«валлабхачарья и группа чандравали». шрила б. р. шридхар дев-госвами махарадж. 7 марта 1981 года. навадвипа дхама, индия

Әдебиеттер тізімі

  1. ^ Шах, Дж. (1969). Шри Валлабхачария: оның философиясы және діні. Пуштимаргия Пустакалая.
  2. Шарма, Говардхана; Париха, Правинецандра Симаналала (1993 ж. Қаңтар). Бхаратамартанда Пандитаның Веданта Синтаманихі. Param жарияланымдары. ISBN  81-86045-00-7.
  3. ^
  4. ^
  5. Шарма, В.П. (1998). Садхулар және үнді өркениеті. Anmol Publications PVT. LTD.
  6. ^
  7. Джонс, Констанс (2007). Индуизм энциклопедиясы. Нью-Йорк: Infobase Publishing. б. 475. ISBN  978-0-8160-5458-9.
  8. Оджа, П.Н. (1978). Ортағасырлық үнді қоғамы мен мәдениетінің аспектілері. BR паб. Корп .; Нью-Дели: DK баспагерлерінің дистрибьюторлары.
  9. ^
  10. (жазылу қажет)

Храмы и практики

Преданные получают даршан в храме Банке Бихари , Вриндаван

Храм Шри Радхи Валлабх во Вриндаване , Матхура — очень известный храм той же проповеди. Этот храм входит в число 7 самых известных храмов Тхакура Вриндавана, включая Шри Радхаваллабх джи, Шри Говинд Дев джи, Шри Банки Бихари Джи и четыре других. В этом храме нет идола Радхарани , но рядом с Кришной помещается корона, чтобы обозначить ее присутствие.

«Тикает Адхьякш» храма Шри Радхаваллабх джи — это Шри Радхешлал Госвами, а затем его ребенок Шри Мохит Марал Госвами, его сын Шобхит лал Госвами и его брат Говинд лал Госвами также заботятся о храме. Храм Шри Радхаваллабх джи был основан Шри Хитом Хариваншем Махапрабху, которому поклоняются в соседнем храме Шри Радхаваллабх джи, который раньше был храмом Шри Радхаваллабха джи, но из-за императора Великих Моголов АурангзебаНападение на Вриндаван было перенесено в другое место, а затем был построен новый храм. Югал Даршан Радхаваллабх джи считается трудным из-за ритуалов, из-за которых закрывается «патт». Этот храм с Мадан тир и Сева кундж с Махарасмандалом принадлежит Тикает Адхьякшу и считается собственностью Шри Радхаваллабх джи. В этом храме в основном отмечают Радхаштами , что является праздником в день рождения Шри Радха Рани. Храм Шри Радхаваллабх лала также является могущественным храмом, так как многие люди подтвердили, что Господь, пребывающий в нем, является живой силой, в то время как другие чувствуют настоящее расслабление, получив югал даршан Радхаваллабх джи. необходима цитата

Явление Господа-Кришны, реинкарнация Всемогущего с полным автаром «шестнадцать кала» со своей супругой Божественной любви Шри Радхой старше пяти тысяч лет в «Бридж-Индии»; это общепризнанный факт жизни народа Индии, а не просто легенда историков.

На лоне природы, во Вриндаване с его скоплением лесов и лугов, окруженных почитаемой рекой Ямуна , всемогущий смешался с народом земли, стремясь к своему предназначению и вероисповеданию. Самая чистая форма игры божественной любви со Шри Радхой, показанная им, открыла самый уединенный, самый редкий и самый лучший путь «Рас-Бхакти», доселе неизвестный миру. необходима цитата

Храм Шри Радхаваллаблала — одна из икон Вриндавана с необычайной красотой, стилем строительства и чудесными даршанами божества. Считается, что Господь обладает неземными силами. Многие люди издалека приезжают за даршаном Тхакура Джи. необходима цитата

Силы созидания и поддержания, по сути, сама Мать-природа , перевоплотились вокруг Него в Шри Радху и ее спутников. Сладчайшие мелодии преследующей флейты Господа Кришны были призывом Бога, и последователи счастливо отказались от мирских привязанностей, чтобы служить Богу и радоваться в этом саду природы. необходима цитата

Киртанен «Samaj-Gayan» коллективный стиль Радха-валлабх о гимне пения по индийской классической музыке форм, таким « dhrupad » и « Дамар

Ссылки

Сноски

  1. ^ , стр. 66.
  2. ^ ; ; , стр. 67–68.
  3. ^ , стр. 67.
  4. ; , глава 1; ; ; .
  5. .
  6. Vemsani, Lavanya (2016). Кришна в истории, мысли и культуре: энциклопедия индуистского владыки многих имен: энциклопедия индуистского владыки многих имен . Санта-Барбара: ABC-Clio. ISBN 978-1-61069-211-3.
  7. Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). «Радха». Иллюстрированная энциклопедия индуизма: N-Z . Издательская группа Rosen. п. 542. ISBN. 978-0-8239-3180-4.
  8. , pp. 74–76.
  9. , p. 76.
  10. , pp. 86–90.
  11. Rajasekhara дас (2000). Цветной путеводитель по Вриндавану: Святейшему городу Индии с более чем 5000 храмов . Публикация Vedanta Vision.
  12. .

Библиография

  • Бек, Гай Л. (2005). «Кришна как любящий муж Бога: альтернативная кришнология Радхаваллабха-сампрадаи» . У Гая Л. Бека (ред.). Альтернативные кришнаиты: региональные и народные вариации на тему индуистского божества . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. С. 65–90. ISBN 978-0-7914-6415-1.
  • Бжезинский, JK (1992). «Прабодхананда, Хита Харивамша и Радхарасасудханидхи». Вестник школы востоковедения и африканистики . 55 (3): 472–497. DOI10.1017 / S0041977X00003669 . JSTOR   .
  • Розенштейн, Люси (1998). «Радхаваллабха и Харидаса Сампрадая: сравнение». Журнал вайшнавских исследований . 7 (1): 5–18.
  • Снелл, Руперт (1991). Восемьдесят четыре гимна Хиты Харивамши: издание Caurāsī Pada . Дели; Лондон: Мотилал Банарсидасс ; Школа востоковедения и африканистики. ISBN 81-208-0629-8.
  • Белый, Чарльз SJ (1977). Падение Чаураси Шри Харивамши: Введение, Перевод, Примечания и отредактированный Врадж Бхана . Азиатские исследования на Гавайях, 16. Гонолулу: Университетское издательство Гавайев. ISBN . ISSN  0066-8486 .

Жұмыс істейді

Валлабхачария тірі кезінде көптеген философиялық және арнау кітаптар жазды:

  1. Anubhashya немесе Brahmsutranubhashya — 4 канто түсініктемелер Брахм Сутра туралы Вед Вяс
  2. Татварт Дип Нибандх — руханилықтың негізгі қағидалары туралы очерктер (3 бөлім)
    1. 1 тарау: Шаастрарт Пракаран
    2. 2 тарау: Бхагаватарт Пракаран
    3. 3-тарау: Сарванирнай Пракаран
  3. Субодхини — Шримад Бхагават Махапуран туралы түсініктеме (тек 1, 2, 3 және 10 кантосы бар)
  4. Шодаш Грант — ізбасарларына адал өмірді үйретуге арналған он алты қысқа өлең түріндегі шығармалар

Жоғарыда аталған негізгі әдебиеттерден басқа ол Патраваламбан, Мадхураштакам, Гаятрибхашя, Пурушоттам Сахастранаам, Гирираджариаштакам, Нандкумараштакам және т.б.сияқты қосымша шығармалар жазды.

Түсініктемелер мен өлеңдер (шамамен 1479–1531)

Ол санскрит жазбаларына, Брахма-Сутраларға (Анубхася) жан-жақты түсініктемелер жазды.), және Шримад Бхагватам (Shree Subodhini ji, Tattvarth Dip Nibandh).

Шодаш Грантхас

Сондай-ақ, осы берілгендік жолындағы діндарларға көмектесу үшін ол біз Шодаша Грантас деп білетін өлеңмен 16 шығарма жазды. Бұл діндарларға жауап ретінде пайда болды. Өлеңдер Пуштимарга практикалық теологиясын анықтайды.

Shodash Granthas (доктриналар) діндарлар үшін маяк қызметін атқарады. Олар Сри (қызмет) және Смарана (есте сақтау) арқылы Шри Кришнаға деген сүйіспеншілікті арттыру туралы айтады. Бұл доктриналар — Махапрабхудың осы рақым жолында берілгендерді жігерлендіретін және шабыттандыратын тәсілі. Шодаша Грантханың басты хабары — Иемізге толық бағыну. Госвами Шри Кришнаның сүйіспеншілікпен берілгендігі мен қызмет ету жолына құлшыныспен кірісе алады. Аяттарда бағышталушылардың түрлері, берілудің жолы және Сева үшін сыйақы, сондай-ақ басқа да практикалық нұсқаулар түсіндіріледі. Сыйынушы Иеміздің рақымымен тәрбиеленеді.

  1. Шри Ямунастакам: Шри Ямуна Махараниге арналған ескерту
  2. Баала Бодхах: Адалдық жолында бастаушыларға арналған нұсқаулық
  3. Сидхант-Муктавали: Pushtimarg принциптерінен / негіздерінен тұратын меруерт тізбегі
  4. Пусти-Праваха-Марьядабхеда: Жанның әр түрлі сипаттамалары (Иеміздің рақымын қабылдау)
  5. Сидхант-Рахася: Қағидалардың сыры
  6. Навратна: Нұсқаулықтың тоғыз зергерлігі (адал адамға арналған бағасыз нұсқаулар)
  7. Антах-Каран-Прабодах: Адамның жүрегін жұбату (өз жүрегіне өтініш)
  8. Вивек-Дэйри-Аашрей: Ерікті, шыдамды және тапсырылған
  9. Шри Крушна Аашрей: Шри Крушнаны паналайды
  10. Чатухшлоки: Өмірдің төрт қағидасын бейнелейтін төрт аят (аят); Вайшнавтың Дхарма, Арт, Каам, Мокш
  11. Бхакти-Вардхини: Берілгендіктің артуы
  12. Джал-Бхед: Жақсы сөйлеушінің категориялары мен қасиеттері.
  13. Панча-Падяани: Тізім берушінің санаттары мен қасиеттері туралы бес нұсқа өлең
  14. Санняса-Нирная: Бас тарту туралы шешім
  15. Ниродх-Лакшанам: Отрядтың сипаттамаларын анықтау
  16. Сева-Фалам: Иеміздің севасын (ғибадатын) орындаудың сыйы

Валлабха

Валлабха-чарья (1478 — 1530) — мыслитель и проповедник кришнаитского бхакти,
автор комментариев к «Бхагавата-пуране» и трактатов «Сиддхантарахасья» и
«Анубхашья». Сторонник шуддха-адвайты, или чистого монизма, Валлабхачарья
полагал, что мир столь же реален, сколь и Брахман, поскольку во всех своих
проявлениях и есть Брахман и вне Брахмана не имеет существования. Индивидуальная
душа (джива) может достичь спасения и слияния с богом посредством бхакти, хотя и
другие пути (джняна, карма) также возможны, но доступны лишь немногим, тогда как
путь бхакти открыт для всех. Этот путь мыслитель определял как «пушти-марг»
(«пушт» — буквально поддержка), искреннюю, самозабвенную, доходящую до полного
самоотречения любовь к Кришне. Уроженец Телинганы, Валлабхачарья странствовал по
Северной Индии и основал во Вриндаване общину пушти-марг, где в знаменитом храме
Кришны проводились скромные, открытые для всех богослужения. Община
Валлабхачарья сыграла важную роль в культурной жизни Индии, ее членами были
Сурдас и другие участники «Союза восьми поэтов» («Аштачхап»). Основанный
Валлабхачарья храмовый комплекс широко известен в совр. Индии как важнейший
центр паломничества и кришнаитской культуры.

Е. Ванина

Цитируется по изд.: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.:
Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996.

Валлабха (Vallabha) (1481-1533) — создатель течения вишуддха-адвайта («чистая
недвойственность») в рамках веданты, подобно прочим представителям вишнуитского
направления веданты, испытал на себе значительное влияние идей «Бхагавадгиты» и
«Бхагавата-пураны». Основные труды: Комментарий на «Брахма-сутры», «Субодхини»
(Комментарий на «Бхагавата-пурану») и трактат «Татгва-дипика» (с собственным
комментарием «Пракаша»). Брахман у Валлабхи имеет множество качеств и форм
проявления, однако он не связан ими, поскольку само их существование зависит от
его соизволения, а потому он считается чистым, «лишенным формы» («нишпрапанча»);
вместе с тем, из милосердия к живущим, он проявляет себя как Кришна. В системе
Валлабхи насчитывается 10 видов познания, из них 5 вечных и 5 временных — это
божественная природа, достижимая душой в освобождении, проявление божественных
качеств в мире, манифестация Бога в Ведах, сообразно которым творится мир в
начале каждого вселенского цикла, манифестация Бога в вербальном знании самого
Кришны и проявление Бога в истинных вербальных суждениях отдельной души. Временные —
непосредственное, чувственное восприятие (пратьякша) и четыре «опосредованных»
(букв. — «заочных», парокша), интеллектуальных видов познания, зависящих,
соответственно, от функций манаса, буддхи, аханкары и читты. Единственный способ
достижения освобождения — это бхакти, или любовь к Богу. Сам человек не властен
над нею, поскольку предрасположенность, семя этой любви уже заложено в нем
Кришной; даже степень проявления бхакти заранее предопределена и всепоглощающая
страсть (вьясана), ведущая к единству с Кришной в небесном мире, сама по себе
никак не зависит от усилий адепта и может лишь внезапно раскрыться в нем как
высший «дар» (прасада) самого Бога.

Н. В. Исаева

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН.
Научно-ред. совет: В.С. Степин,
А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т.
I, А — Д, с. 360-361.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости
(биографический справочник).

Индии исторические лица (биографический справочник).

Работает

Валлабхачарья за свою жизнь написал множество философских и религиозных книг, таких как:

  1. Анубхашья или Брахмсутранубхашья — 4 песни комментариев к Брахм Сутра из Вед Вьяс
  2. Таттваарт Дип Нибандх — Очерки фундаментальных принципов духовности (3 главы)
    1. Глава 1: Шастрарт Пракаран
    2. Глава 2: Бхагаватарт Пракаран
    3. Глава 3: Сарванирнай Пракаран
  3. Субодхини — Комментарий к Шримад Бхагават Махапуран (доступны только песни 1, 2, 3 и 10)
  4. Шодаш Грант — Шестнадцать коротких стихотворных сочинений для обучения его последователей религиозной жизни.

Помимо вышеупомянутой основной литературы, он также написал дополнительные работы, такие как Патраваламбан, Мадхураштакам, Гаятрибхашья, Пурушоттам Сахастранаам, Гирирадждхарьяштакам, Нандкумараштакам и т. Д.

Комментарии и стихи (ок. 1479–1531)

Он написал подробные комментарии к санскритским писаниям, Брахма-сутрам (Анубхасья) и Шримад Бхагватам (Шри Субодхини джи, Таттварт Дип Нибандх).

Шодаш Грантас

Кроме того, чтобы помочь преданным на этом пути преданности, он написал 16 стихов, которые мы знаем как Шодаша Грантхи. Это были ответы преданным. Стихи определяют практическое богословие Пуштимарги.

Шодаш Грантас (доктрины) служат маяком для преданных. Они говорят о возрастающей любви к Шри Кришне через севу (служение) и смарану (памятование). Эти доктрины — способ Махапрабху ободрять и вдохновлять преданных на этом пути благодати. Центральное послание Шодаша Грантх — полная отдача Господу. Госвами может направить страстную душу на путь любовной преданности и служения Шри Кришне. Стихи объясняют типы преданных, способ подчинения и награду за севу, а также другие практические наставления. Преданного взращивает милость Господа.

  1. Шри Ямунастакам: Ода Шри Ямуне Махарани
  2. Баала Бодхах: Руководство для новичков на пути преданности
  3. Сиддхант-Муктавали: Нити жемчуга, состоящие из принципов / основ Pushtimarg
  4. Пушти-Праваха-Марьядабхедах: Различные характеристики разных типов душ (восприимчивость к милости Господа)
  5. Сиддхант-Рахасья: Секрет принципов
  6. Навратна: Девять драгоценностей наставлений (бесценные наставления для преданного)
  7. Антах-Каран-Прабодхах: Утешать свое сердце (просьба к собственному сердцу)
  8. Вивек-Дхайри-Аашрай: Осмотрительности, терпения и сдачи
  9. Шри Крушна Аашрай: Принимая убежище Шри Крушны
  10. Чатухшлоки: Четыре стиха (Verser), иллюстрирующие четыре принципа жизни; Дхарма, Арт, Кам, Мокша вайшнава
  11. Бхакти-вардхини: Повышение преданности
  12. Джал-Бхед: Категории и качества хорошего оратора.
  13. Панча-Падьяани: Пять поучительных стихов о категориях и качествах листнера
  14. Санньяса-Нирная: Решение о принятии отказа
  15. Нирод-Лакшанам: определение характеристик непривязанности
  16. Сева-пхалам: награда за выполнение севы (поклонения) Господу.

Валлабхачарья и группа Чандравали

(7 марта 1981 года, Навадвипа Дхама, Индия)

Шрила Шридхар Махарадж: А из какой части Индии вы?

Ученик: Из Гуджарата.

Шрила Шридхар Махарадж: А, Гуджарат. Жители Гуджарата кришна-бхакты по милости Валлабхачарьи. Валлабхачарья проповедовал очень широкомасштабно в Гуджарате. Я встречался в Бомбее с одним госвамином, у него было множество учеников. Там был случай, дело Натхдвары. Вы знакомы с махантой Натхдвары? Это возле Читора или где-то в той стороне.

#00:00:55#

Там был случай, судебное разбирательство в связи с одним госвамином, который женился на одной мусульманской байджи(?). Было судебное слушание. Я в то время стоял во главе бомбейского матха и встретил одного джентльмена, он был одним из последователей этого госвамина, человек, занимавший хорошее положение в обществе, он-то и рассказал мне все это. Он был, возможно, адвокатом. Его жена поддержала Гуру: Гуру — это Кришна, Гуру совершенен, поэтому он мог жениться на мусульманке. Какие проблемы?» А муж был против, категорически против. Мы встали на сторону мужа, и жена ушла. Она прилагала максимум усилий, чтобы поддержать Гуру.

#00:02:18#

Ученик: Там Божества Мадхавендры Пури?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Мадхавендры Пури. Божество находилось на Говардхане, а затем Оно оказалось там. Из-за страха перед вторжением мусульман Говиндаджи и Мадан-Мохан были перевезены в государство Джайпур, а Шри Натхаджи отправился в Читор, Натхдвару, когда Аурангзеб хотел уничтожить Гуджарат.

#00:03:06#

Люди там очень искренне хотели передать ему ответственность за храм, передать ему правление храмом. Он же выразил желание утвердить там центр. Только это я слышал, не более того.

#00:03:25#

Ученик: Это божество Шри Натхаджи… Там есть Радхарани?

Шридхар Махарадж: Как?

Ученик: Радха тоже там?

Шридхар Махарадж: Я не могу вспомнить.

#00:03:46#

Валлабха-сампрадая. Последователей этой линии не слишком интересует Радхарани. Это их точка зрения.

#00:03:57#

Этот гокула-госвамин хотел впечатлить меня следующим представлением, согласно которому Вираджа и Ямуна рассматриваются в качестве главных служанок , по их мнению, не Радхарани.

#00:04:20#

Конечно, в целом они почитают ватсалья-расу, они суть упасаки (поклонники) ватсалья-расы. Но нам говорят, что Валлабхачарья получил мантрам от Гададхара Пандита в Пури в мадхура-расу, дикшу в мадхура-расу он получил от Гададхара Пандита, а его последователи не признают этого обстоятельства, и они считают, что Вираджа, скорее, принадлежит к группе Чандравали. Чандравали — группа, противостоящая Радхарани. Вираджа и Ямуна.

#00:05:14#

Гокула-госвамин, один из махантов этой сампрадаи в Бомбее, утверждал, говорил мне: «Лишь по милости Ямуны гопи обретают милость Кришны. После того как раса была завершена, они отправились на Ямуну, и по милости Ямуны они вновь сумели приблизиться к Кришне».

#00:05:48#

То была его линия аргументации в ту пору, поэтому я делаю вывод из этого, что последователи Ямуны или Вираджи близки к Чандравали. Но этого не должно быть, поскольку существует расхождение во мнениях в их среде. Кто-то принимает то, что Валлабхачарья получил посвящение от Гададхара Пандита в Пури, но в большинстве своем они не признают этого обстоятельства. Они говорят: «Нет, мы получили нечто собственное от Валлабхачарьи».

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: