800), имевшей мировой успех, Буальдьё выдвигается в число лучших мастеров французской комической оперы. Оперы «Жан Парижский» (1812) и «Красная шапочка» (1818) еще больше упрочили популярность композитора.

С 1804 по 1811 год Буальдьё живет и работает в России. Он руководит в Петербурге придворной французской оперной труппой, создает большое количество опер, пишет музыку к водевилям.

Вернувшись во Францию, Буальдьё с 1817 года, после смерти Мегюля, становится профессором Парижской консерватории по классу композиции.

Умер Франсуа Адриен Буальдьё 8 октября 1834 года в Джерси близ Парижа.

Буальдьё — крупнейший представитель французской комической оперы первой трети 19 в. Многие его произведения пользовались большим успехом, среди них — «Жан Парижский» (1812), «Красная шапочка» (1818) и др. Однако привлекательные своей наивной простотой комические оперы Буальдьё проигрывали в сравнении с блистательным искусством Дж. Россини.

Высшим достижением Буальдьё явилась «Белая дама» (либр. Э. Скриба по мотивам романов «Гай Маннеринг» и «Монастырь» В. Скотта, 1825), положившая начало романтическому направлению в музыкально-театральном искусстве Франции. Партитура «Белой дамы» — свидетельство большого мастерства (в значительной мере — результат изучения и творческого претворения достижений Дж. Россини). В ней органично соединяются сочно написанные бытовые сцены, элементы фантастики (Буальдьё нашёл новые приёмы для её воплощения), местный колорит (события протекают в Шотландии). Музыкально-драматическое действие изобилует контрастными ситуациями, острыми кульминациями. «Белая дама» имела огромный и длительный успех. Восторженную оценку дал опере К. М. Вебер.

Наряду с операми существенную область творчества Буальдьё составляет фортепианная музыка, отличающаяся мелодичностью, изяществом. Эти сочинения — ценный вклад во французскую фортепианную литературу.

Сочинения:

оперы (около 40, некоторые совместно с Л. Керубини, Р. Крейцером, А. М. Бертоном, Э. Мегюлем, Ж. Ф. Лесюэром) в т. ч. Розали и Мирза (1795, «Театр Искусств», Руан), Калиф Багдадский (1800, «Театр Фавар», Париж), Тётушка Аврора, или Неожиданный роман (Ma tante Aurore ou le Roman impromptu, 1803, Tеатp «Опера комик», Париж), Алина, королева Голкондская (Aline, reine de Golconde, 1804, театр «Эрмитаж», Петербург), Молодая разгневанная женщина (La jeune femme en colere, 1805, Петербург), Телемак (1806, там же), Женщина-невидимка (La dame invisible, 1808, там же), Опрокинутые кареты (Les voitures versees, 1808, там же), Новый помещик (Le nouveau seigneur de village, 1813, театр «Опера комик», Париж), Красная шапочка (Le petit chaperon rouge, 1818, там же), Белая дама (La dame blanche, 1825, там же), Две ночи (Les deux nuits, 1829, там же); концерты — для фортепиано (1797), для арфы (1800); сонаты для фортепиано; хоры к трагедии «Гофолия» Расина; 15 сборников романсов (1795-1803), 55 отдельных романсов (1795-1834) и др.

Произведения

Алина, королева Голкондская (Буальдьё) 21.07.2011 в 14:41

Белая дама (Буальдьё) 12.01.2011 в 15:24

Бенёвский, или Ссыльные на Камчатке (Буальдьё) 21.07.2011 в 16:31

Жан Парижский (Буальдьё) 29.05.2011 в 14:57

Главы из книг

Общий обзор французской музыки первой половины XIX века (classic-music.ru)

История французской оперы (classic-music.ru)

биография

Родился во время Ancien Régime в Руан Франсуа-Адриан Буальдьё получил музыкальное образование сначала у хормейстера, а затем у органиста оркестра. местный собор. Вовремя Террор, Руан был одним из немногих городов, где сохранилась значительная музыкальная жизнь, и в 1793 году была организована серия концертов с участием знаменитого скрипача. Пьер Роде и тенор Пьер-Жан Гарат. Именно в это время Буальдье написал свои первые произведения на тексты, написанные его отцом (La fille coupable в 1793 г., затем Розали и Мирза в 1795 г.). Они принесли ему немедленный успех.

Во время революционного периода Буальдье уехал в Париж и начал мудро работать настройщиком фортепиано. В это время Опера-Комик был единственным театром, который предлагал возможности для гибридных одноименных произведений, близких к классической опере, но содержащих разговорный диалог. Самая типичная работа жанра была Луиджи Керубини с Médée (1797). Комическая опера, традиционно исполняемая в Зале Фавар, с 1789 года также ставилась в Театре де Месье. В 1791 году труппа обосновалась в новом театре, Театр Фейдо, ранее зарезервированный для труппы опера-буффа. На протяжении десяти лет компании Favart и Feydeau соперничали, Favart пополнял свой репертуар патриотических спектаклей и представлял более легкие произведения Этьен Мехул, Фейдо, предлагающий героические драмы Керубини или Жан-Франсуа Ле Сюер. В 1797 году Буальдье предложил Фейдо La famille Suisse и L’heureuse nouvelle. В 1798 году он подарил Фавару Zoraime et Zulmare, что принесло ему необычайный успех.

F-A Boieldieu Увертюра из балета Багдадского халифа для фортепиано 1809 г.

Духовный наследник Андре Гретри Буальдье сосредоточился на мелодиях, в которых не было слишком много орнаментов, с легкой, но умной оркестровкой. Гектор Берлиоз описал свою музыку как обладающую «приятной и со вкусом оформленной парижской элегантностью». В 1800 году он одержал настоящий триумф с Le Calife de Bagdad. В 1804 году, после распада его брака с танцовщицей Клотильдой Мафлерай, он отправился в Санкт-Петербург занять пост придворного композитора к царю, где пробыл до 1810 года. Там он сочинил девять опер, в том числе Алин, Рейн де Голконд (1804) и Les voitures versées (1808). По возвращении во Францию ​​он отвоевал парижскую публику с La jeune femme en colère (1811), Жан де Пари (1812), Le nouveau seigneur du village (1813) и еще десяток работ.

Франсуа-Адриан Буальдье, офорт Анри-Франсуа Ризенера, Национальная библиотека Франции.

В 1825 году он создал свой шедевр, La Dame Blanche (возрожден в Зале Фавар в 1997 г. и записан дирижером Марк Минковски ). Необычно для того времени, La Dame Blanche был основан на эпизодах из двух романов Вальтер Скотт. Либретто Эжен Скриб построен на теме давно потерянного ребенка, которого к счастью узнали в момент опасности. Стиль оперы оказал влияние Люсия ди Ламмермур, Я пуритани и La jolie fille de Perth. La Dame Blanche была одной из первых попыток ввести в оперу фантастическое.

Хотя его репутация во многом основана на его операх, Буальдье также написал другие произведения. Среди них — его Концерт для арфы до мажор, написанный в 1800–1801 годах и один из шедевров арфового репертуара. Он стал профессором композиции в Парижская консерватория и в 1817 году он стал преемником Мехула в качестве одного из сорока членов Академия изящных искусств. Он получил Légion d’honneur в 1820 г. Он постепенно потерял способность говорить, несомненно, из-за рака гортани. Банкротство Комической оперы и революция 1830 года только усугубили его горе. Чтобы спасти его от бедности, Адольф Тьер назначил ему государственную пенсию в размере 6000 франков. 25 сентября 1834 года он в последний раз выступил на премьере оперы Адольф Адам с Ле шале. Таким образом, он стильно передал эстафету своему блестящему ученику.

Он был масоном, инициирован в парижской ложе. Les Arts et l’Amitié («Искусство и дружба») — принадлежит Великий Восток Франции, — а также являясь членом ложи «Палестина» (в Санкт-Петербурге), и почетный член ложи «Les Amis Réunis» («Друзья воссоединились») также в Санкт-Петербурге.

Буальдье умер в Варенн-Ярси. 13 ноября 1834 г. его сердце было предано земле в Руане, в гробнице, оплаченной этим городом, а его тело было похоронено в Кладбище Пер-Лашез в Париже. У него остался внебрачный сын (Адриан) Луи (Виктор) (1815–1883 ​​гг.), Мать Тереза ​​Рено; он также был композитором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: