ссылки
- Encyclopædia Britannica, inc. (2017, 13 февраля). Драматический монолог. Взято с britannica.com.
- Soliloquy (S / F). Словарь Merriam-Webster. Взято с merriam-webster.com.
- Байрон Г. (2014). Драматический монолог. Нью-Йорк: Routledge.
- Гарсия, доктор философии (2016. Драматический монолог в поэтическом дискурсе. В Канине, том 40, номер 1. Университет Коста-Рики.
- Landow, G.P. (s / f). Драматический монолог: введение. Взято с victorianweb.org.
- Евдокимова Н. (2017, 17 апреля). Характеристики драматических монологов. Взято с penandthepad.com.
- McKinlay, N.C. (1999). Поэзия Луиса Чернуда: порядок в мире хаоса. Лондон: Тамесис.
Виды драматического монолога
Одно из важнейших влияний на развитие драматического монолога оказала романтическая поэзия . Однако длинная, личная лирика, типичная для эпохи романтизма, не является драматическим монологом в том смысле, что она по большей части не предполагает концентрированного повествования. Такие стихотворения, как Тинтернское аббатство » Уильяма Вордсворта и Монблан » Перси Биши Шелли , если назвать два известных примера, предлагали модель пристального психологического наблюдения и философского или псевдофилософского исследования, описанного в определенной обстановке. Стихи — разговоры Сэмюэля Тейлора Кольриджа , пожалуй, лучший прецедент. Этот жанр также был разработанФелиция Хеманс и Летиция Элизабет Лэндон , начав в случае последней с ее длинной поэмы «Импровизатрикс
Роман и пьесы также оказали большое влияние на драматический монолог, особенно как средство характеристики. Драматические монологи — это способ выразить взгляды персонажа и предложить аудитории более глубокое понимание чувств этого персонажа. Драматические монологи также могут использоваться в романах, чтобы рассказывать истории, как в Франкенштейне » Мэри Шелли , и вовлекать аудиторию в моральные суждения, как в «Падении » Альбера Камю и Фундаменталисте поневоле » Мохсина Хамида .
Что такое монолог
Термин монолог происходит от объединения греческого Монос то есть одиночное или греческое логотипы смысл говорить. Как предполагает это греческое происхождение, монолог — это речь, произнесенная персонажем. Чтобы быть более конкретным, монолог — это речь, произнесенная персонажем для того, чтобы выразить свои мысли и идеи другим персонажам или аудитории
Хотя термин «монолог» обычно ассоциируется с пьесами, важно отметить, что монологи являются распространенной техникой как в драматических средах, таких как пьесы и фильмы, так и в не драматических средах, таких как поэзия
Монологи играют очень важную роль в драматической среде. Монолог помогает аудитории понять внутреннюю работу персонажа и понять его или ее мотивации, которые в противном случае могли бы оставаться в основном внутренними. По сути, они дают нам представление о сознании персонажей. Монологи остаются основным источником, через который авторы выражают свои мысли и эмоции.
Мужской монолог: за и против
Главное, чтобы комиссии понравились вы, а не произведение, которое вы будете читать
К желанию проявить себя можно причислить чтение мужских монологов.
Никто не запрещает вам делать подобный ход. Вполне возможно, что передать мужественный характер мужчины для вас намного интереснее и проще, нежели тонкий, нежный девичий.
Здесь, как и вообще всё в рамках творческого конкурса, всё зависит от членов приёмной комиссии.
Оценка абитуриента носит исключительно субъективный характер
Тут уже нужно обращать внимание на то, что нравится и не нравится преподавателям
Вас никто не ограничивает гендерными рамками, но если вы не уверены на 100% в том, что справитесь с текстом мужчины, – не беритесь.
Примеры
В Викторианский Период представлял собой кульминацию драматического монолога в английской поэзии.
- Альфред, лорд Теннисон с Улисс, опубликованный в 1842 году, был назван первым настоящим драматическим монологом. После Улисс, Самые известные работы Теннисона в этом ключе — Тифон, Пожиратели Лотоса, и Св. Симона Столпника, все с 1842 г. Стихи; более поздние монологи появляются в других томах, особенно Идиллии короля.
- Мэтью Арнольд с Dover Beach и Станцы из Большого Шартреза знаменитые полуавтобиографические монологи. Первое, обычно рассматриваемое как высшее выражение растущего скептицизм середины викторианского периода, был опубликован вместе с последним в 1867-х гг. Новые стихи.
- Роберт Браунинг в этой форме произвел свое самое известное произведение. В то время как Моя последняя герцогиня это самый известный из его монологов, форма которого преобладала в его писательской карьере. Кольцо и книга, Фра Липпо Липпи, Калибан-на-Сетебосе, Монолог испанского монастыря и Любовник Порфирии, а также другие стихи в Мужчина и женщина это лишь горстка монологов Браунинга.
Другие викторианские поэты также использовали эту форму. Данте Габриэль Россетти написал несколько, в том числе Дженни и Благословенный Дамозель; Кристина Россетти написал номер, в том числе Порог монастыря. Августа Вебстер с Отверженный, Цирцея, и Самая счастливая девушка в мире, Эми Леви с Ксантиппе и Незначительный поэт, и Фелиция Хеманс с Арабелла Стюарт и Проперция Росси все являются образцами этой техники. Алджернон Чарльз Суинберн с Гимн Прозерпине был назван драматическим монологом, отдаленно напоминающим работы Браунинга. Некоторые американские поэты также писали стихи в этом жанре. Известные примеры включают Эдгар Аллан По с Ворон и Сильвия Плат с Папа.
Поствикторианские примеры включают Уильям Батлер Йейтс с Дар Харуна ар-Рашида, Элизабет Бишоп с Крузо в Англии, и Т.С. Элиот с Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока и Геронтион.
Драматический диалог
Особую форму литературного диалога представляет собой драматически диалог. В качестве главных особенностей драматического диалога можно назвать следующие:
- В драме и диалог, и монолог представляют собой форму самовысказывания.
- Драматическое слово в монологической и диалогических формах – это всегда самохарактеристика. Иначе говоря, в драме диалог, как и монолог, одновременно реализует и сюжетную функцию, и функцию характеризации, самораскрытия персонажа.
В отличие от диалогов в других литературных родах, в драме реплики диалога не разрывают изображаемый мир, не отражают позиций различных литературных персонажей, которые могут входить в противоречие, конфликт. Реплики драматического диалога не делают мир более многоплановым, более вариативным, но, наоборот, стремятся к созданию монолитности мира. Всякое ослабление монолитности влечет за собой ослабление драматизма. Герои диалогически сходятся в едином мировосприятии автора, реципиента на фоне односоставного мира. Сама концепция драмы монологична, разрушающая все диалогические противостояния, подлинную полифонию. Драма может быть многоплановой, но не многомирной. Указанные свойства, особенности драмы обусловливают особенности формирования диалога, а также отсутствие авторского слова, в результате чего исчезает диалог между автором и персонажем, характерный для других литературных родов.
В качестве сущностных характеристик драмы следует назвать отсутствие разноязычия, разноречия, чистая драма стремится к единому языку, соответственно, драматические диалоги будут избавлены вариативности, обращения к различным речевым средствам, которые в произведениях других литературных родов служат средством характеризации персонажей, создания индивидуальных речевых портретов. По своей сути, диалог в драме сближается, тяготеет к монологу.
Замечание 1
Важно добавить, что выявленные особенности характерны для классической драмы, современные социальные драматические произведения тяготеют к многоязычью, разноречивости. Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что литературный диалог и монолог представляют собой различные формы организации повествования
Диалог – коммуникативное взаимодействие литературных персонажей, созданных фантазией автора. В процессе диалога осуществляется деятельностное развитие сюжета. Монолог – более полная, более развернутая репрезентация авторской позиции, выраженная при помощи словесного творчества персонажа. В то же время данные формы речи могут существенно отличаться в различных литературных жанрах, родах литературы
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что литературный диалог и монолог представляют собой различные формы организации повествования. Диалог – коммуникативное взаимодействие литературных персонажей, созданных фантазией автора. В процессе диалога осуществляется деятельностное развитие сюжета. Монолог – более полная, более развернутая репрезентация авторской позиции, выраженная при помощи словесного творчества персонажа. В то же время данные формы речи могут существенно отличаться в различных литературных жанрах, родах литературы.
Что читать на конкурсе чтецов “Живая классика”
Это ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской федерации, а также за рубежом. Ежегодно в проекте принимает участие более 2,5 миллионов школьников из 85 регионов России и из 80 стран мира, а за пять лет в «Живой классике» приняло участие более 10 млн. подростков. В рамках конкурса участники в возрасте от 10 до 17 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений не из школьной программы. Проблема в том, что все меньше остается произведений, которые бы не читались еще. Организаторы даже подготовили список часто исполняемых произведений, за которые жюри не поставит много баллов.
Крестный отец
Одно из самых знаковых дебютов в кино начинается с монолога. Прежде чем мы увидим любого другого персонажа в Крестном отце(1972) Америго Бонасера оплакивает судьбу своей дочери.
никогда Приостановил приговор. б * * * * * * *улыбнулся
В этот момент говорит дон Вито Корлеоне, который позже соглашается помочь Бонасере с его проблемой, но отчитывает его за то, что он раньше не был ему другом. Фильм не начинается с монолога, чтобы показать нам больше о Бонасере, которого мы видим только один раз. Он устанавливает ценности и кредо Дона Корлеоне, которые зритель должен знать, чтобы понять остальную часть фильма.
Как определиться с материалом
Ответ прост, но неочевиден – никак. Идеального монолога не существует.
Актёр — это бесконечная работа, в первую очередь над собой. Успех — это 1% таланта и 99% труда.
Чтобы выбрать «свой» монолог, нужно взглянуть на себя со стороны
Монолог при поступлении девушки в театральный должен быть инструментом, помощником для достижения цели. Но, как говориться, плохому танцору все туфли не те.
Не стоит штудировать миллион произведений для поиска того самого, но и останавливаться на первом попавшемся не стоит.
Для начала посмотрите на себя как можно критичнее. Что вы из себя представляете? Какой образ вам ближе? Всплывают ли в вашей памяти персонажи, схожие по характеру, манерам с вами?
Если да – можете смело перечитывать произведения.
Но так же работает и обратная ситуация. Выйти из своего привычного повседневного образа, означает показать свою предрасположенность к актёрству.
Но опасайтесь подводных камней. Порой желание выделиться, запомниться может сыграть злую шутку.
Примеры
Викторианский период представлял собой высшую точку драматического монолога в английской поэзии.
- Альфред, « Улисс » лорда Теннисона , опубликованный в 1842 году, был назван первым настоящим драматическим монологом. После « Улисса » наиболее известными работами Теннисона в этом ключе являются « Тифон », «Пожиратели лотоса» и « Св. Симон Столпник», все из «Поэм» 1842 года ; более поздние монологи появляются в других томах, особенно в « Идиллиях короля» .
- Дуврский пляж » Мэтью Арнольда и Станцы из «Большого Шартреза » — знаменитые полуавтобиографические монологи. Первое, обычно считающееся высшим выражением растущего скептицизма середины викторианского периода, было опубликовано вместе со вторым в « Новых стихах» 1867 года.
- Роберт Браунинг создал свою самую известную работу в этой форме. Хотя « Моя последняя герцогиня » — самый известный из его монологов, в его писательской карьере доминировала форма. «Кольцо и книга» , « Фра Липпо Липпи », « Калибан на Сетебосе », « Монолог испанского монастыря » и «Любовник Порфирии» , а также другие стихотворения в « Мужчинах и женщинах» — лишь немногие из монологов Браунинга.
Эту форму использовали и другие викторианские поэты. Данте Габриэль Россетти написал несколько, в том числе « Дженни » и «Благословенный Дамозель» ; Кристина Россетти написала ряд песен, в том числе «Порог монастыря». «Потерпевший кораблекрушение», « Цирцея » и «Самая счастливая девушка в мире » Августы Вебстер , Ксантиппа и второстепенный поэт » Эми Леви , « Арабелла Стюарт » и Проперция Росси » Фелиции Хеманс — все это примеры этой техники. Гимн Алджернона Чарльза Суинберна Прозерпине был назван драматическим монологом, отдаленно напоминающим творчество Браунинга. Некоторые американские поэты также писали стихи в этом жанре — известные примеры включают Ворона » Эдгара Аллана По .
Поствикторианский пример включает Дар Харуна аль-Рашида » Уильяма Батлера Йейтса , Крузо в Англии » Элизабет Бишоп и «Песнь о любви Дж. Альфреда Пруфрока и Геронтиона » Т. С. Элиота .
Ранние примеры монологов из Шекспира
Шекспир, явно находящийся под влиянием эпохи Возрождения, использовал монологи как одни из самых ярких сцен в его пьесах. В своих монологах Шекспир раскрыл самые сокровенные конфликты, мысли и дьявольские сюжеты своих всегда сложных персонажей.
Самоубийственный монолог Гамлета
Возможно, самый известный монолог на английском языке происходит в Гамлете , когда принц Гамлет рассматривает мирную альтернативу смерти от самоубийства к страданиям жизни от «пращей и стрел» от рук его кровожадного дяди Клавдия:
Хотя Гамлет произносит эту речь, присутствует еще один персонаж, Офелия, но это явно монолог, потому что Офелия дает нет никаких признаков того, что она слышит, как говорит Гамлет
Отрывок также отличается от отступления своей значительной длиной и важностью для раскрытия внутренних чувств Гамлета
Призрачный монолог Макбета
В акте 2, сцене 1 из Макбета , вечно угрюмый Макбет видит видение парящего кинжала, соблазняющего его осуществить свой план убить Дункана, короля Шотландии, и самому занять трон. Сражаясь с нечистой совестью и теперь сбитый с толку этим видением, Макбет говорит:
Только заставив его говорить с помощью монолога в этой знаменитой сцене, Шекспир сможет информировать аудиторию – а нет другие персонажи – беспорядочное состояние Макбета и тайные злые намерения.
Ссылки
- Encyclopdia Britannica, inc. (2017, 13 февраля). Драматический монолог. Взято с сайта britannica.com.
- Монолог (з / ж). Словарь Мерриама-Вебстера. Взято с сайта merriam-webster.com.
- Байрон, Г. (2014). Драматический монолог. Нью-Йорк: Рутледж.
- Гарсиа, Д. К. (2016. Драматический монолог в поэтическом дискурсе. В Kañina, Vol. 40, number 1. Университет Коста-Рики.
- Ландоу, Г. П. (н / ж). Драматический монолог: Введение. Взято с сайта victorianweb.org.
- Евдокимова Н. (17 апреля 2017 г.). Характеристики драматических монологов. Взято с сайта penandthepad.com.
- МакКинли, Н.С. (1999). Поэзия Луиса Чернуды: Порядок в мире хаоса. Лондон: Темза.
Примеры
В Викторианский Период представлял собой кульминацию драматического монолога в английской поэзии.
- Альфред, лорд Теннисон с Улисс, опубликованный в 1842 году, был назван первым настоящим драматическим монологом. После Улисс, Самые известные работы Теннисона в этом ключе — Тифон, Пожиратели Лотоса, и Св. Симона Столпника, все с 1842 г. Стихи; более поздние монологи появляются в других томах, особенно Идиллии короля.
- Мэтью Арнольд с Dover Beach и Станцы из Большого Шартреза знаменитые полуавтобиографические монологи. Первое, обычно рассматриваемое как высшее выражение растущего скептицизм середины викторианского периода, был опубликован вместе с последним в 1867-х гг. Новые стихи.
- Роберт Браунинг в этой форме произвел свое самое известное произведение. В то время как Моя последняя герцогиня это самый известный из его монологов, форма которого преобладала в его писательской карьере. Кольцо и книга, Фра Липпо Липпи, Калибан-на-Сетебосе, Монолог испанского монастыря и Любовник Порфирии, а также другие стихи в Мужчина и женщина это лишь горстка монологов Браунинга.
Другие викторианские поэты также использовали эту форму. Данте Габриэль Россетти написал несколько, в том числе Дженни и Благословенный Дамозель; Кристина Россетти написал номер, в том числе Порог монастыря. Августа Вебстер с Отверженный, Цирцея, и Самая счастливая девушка в мире, Эми Леви с Ксантиппе и Незначительный поэт, и Фелиция Хеманс с Арабелла Стюарт и Проперция Росси все являются образцами этой техники. Алджернон Чарльз Суинберн с Гимн Прозерпине был назван драматическим монологом, отдаленно напоминающим работы Браунинга. Некоторые американские поэты также писали стихи в этом жанре. Известные примеры включают Эдгар Аллан По с Ворон и Сильвия Плат с Папа.
Поствикторианские примеры включают Уильям Батлер Йейтс с Дар Харуна ар-Рашида, Элизабет Бишоп с Крузо в Англии, и Т.С. Элиот с Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока и Геронтион.
Избранные монологи
Выбирайте представленные монологи для своих сценических нужд. В коллекции мы постарались включить неизвестные широкой публике произведения или те, которые были включены в наши сценарии, как разговорный жанр в концертной программе.
МЫЛЬНАЯ ОПЕРА, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКИЙ ШАМПУНЬ
Ироничный монолог МЫЛЬНАЯ ОПЕРА, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКИЙ ШАМПУНЬ — рассуждение простого русского человека, который сравнивает жизнь в России и за границей.
РУССКИМ О РУССКИХ
Шуточный социальный монолог РУССКИМ О РУССКИХ о загадочной русской душе, об умении приспособлять к ситуации и не умении решать любую проблему по-русски просто.
ВЫБОРЫ
Монолог-размышление обывателя на ВЫБОРЫ, когда все вокруг становятся политиками, философами и советчиками подойдёт, как номер концертной программы.
ЮБИЛЕЙНОЕ
Монолог ЮБИЛЕЙНОЕ был написан Н. Пашенцевой, своего рода шуточный рассказ о юбиляре и подойдёт как раз для представления виновника торжества в юмористической форме.
МУЖИКИ И БАБЫ
Шуточный монолог МУЖИКИ И БАБЫ Н. Пашенцевой поведает вам о вечном конфликте полов, о жизни после свадьбы, куда девается любовь и неурядицы сельской жизни.
Монолог о героях Сталинградской битвы
Эстрадный патриотический монолог о Сталинградской битве Матвея Грина может быть включён, как номер разговорного жанра в ваш праздничный или патриотический концерт.
Шуточный монолог-фельетон о Родине
Короткий шуточный фельетон «Родина скажет», для подготовки патриотического концертного номера
По сути, это ироническое стихотворение, где главная цель – доказать нужность и важность службы в армии
Концертный монолог на День Победы
Подходящий эстрадный монолог на День Победы «ГДЕ ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ!» украсит ваш концерт замечательным жанром сценического искусства.
Сатирический монолог девушки
Этот шуточный монолог девушки «Вы служите — мы вас подождем», адресован призывникам, тем, кто сомневается в нужности службы в армии. С этим монологом можно подготовить концертный номер для любого патриотического мероприятия.
Примечания и ссылки
Заметки
- Эндрю Сандерс даже говорит о соотношении «знакомство» ( знакомство ) строится и осуществляется между говорящим и аудиторией.
Рекомендации
- ↑ и , стр. 434.
- , стр. 13.
- Жак Шерер, Классическая драматургия во Франции, Париж, Низе, 1983.
- Анн-Франсуаза Бенаму, «Монолог», Энциклопедический словарь театра, изд. Мишеля Корвина, Париж, Борда, 1995.
- Эрик Эйгенман, Le Mode dramatique, «Монолог и проблемы», II.2.1, факультет современного французского языка, Женевский университет, 2003 г.
- , стр. 22.
- , стр. 107-120.
- Ван Горп, Дирк Делабастита, Жорж Легро, Ренье Грутман и др., Словарь литературных терминов, Оноре Чемпион, Хендрик, 2005, стр. 310.
Примеры монологов в литературе
Следующая речь, произнесенная Порцией в шекспировском «Венецианском купце», может рассматриваться как пример драматического монолога.
«Качество милосердия не напрягает.
Капает, как нежный дождь с небес
На месте ниже. Это дважды благословлено:
Благословляет того, кто дает, и того, кто берет.
‘Это самый могущественный из самых могущественных. Это становится
Тронед монарх лучше, чем его корона …
Речь Марка Энтони перед римлянами в шекспировском «Цезарь Юлиус» — известный литературный монолог.
«Друзья, римляне, земляки, одолжите мне ваши уши;
Я пришел, чтобы похоронить Цезаря, а не похвалить его.
Зло, которое делают люди, живет после них;
Добро часто связано с их костями.
Так пусть будет с Цезарем. Благородный Брут
Сказал ли ты, что Цезарь был честолюбив.
Если бы это было так, это была бы серьезная ошибка,
И печально ответил Цезарь.
Зло, которое делают люди, живет после них;
Добро часто связано с их костями.
Так пусть будет с Цезарем. Благородный Брут
Сказал ли ты, что Цезарь был честолюбив.
Если бы это было так, это была бы серьезная ошибка,
И печально сказал Цезарь.
Следующая выдержка из Т.С. Стихотворение Элиота «Песнь о любви» Дж. Альфреда Пруфрока является примером драматического монолога, поскольку рассказчик обращается не к читателям, а к кому-то еще.
«Тогда пойдем, ты и я,Когда вечер распространился на фоне небаКак пациент, этерифицированный на столе;Давайте пройдем через некоторые полупустынные улицы,Бормоча отступленияИз беспокойных ночей в недорогих отелях на одну ночьИ опилки ресторанов с раковинами устриц:Улицы, которые следуют как утомительный аргументКоварного намеренияЧтобы привести вас к непреодолимому вопросу …
Гамлет
Когда вы думаете о «Гамлете» Шекспира, знаменитая речь главного героя «Быть или не быть» может прийти на ум как выдающийся монолог. Но это выступление на самом деле является монологом — речью внутреннего диалога, в которой персонаж (в данном случае Гамлет) излагает зрителям свои внутренние мысли. В монологе один персонаж разговаривает с другим.
Лучшим примером монолога является речь Полония перед его сыном Лаэртом перед отъездом Лаэрта во Францию. Здесь он дает совет, как Лаэрту вести себя за границей.
«И все же здесь, Лаэрт! На борту, на борту, к стыду!Ветер сидит в плече твоего паруса,И ты останешься ради. Там; мое благословение с тобой!И эти несколько заповедей в твоей памятиСмотри на своего персонажа. Не давай своим мыслям языка,Ни какой непропорциональной мысли его поступок.Будь знаком, но ни в коем случае не вульгарен.Те друзья, которые у тебя есть, и их усыновление испытано,Прикрепите их к своей душе стальными обручами;Но не притупляй ладонь развлечениемКаждого новичка, неоперившегося товарища. ОстерегатьсяВступить в ссору, но быть в ней,Не знай, что оппоненты могут опасаться тебя.Каждому подавай ухо, но мало голоса;Смиритесь с осуждением каждого человека, но оставьте свое суждение.Дорогая твоя привычка, как твой кошелек,Но не в воображении; богатый, не кричащий;Одежда часто гласит:И они во Франции самого лучшего ранга и положенияВ этом они один из самых избранных и щедрых вождей.Ни заемщиком, ни кредитором быть не должно; Ибо взаймы часто теряют и себя, и друга,А заимствования притупляют край земледелия.Это прежде всего: самому себе быть верным,И это должно следовать, как ночь за днем,Тогда ты не можешь лгать ни одному человеку.Прощай: мое благословение в тебе! «
Как и большинство важных литературных монологов, это выступление важно как по содержанию, так и по времени. Он раскрывает черты характера, которые Полоний ценит и Лаэрт должен поддерживать, и отмечает последний раз, когда Лаэрт увидит своего отца живым
Виды драматического монолога
Одно из самых важных влияний на развитие драматического монолога — романтическая поэзия. Однако длинные, личные тексты, типичные для романтического периода, не являются драматическими монологами в том смысле, что они по большей части не предполагают концентрированного повествования. Стихи, такие как Уильям Вордсворт с Аббатство Тинтерн и Перси Биши Шелли с Монблан, чтобы назвать два известных примера, предложила модель пристального психологического наблюдения и философского или псевдофилософского исследования, описанного в определенной обстановке. В разговорные стихи из Сэмюэл Тейлор Кольридж возможно, лучший прецедент. Жанр также был разработан Фелиция Хеманс и Летиция Элизабет Лэндон, начиная с последнего стихотворением Импровизатрица.
Роман и пьесы также оказали большое влияние на драматический монолог, особенно как средство характеристики. Драматические монологи — это способ выразить взгляды персонажа и предложить аудитории более глубокое понимание чувств этого персонажа. Драматические монологи также могут быть использованы в романах, чтобы рассказывать истории, как в Мэри Шелли с Франкенштейн, и вовлечь аудиторию в моральные суждения, как в Альбер Камю Осень и Мохсин Хамид с Неохотный фундаменталист.
Виды драматического монолога
Одно из самых важных влияний на развитие драматического монолога — романтическая поэзия. Однако длинные, личные тексты, типичные для романтического периода, не являются драматическими монологами в том смысле, что они по большей части не предполагают концентрированного повествования. Стихи, такие как Уильям Вордсворт с Аббатство Тинтерн и Перси Биши Шелли с Монблан, чтобы назвать два известных примера, предложила модель пристального психологического наблюдения и философского или псевдофилософского исследования, описанного в определенной обстановке. В разговорные стихи из Сэмюэл Тейлор Кольридж возможно, лучший прецедент. Жанр также был разработан Фелиция Хеманс и Летиция Элизабет Лэндон, начиная с последнего стихотворением Импровизатрица.
Роман и пьесы также оказали большое влияние на драматический монолог, особенно как средство характеристики. Драматические монологи — это способ выразить взгляды персонажа и предложить аудитории более глубокое понимание чувств этого персонажа. Драматические монологи также могут быть использованы в романах, чтобы рассказывать истории, как в Мэри Шелли с Франкенштейн, и вовлечь аудиторию в моральные суждения, как в Альбер Камю Осень и Мохсин Хамид с Неохотный фундаменталист.
Внутренний монолог
Монолог, определение которого можно выразить кратко как развернутое высказывание одного лица, может быть еще и внутренним. Этим приемом впервые начали активно пользоваться такие писатели, как Марсель Пруст и Джеймс Джойс.
Внутренний монолог в литературе принято еще называть потоком сознания. Впервые его применил Пруст в 1913 г. в романе “По направлению к Свану”. А более основательно внутренние монологи стал использовать Дж. Джойс в романе “Улисс”, который вышел в свет в 23 номерах американского журнала с 1918-го по 1920 год.
Поток сознания главного героя построен так же, как внутренний монолог с самим собой. Человек ныряет в реальность и перемешивает ее со своими внутренними переживаниями. Внутренний монолог, как правило, описывает процессы мышления, передает тончайшие движения мыслей, демонстрирует чувства. Иногда сложно отделить реальность от вымысла, переживания от фантазий.
Отличие монолога от диалога
Если люди общаются вдвоем — это диалог. Если человек говорит сам с собой — это монолог. Так кратко можно описать различие между диалогом и монологом.
Но если подходить к вопросу академически, пытаясь разобраться, что такое монолог в литературе, то эта тема требует более предметного изучения. Монолог — это определенный способ построения художественной речи. Он представляет собой, как правило, форму размышления, оценку определенных действий или человека, призыв к тому или иному действию. Читатель может соглашаться или внутренне спорить с главным героем, но в самом тексте оппонирования нет.
Диалог же в литературном произведении предполагает спор или обсуждение, собеседники могут как дополнять друг друга своими репликами, так и выражать совершенно противоположные взгляды и идеи, пытаясь найти истину.
Общие закономерности монолога
Этот стилистический прием используется авторами очень давно. Если внимательно изучить, что такое монолог в литературе, и проанализировать самые разные произведения, то приходишь к выводу, что при всем разнообразии подходов есть общие закономерности.
Из каких бы художественных произведений мы ни взяли монолог, текст его будет подчиняться всегда определенным правилам:
- Это речь говорящего человека, который не ждет ответа и не предполагает возражений, уточнений или дополнений. По сути это внутренний манифест главного героя.
- Всегда монолог направлен на предполагаемого собеседника. Герой мысленно обращается либо к одному лицу, либо к группе лиц, либо же ко всему человечеству.
- Это не способ коммуникации, а, скорее, речевое самовыражение. Герой, произносящий монолог, не ставит целью пообщаться. Его главная задача — высказать наболевшее и самовыразиться.
- Есть особенности и с точки зрения стилистики, что такое монолог. В литературе он является единым речевым фрагментом как по своей структуре, так и по смысловой нагрузке. Если диалог состоит из реплик, то составить монолог, чтобы он получился красивым и правильным, можно только из цельного связного текста.