13 шедевров галереи уффици, которые нужно знать (фото)

История Галереи Уффици во Флоренции

Началось все в 16 веке, а точнее в 1560 году, когда герцог Козимо I задумал построить административный центр Тосканского герцогства. Архитектором был выбран Джорджио Вазари, известный в то время архитектор и художник. Стоит сказать, что не все его архитектурные творения удавались, но Галерея Уффици как раз признана шедевром. Там располагались здания суда, муниципалитета, монетный двор. Но часть залов галереи сразу планировалось отдать под выставочный зал. Там должны были храниться портреты и скульптурные изображения членов семейства Медичи, представителем которой и был Козимо I.Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) построена в виде подковы, то есть соединяющихся между собой трехэтажных зданий (галерей), к которым примыкают другие постройки. Это было принципиально новое для того времени решение, автором которого был Джорджио Вазари. Но было и еще одно оригинальное архитектурное творение – коридор Вазари. На примыкающем к Галерее мосту Понте Веккьо архитектор соорудил отдельный коридор, чтобы герцог Козимо мог тайно проходить в Галерею.Основное строительство было закончено довольно быстро для того времени, до конца 16 века. Однако потом постоянно изменялось «наполнение» Галереи Уффици. Там размещались все новые:

  • картины,
  • скульптуры,
  • гравюры,
  • гобелены,
  • монеты,
  • мебель,
  • другие предметы быта и искусства.

Все это собирали члены семейства Медичи вплоть до 18 века, когда в 1737 году последняя представительница знаменитой фамилии Анна Мария Луиза завещала всю коллекцию Флоренции.

Как музей Уффици во Флоренции Галерея начала работать в 1769 году. Именно тогда она была открыта для доступа простых горожан. Нам кажется, что даже в то время было понятно: в Галерее представлена уникальнейшая коллекция. Некоторые экспонаты просто бесценны.В современной истории Музея Уффици (Флоренция) было ужасное происшествие. В 1993 году около галереи был произведен взрыв. Это было дело рук Коза Ностра – сицилийской мафии. Галерея Уффици была взорвана ими как символ государства, для устрашения. При этом погибло 5 человек и было ранено больше 60. Огромный ущерб был причинен уникальному зданию и хранящимся там предметам искусства. Почти четверть всех экспонатов была уничтожена или нуждалась в реставрации. Взрыв произошел 27 мая, а 20 июня Галерея открылась. Директор музея на открытии сделала заявление о том, что восстановление здания и коллекции за такой короткий срок стало торжеством культуры над варварством. Тогда действительно было отреставрировано очень много, но работа по полному восстановлению продолжалась долго.

Как не потеряться в потоке впечатлений

Пятьдесят залов, три вестибюля с выставочной экспозицией, три коридора, представляющие художественную ценность уже сами по себе, — программа для продолжительного просмотра. Желание вникнуть в особенности манеры письма, насладиться игрой света или сюжетом картины требует дополнительного времени посетителю. Но времени на это нет: каждые четверть часа в галерею входит очередная группа из 30 человек.

Поэтому ещё до посещения флорентийской сокровищницы необходимо, хотя бы в общих чертах, ознакомиться с содержанием коллекции и последовательностью её размещения. В Уффици представлены:

  • образцы искусства Античности;
  • подражательная иконопись Средних веков, алтарные образы;
  • работы Великих Итальянцев (Микеланджело, Караваджо, Гвидо Рени, Монфреди);
  • коллекция портретов цвета науки и искусства свободной республики;
  • живописные полотна мастеров из Венеции и Болоньи;
  • мировая классика живописи: Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Гойя, Ван Дейк, Дюрер;
  • знаменитые шедевры русской художественной школы кисти К. Брюллова, К. Айвазовского, А. Иванова, И.Репина, О. Кипренского, Б. Кустодиева;
  • самое полное собрание графики (рисунки, гравюры);
  • уникальная подборка автопортретов, включая современников.
  • Начало коллекции скульптур было положено созданием «галереи статуй» 1-го этажа, которую постоянно пополняли произведения флорентийских ваятелей.

Экскурсии в галерею Уффици

Посещать галерею Уффици можно самостоятельно, с аудиогидом или с организованной экскурсией

Преимущество экскурсии состоит в том, что Вы не просто сможете увидеть работы великих мастеров, но и узнать, как они создавались, на какие особенности стоит обратить внимание и чем ценны данные шедевры. В галерее Уффици выставлены работы итальянских художников эпохи Возрождения, а также немецких, голландских и фламандских мастеров

Кроме того, здесь Вы сможете увидеть коллекцию древних статуй и бюстов, бережно собранной династией Медичи. Популярными экскурсиями в галерею Уффици считаются следующие групповые и индивидуальные прогулки:

Галерея Уффици с гидом – это групповая экскурсия, рассчитанная на 2 часа. В ходе экскурсии Вы гид поделится с Вами особенностями архитектуры галереи, а также расскажет о самых значимых работах, хранящихся здесь — «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, «Жертвоприношение» Караваджо, полотна Репина, Айвазовского и других мастеров. Экскурсия проводится ежедневно, кроме понедельников, в 9 утра

Обратите внимание, что входной билет необходимо приобретать отдельно. Цена экскурсии составляет 35 евро с человека;

Уффици: 2 часа, 11 залов, море впечатлений – это групповая экскурсия, рассчитанная на 2 часа. В ходе экскурсии Вы осмотрите зал иконописи, зал раннего Ренессанса, зал Трибуны, Неоклассический зал, зал портретов Медичи, а также познакомитесь с работами Боттичелли, да Винчи, Тициана и Караваджо. Экскурсия проводится по вторникам, средам, четвергам, пятницам, субботами воскресеньям в 14.00. Цена экскурсии составляет 30 евро с человека (экскурсия проводится с наушниками). Дополнительно необходимо приобрести входной билет в галерею;

Уффици – путешествие во времени – это групповая экскурсия, рассчитанная на 2,5 часа. На экскурсии Вы не только полюбуетесь шедеврами художественного искусства, но и услышите рассказ о Флоренции, жизни художников, а также узнаете историю династии Медичи. Гид также поведает об особенностях работ Боттичелли, да Винчи и Караваджо. Экскурсия проводится ежедневно, кроме понедельников, в 14.30. Во время экскурсии предоставляются наушники. Цена экскурсии составляет 30 евро с человека, дополнительно необходимо приобрести входные билеты;

Галерея Уффици – это индивидуальная экскурсия, рассчитанная на 2 часа. Во время экскурсии гид подробно расскажет об эпохи флорентийского Возрождения и о личной коллекции династии Медичи, которая сегодня стала всемирным достояниям. Вы пройдете по всем основным залам и увидите работы самых известных авторов эпохи Ренессанса. Гид проводит экскурсию ежедневно по времени: 09.30, 10.30, 11.30, 14.30, 15.30. Цена экскурсии составляет 120 евро, дополнительно необходимо купить входной билет в галерею;

Галерея Уффици – мир прекрасного – это индивидуальная экскурсия, рассчитанная на 2 часа. На экскурсии Вы услышите от гида тайны вдохновения художников и символику их работ, а также о роли династии Медичи в собрании коллекции. Начало экскурсии — у копии скульптуры Давида. Цена экскурсии составляет 104 евро. Дополнительно оплачивается входной билет;

Величие и великолепие галереи Уффици – это индивидуальная экскурсия, рассчитанная на 2 часа. Гид построит свой рассказ таким образом, что Вы сможете оценить истинное величие собраний галереи и получите исчерпывающие ответы на все Ваши «почему». Помимо самых известных работ, выставленных в галерее Уффици, экскурсовод также познакомит Вас с автопортретами Рубенса и Рембрандта. Цена экскурсии составляет 105 евро. Дополнительно оплачивается входной билет.

John Menard/У галереи Уффици

История галереи Уффици

Строительство галереи

Размещение музея в здании, где находится Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi), изначально не предполагалось. Дворец Уффици был построен тосканским герцогом Козимо I Медичи как новое место заседаний правительства. Его целью было собрать воедино 13 самых важных флорентийских магистратов, находившихся до этого в разных местах, рядом с правительственным дворцом, Палаццо Веккио. Таким образом, эти «офисы» (с ит. «uffici«) могли находиться под его непосредственным наблюдением.

Работы были поручены Джорджо Вазари, знаменитому архитектору Италии, который спроектировал здание в форме подковы. Окна дворца с одной стороны выходят на реку Арно, а с другой — во двор с видом на Палаццо Веккьо.

Начало музейной коллекции галереи Уффици

Герцог Франческо I  Медичи, сын Козимо, в 1581 году превратил лоджию на верхнем этаже здания в личную картинную галерею, где он разместил собрание картин XV века, а также работы своих современников (статуи, доспехи, научные инструменты, интересные натуралистические раритеты), портреты семьи Медичи и знаменитых людей. Созданная им коллекция вскоре стала доступна для посещения, хоть и возможно было ее увидеть только по запросу. Так, музей Уффици стал одним из старейших музеев в Европе.

Семья Медичи и пополнение коллекции

При герцоге Фердинандо I Медичи коллекция галереи Уффици пополнилась серией портретов выдающихся людей (серия Джовианы), был создан зал карт и зал математики, а так же залы, посвященные мануфактурам, коллекциям оружия и зал драгоценных камней, привезенных в качестве приданого Кристиной Лотарингской около 1588 года.

Во времена Фердинандо II Медичи его жена, Виттория делла Ровере, последняя наследница герцогов Урбинских, привезла в качестве приданого богатую коллекцию произведений художников Италии — Тициана, Пьеро делла Франческа, Рафаэля, Федерико Бароччи и других.

Другие интересные произведения венецианской школы появились в стенах художественной картинной галереи благодаря кардиналу Леопольдо Медичи, брату великого герцога, который начал с большой страстью собирать рисунки, миниатюры и автопортреты. В конце XVII века, при Козимо III Медичи, в новых помещениях галереи Уффици появилась новая коллекция автопортретов, изысканного фарфора, медалей, рисунков и бронзы, и со временем Козимо III приобрел множество фламандских картин ( в том числе Рубенса) и некоторые ценные римские статуи, такие как Венера Медичи.

Галерея Уффици: история создания

История галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия».

В 1559-м году строительство было поручено известнейшему в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари, который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. Однако редки те случаи, когда шедевры архитектуры от начала строительства и до окончания всех работ, велись под руководством одного мастера. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году.

Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные между собой крытой аркой. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.

Галерея Уффици, вид с башни Арнольфо

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце 16-го века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце 17 века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции. Не лишним будет добавить, что за все время пока дворец принадлежал семейству Медичи, коллекция произведений искусств постоянно пополнялась.

Вплоть до конца 17-го века оформлением и частичной реконструкцией музея занимались флорентийские художники, которые оформляли галерею в античном стиле. Но самое крупное преобразование здания произошло на рубеже 18-го века. Тогда многие из залов были реконструированы в стиле римской архитектуры. После окончания Первой Мировой войны музей приобрел статус Национальной галереи.

Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Кроме этого существуют факты, говорящие о том, что аббатства, имеющие в своем распоряжении достойные собрания коллекции, не скупились и сообщали об этом герцогам Медичи, которые и приобретали шедевры. Семейство Медичи покровительствовала своим современникам, иногда они выступали даже в роли заказчиков. Безусловно, получить такой заказ было более чем почетно, ведь их творения не только приобретались самыми знаменитыми коллекционерами в мире, но и выставлялись в один ряд с произведениями искусств, принадлежащим кисти гениальных художников прошлых столетий.

Галерея Уффици, вид с реки Арно

За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006-м году администрацией города было решено расширить музей. Были открыты дополнительные помещения, площадь галереи увеличилась с 6 000 до 13 тысяч квадратных метров. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005-го года находились в хранилищах.

Описание

Название здания говорит о том, что изначально оно строилось для размещения городских офисов и учреждений герцогства Тосканского. Палаццо был возведен по заказу Козимо I Медичи его фаворитом – Джорджо Вазари. Работы начались в 1560 году и закончились уже после смерти мастера. Эстафету в 1574 году подхватил Бернардо Буонталенти, один из трех великих флорентийских архитекторов.

По форме в плане Уффици напоминает подкову, вытянутую с северо-востока на юго-запад и сомкнутую южной сквозной лоджией, расположенной вдоль набережной Арно. Открытая часть выходит на Пьяцца делла Синьории, торец восточного крыла – на виа делла Нинна, а западный корпус вплотную примыкает к Лоджии Ланца. Длина продольных сторон составляет около 150 метров.

Нижняя часть фасада внутреннего двора представляет собой открытую лоджию, украшенную расположенными в нишах статуями великих тосканских мастеров. Установка скульптур была задумана изначально, но появились скульптуры лишь в XIX веке. В восточном крыле присутствует несколько входов, в том числе для посетителей (один для общей очереди, а другой – для тех, кто заранее бронировал билеты).

Здание имеет три этажа. На первом находятся служебные помещения. На уровень выше ведет монументальная лестница Вазари. Второй этаж занят экспозиционными залами. На третьем уровне – знаменитые коридоры, ставшие символом галереи Уффици.

Их потолки украшены гротескной росписью, вдоль стен расставлены статуи, бюсты и скульптурные композиции, полы выложены мраморной плиткой в шахматном порядке, а на стенах висят портреты. Двери из коридоров ведут в различные экспозиционные залы.

9 Поклонение волхвов Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер Поклонение волхвов Леонид Л.Л. / фото изменено

В то же время, когда Флорентийские и другие итальянские художники меняли мир искусства, немецкие художники переезжали в свой Ренессанс, как вы увидите в шедеврах Альбрехт Дюрер. В Поклонение волхвов (1504), Дюрер показывает свое понимание как перспективы, так и игры света в драпировке одежды. Он использует яркие цвета переднего плана, чтобы увеличить иллюзию перспективы. Как и другие немецкие и североевропейские художники, он включает в себя множество деталей и стремится к дотошному реализму. Нюрнбергский художник также представлен его Дева и ребенок (1526) и одной из его ранних работ, которые все еще существуют, Портрет Отца (1490).

Работы немецкого художника Лукас Кранах включают его портрет Мартина Лютера и его жены Катарины, автопортрет, впечатляющий Меланхтон, и довольно эротично Адам и Ева, Венецианская живопись, характеризующаяся мягким цветом и сбалансированным светом, представлена Религиозная аллегория Джованни Беллини (около 1485) и портрет мальтийского всадника Джорджоне. Также представляют искусство высокого ренессанса в Северной Италии — религиозные произведения Антонио Аллегри, более известные как Корреджо, чьи диагональные композиции, световые эффекты и необычные глубины перспективы оказали длительное влияние на позднюю барочную картину.

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы “U”, окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость – уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства

Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений – “Рождение Венеры” (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Новое время

Из-за его огромной коллекции некоторые работы Уффици в прошлом были переданы в другие музеи Флоренции, например, некоторые известные статуи в Барджелло . В 2006 году был завершен проект по расширению выставочной площади музея примерно с 6000 м 2 (64 000 футов 2 ) до почти 13 000 м 2 (139 000 футов 2 ), что позволило публично увидеть многие произведения искусства , которые обычно находились на хранении.

Проект реконструкции Nuovi Uffizi (Новый Уффици), начатый в 1989 году, успешно продвигался с 2015 по 2017 год. Он был предназначен для модернизации всех залов и более чем удвоения выставочной площади. Также был запланирован новый выезд и обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности. Во время строительства музей оставался открытым, хотя помещения при необходимости закрывались, а произведения искусства временно перемещались в другое место. Например, зал Боттичелли и два других с картинами раннего Возрождения были закрыты на 15 месяцев, но вновь открылись в октябре 2016 года.

В рамках крупного проекта модернизации, New Uffizi, к концу 2016 года количество просмотров увеличилось до 101 зала за счет расширения помещений, ранее использовавшихся Государственным архивом Флоренции.

В 2016 году Уффици посетило более двух миллионов человек, что сделало ее самой посещаемой художественной галереей в Италии. В высокий сезон (особенно в июле) время ожидания может составлять до пяти часов. Билеты доступны онлайн заранее, однако, чтобы значительно сократить время ожидания. В настоящее время проходит испытания новая система продажи билетов, позволяющая сократить время ожидания в очереди с часов до нескольких минут. Музей находится на реконструкции, чтобы более чем вдвое увеличить количество комнат, используемых для демонстрации произведений искусства.

Из-за пандемии COVID-19 в 2020 году музей был закрыт на 150 дней, а посещаемость упала на 72 процента до 659 043 человек. Тем не менее, Уффици занял двадцать седьмое место в Списке самых посещаемых художественных музеев мира в 2020 году. Работы из коллекции галереи Уффици теперь доступны для удаленного просмотра в Google Arts and Culture.

Что посмотреть рядом

Галерея Уфицци удобно расположена в центре города. После посещения музея можно продолжить путешествие по Флоренции и познакомиться еще с несколькими достопримечательностями.

  • Площадь Синьории расположена перед дворцом Веккьо. В Средневековье на этом месте полыхали костры Инквизиции, сегодня это одно из любимых мест туристов. На площади расположено множество скульптур: «Давид» Микеланджело, «Юдифь» и «Мардзокко» Донателло, «Геркулес» Бандинелли, фонтан Нептуна работы Амманати и другие. Правда, кроме «Персея» Челлини, все скульптуры – копии.
  • Палац Веккьо был построен в начале XIV века. В стенах дворца на протяжении столетий происходили разные события – раскрытие заговоров и смерть заговорщиков, башня палаццо использовалась, как тюрьма, здесь плелись интриги и заключались союзы. Внешне здание не отличается роскошью и выглядит довольно лаконично, чего не скажешь о внутренних помещениях. Трех ярусная постройка разделена на залы, декор которых скромным не назовешь. Первое помещение, куда попадает посетитель – внутренний дворик. Помещение украшено резными колоннами, расписным потолком, небольшим фонтаном. Интерьер был создан в XV веке архитектором Микелоццо. Впечатляющими выглядят зал Пятисот, зал Лилий, зал Стихий и другие помещения. Вся внутренняя отделка дворца отличается роскошью и изысканностью. Италия, как ни одна другая страна, сохранила огромное количество архитектурных памятников практически в первозданном виде.
  • Палац Питти самый масштабный дворец Флоренции. Википедия сообщает, что построено сооружение было в 1464 г. Изначально дворец был резиденцией герцогов Тосканских, после итальянских королей. Сегодня это музейный комплекс, в нем расположено несколько музеев. Туристы могут увидеть экспонаты Галереи современного искусства, Галереи костюма, Музея фарфора, Музея карет, Музея серебра.
  • Сады Баболи находятся недалеко от дворца Питти. Это очень красивый парк со множеством малых архитектурных форм – террасы, фонтаны, беседки. В парке находятся скульптуры разного периода – от античных времен до XVII века. Сады Баболи были эталоном паркового строительства для всей Европы. Даже парк Версаля был разбит по образцу флорентийских садов. Восторженные отзывы туристов, побывавших в этом парковом комплексе, можно прочитать на многих туристических форумах.

Галерея Уффици не только позволяет увидеть сокровища европейского искусства, созданные на протяжении нескольких столетий. Благодаря грамотному расположению экспонатов легко проследить эволюцию живописи, смену эпох и стилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: