Классификация
Оценки за 2000, 2001 или 2007 годы.
Дравидийский |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренняя классификация
Лингвисты имеют обыкновение делить эту семью на три группы:
- северная группа, расположенная в разрозненных очагах на северо-западе и северо-востоке Индийского полуострова, особенно брахуи ;
- основная группа, чья наиболее распространенные языки, Северо — западный Parji и Kolami, имеют 100000 колонок;
- южная группа, безусловно, самая важная и сама разделена на две подгруппы:
- менее южная подгруппа включает телугу и другие второстепенные языки, такие как гонди и куи ;
- Самая южная подгруппа включает множество подразделений: наиболее распространенным языком является тамильский, на котором говорят в южной Индии, Шри-Ланке и на различных островах в Индийском океане; На малаялам, который является довольно близким, и каннада, который меньше, также говорят десятки миллионов людей. Тулу и другие малоиспользуемых языков также относятся к этой подгруппе.
Примечания и ссылки
- .
- .
- (in) Александр Д. Кэмпбелл, Грамматика языка телогоо: обычно называемый генту, свойственный индусам, населяющим северо-восточные провинции Индийского полуострова, Мадрас, напечатано в Hindu Press,1849 г.( Repr.1857 ) ( 1- е изд. 1816) .
- Фрэнсис У. Эллис, Грамматика языка Teloogoo, 1856.
- Жак Дюпюи, История Индии: истоки до конца XX — го века, Париж, Editions Кайлаш др. «Цивилизации и общества»,25 августа 2005 г., 2- е изд. , 411 с. , 22 см ( ISBN 978-2-84268-122-7, OCLC , уведомление BnF п O , SUDOC ), стр. 38–39.
- (in) Дэвид В. Макалпин, « Действительно ли дравидийский брахуй? », Материалы шестого ежегодного собрания Общества лингвистов Беркли ,1980 г., стр. 66-72 .
- Кришнамурти, Бхадрираджу (2003) Дравидские языки, Издательство Кембриджского университета, Кембридж, ( ISBN 0-521-77111-0 ), стр. 40-41 .
- .
Полезные советы
Составьте расписание и заранее решите, когда, что и сколько вам нужно выучить. Выбирайте лучшее для вас время для занятий, когда вы всецело сможете сосредоточиться на учебе.Для кого-то это утро, для других – вечер.
Старайтесь не учить слишком много информации сразу. Сначала исследуйте сложные темы, после чего переходите к простым текстам.
Постепенно увеличивайте время обучения, но делайте короткие перерывы между занятиями. Считается, что человек может сосредотачиваться в течение 30 минут, после чего концентрация уменьшается.
Закончив урок, пересмотрите свои заметки, повторите пройденный материал.
Неважно, какой индийский язык вы учите. Сложно будет только в начале
Не стремитесь стать мастером за короткое время, и не бойтесь ошибаться.
Примечания
- Ethnologue report for Dravidian. Дата обращения: 29 января 2013. Архивировано 1 февраля 2013 года.
- Dravidian languages (англ.) // Wikipedia. — 2020-09-24.
- ИРАН И СРЕДНЯЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ. Дата обращения: 11 февраля 2010. Архивировано 17 марта 2010 года.
- Ностратические языки. Дата обращения: 11 февраля 2010. Архивировано 22 сентября 2010 года.
- ON THE GENETIC AFFILIATION OF THE ELAMITE LANGUAGE. Дата обращения: 27 мая 2007. Архивировано 12 ноября 2020 года.
- George Starostin. Nostratic. Oxford Bibliographies. Oxford University Press (29 октября 2013). doi:10.1093/OBO/9780199772810-0156. — «Nevertheless, this evidence is also regarded by many specialists as insufficient to satisfy the criteria generally required for demonstrating genetic relationship, and the theory remains highly controversial among mainstream historical linguists, who tend to view it as, at worst, completely invalid or, at best, inconclusive.». Архивировано 13 сентября 2015 года.
- Нерознак В. П. Праязык: реконструкт или реальность? // Сравнительно-историческое изучение языков разных семей : Теория лингвистической реконструкции / Отв. ред. Н. З. Гаджиева. — М.: Наука, 1988. — С. 36—38. — ISBN 5-02-010869-3.
Распространенные языки дравидийской языковой семьи
Язык телугу распространен в Индии на территории штата Андхра-Прадеш, где он имеет статус официального, а также в соседних с ним штатах. Количество говорящих на нем в 1995 году составляло 63 миллиона человек. Кроме Индии носители телугу живут в:
- Шри-Ланке;
- Мьянме;
- Малайзии;
- Сингапуре.
В конце XIX века возникло движение за распространение нового литературного языка, близкого к разговорному, который в ХХ веке был вытеснен из художественной литературы и средств массовой информации книжным языком, сохранившим свою позицию лишь в некоторых сферах официального и научного стилей, а также в поэзии классической школы.
Письмо его – алфавитно-силлабическое, генетически связано с южным вариантом письма брахми.
Язык гонди распространен в Центральной Индии (штаты Махараштра, Мадхья-Прадеш, Орисса). Количество говорящих — 3,5 млн. чел. Язык бесписьменный.
Малаялам распространен на юге и юго-западе Индии, это официальный язык штата Керала. Количество говорящих на нем – около 33 миллионов человек. Язык возник в результате эволюции западных диалектов древне-тамильского языка. Письменность известна с XIX — Х вв. Основоположник современного письма – писатель Т. Ежуттаччан.
Лингвистические аргументы
Согласно Дэвиду Макалпину, дравидийские языки были принесены в Индию иммиграцией в Индию из Элам, расположенный в современном юго-западном Иран. Макалпин (1975) в своем исследовании выявил некоторые сходства между эламитами и дравидийцами. Он предположил, что 20% словарного запаса дравидов и эламитов родственники в то время как 12% являются вероятными родственниками. Он также утверждал, что эламиты и дравидийцы обладают аналогичным вторым лицом. местоимения и параллельно падежные окончания. У них одинаковые производные, абстрактные существительные и одинаковая основа глагола + временной маркер + личная окончательная структура. Оба имеют два положительных Времена, «прошлое» и «не прошлое».
Примечания
- Ренфрю и Бан приходят к выводу, что несколько сценариев совместимы с данными, и что «лингвистическое жюри все еще не решено».
- Деренко: «Распространение этих новых технологий было связано с распространением дравидийских и индоевропейских языков в южной Азии. Предполагается, что протоэламо-дравидийский язык, скорее всего, возник в провинции Элам на юго-западе Ирана, распространился на восток с перемещением фермеров в долину Инда и на Индийский субконтинент «.Деренко ссылается на:* Ренфрю (1987), Археология и язык: загадка индоевропейского происхождения* Ренфрю (1996), Языковые семьи и распространение земледелия. В: Харрис Д.Р., редактор, Истоки и распространение сельского хозяйства и скотоводства в Евразии, стр. 70–92* Кавалли-Сфорца, Меноцци, Пьяцца (1994), История и география генов человека.
- Mascarenhas et al. (2015) отмечают, что «новые, возможно, западноазиатские типы телосложения сообщаются из могил Мехргара, начиная с фазы Тогау (3800 г. до н.э.)».
Обучение хинди для начинающих с нуля
В целом хинди выучивать несложно, даже если вы абсолютный ноль. Он прочитывается, так же как и записан. Выучив слоговый алфавит Деванагари, можно начинать изучение слов. Слоговый означает – согласная буква представляет слог, не отдельный звук (как правило, в согласный входит гласная а, если не оговаривается иначе) Если вы собираетесь самостоятельно освоить разговорный хинди, то можно смотреть болливудские фильмы с английскими субтитрами. По сравнению с классическим хинди он менее сложный и включает много английских слов.
Методы
Начните с изучения алфавита и звуков. Освоив алфавит, начинайте с базовых слов, записывайте их, слушайте правильное произношение, повторяйте снова и внова. Максимум 20-25 слов по мере запоминания. Освоив 1000 слов, можно начинать читать, писать и говорить. Наступило время для этапа формирования предложений и изучения грамматики: хинди для начинающих с нуля – уроки грамматики.
Если вы изучаете хинди по фильмам, которые просто найти в сети интернет, то сначала просматривайте фильм без субтитров. Постарайтесь понять смыслы по контексту и жестам, уловить произношение. Пример, фильм Стена с Шаши Капуром и Амитабхом Баччаном в главных ролях, с несложными диалогами. Затем переключайтесь на субтитры, а в помощь используйте словарь хинди-русский или хинди-английский.
Читайте детскую литературу, постепенно переходя к сложным текстам.
https://youtube.com/watch?v=rcspi8qUla8
Полезные ресурсы
- Learning-Hindi – хинди язык для начинающих с нуля. Каждый урок, начиная с алфавита и переходя к элементарной грамматике, хорошо объясняется и легко усваивается. Кроме того, уроки перемеживаются с информацией об индийской культуре. Пользователем, практикующим самостоятельный подход, доступно бесплатно 60 детских книг в формате pdf.
- Hindi Urdu Flagship – огромный выбор учебных ресурсов для всех уровней, включая углубленный хинди от Техасского Университета. Также включает интервью с писателями и художниками на хинди.
- Пенсильванский университет предлагает онлайн-уроки хинди для продвинутого, начального и среднего уровня.
- Онлайн курсы хинди бесплатно
- Учебник хинди
- Самоучитель
Аудио и видео материалы
-
Hindi Bhasha
– бесплатный сайт, посвященный обучению деванагари, используемому в хинди, маратхи, непальском и санскрите. Анимационные и аудио-уроки предлагают быстрый способ научиться, читать, писать и произносить сложные гласные и согласные, короткие тесты. - A Door to Hindi – комплексный начальный и средний курс, разработанный Департаментом образования США и Университетом Северной Каролины в Чапел-Хилл. Состоит из 24 уроков, каждый включает короткое видео, стенограмму с грамматическими заметками, упражнения, список слов.
- Learning Hindi from Bollywood Movies – блог предлагает 100 коротких клипов; перевод ключевых слов на английский.
Общение с носителями
Zabaan – языковая школа предлагает занятия с носителями через Skype или Google+. Базирующаяся в Дели школа имеет отличную репутацию за предоставление высококачественных курсов.
https://youtube.com/watch?v=BUyZIly_668
Где говорят на урду, в чем отличие от хинди?
Урду, который называют самым благозвучным языком в мире, так же как и хинди, представляет функциональный стиль хиндустани. Два языка настолько похожи по фонологии и грамматике, что их почти можно считать одним языком. Разница в лексике – хинди и урду заимствовали из разных источников. Султаны, правившие индийским субконтинентом в течение ряда веков, говорили на фарси, который оказал влияние на урду (в меньшей степени – арабский). Около 75% слов на урду имеют этимологические корни в санскрите и пракрите. 25% словаря составляют персидские и арабские слова.
Различие – в системе письма: урду использует форму персидско-арабского алфавита, известную как почерк насталик, в то время как хинди – деванагари, унаследованный от санскрита.
Урду начал развивать в 12 веке в регионе Апабхрамша на северо-западе Индии, служившего лингвистическим модусом вивенди после мусульманского завоевания. С 13-го века до конца 18-го века язык, теперь известный как урду, назывался хинди, но был известен и под другими названиями, например как «zabaan e Dehlavi» (язык Дели). Dehlavi во многих случаях добавлялось к имени тех, кто родился или проживал в средневековом Дели (тогд не Delhi, а Dehli). Как Амир Хосров Дехлеви, настоящее имя Абу ль-Хасан Ямин ад-Дин Хосров, – культовая фигура в истории Индии, его называют отцом литературной традиции на урду. Мухаммад Хуссейн Азад прослеживает происхождение урду от брад бхаша, о чем он написал в «Абе хаят» (Вода жизни), истории поэзии урду.
Слово урду происходит от тюркского слова ordu (армия) или orda и стало известно в значении «королевский лагерь» (первоначальное значение «khema» –палатка или военная позиция). Шах Джахан построил Красный форт, и он также был «урду» (королевская и военная позиция). Но так он был очень большим, то его стали называть «urdoo e mualla». Язык, на котором говорили в его пределах – «zabaan e urdoo e mualla» (язык королевской власти); «урду» – аббревиатура от «забан и урду и муалла». Как литературный язык, урду сформировался в придворных, элитных условиях.
Урду – один из «запланированных» языков Индии и национальный язык Пакистана. Статус официального наряду с другими языками он имеет в штатах Джамму и Кашмир, Телингана, Бихар, Уттар-Прадеш и в национальном столичном округе.
definition — Дравидийские_языки
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Дравидийские языки
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Дравидийская | |
---|---|
Таксон: | семья |
Статус: | общепризнанна |
Ареал: | южная и центральная Индия, Белуджистан |
Число носителей: | 200+ млн |
Классификация | |
Категория: | Языки Евразии |
Ностратическая макросемья (гипотеза) | |
Состав | |
гондванские, северо-восточные, северо-западные, центральные, юго-западные, юго-восточные, южные | |
Время разделения: | IV тыс. до н.э. |
Коды языковой группы | |
ГОСТ 7.75–97: | дра 185 |
ISO 639-2: | dra |
ISO 639-5: | dra |
См. также: Проект:Лингвистика |
Распространение основных дравидийских языков
Дравиди́йские языки́ (дравидские языки) — семья языков на территории Южноазиатского (Индийского) субконтинента. Распространены главным образом в Индии, особенно в южной её части, а также в Пакистане, южном Афганистане, восточном Иране (язык брахуи), частично в Шри-Ланке, странах Юго-Восточной Азии, на островах Индийского и Тихого океанов и в Южной Африке.
Классификация
Классификация по М. С. Андронову:
-
северо-западная группа
брауи (брагуи, брахуи)
-
северо-восточная группа
- курух
- малто
-
центральная группа
- гадаба
- колами
- найки
- парджи
-
гондванская группа
- гонди
- конда
- куви
- куи
- манда
- пенго
-
юго-восточная группа
телугу
-
юго-западная группа
тулу
-
южная группа
- каннара или каннада
- кодагу
- кота
- малаялам
- тамильский
- тода
Некоторые дравидийские языки (ерукала, кайкади, курумба, беллари, корага и др.) изучены слабо, и принадлежность их к той или иной группе не определена. Общее число говорящих на дравидийских языках в настоящее время превышает 200 млн человек, причем свыше 90 % из этого числа приходится на «большую дравидийскую четверку» — языки телугу, тамильский, малаялам и каннада, которые имеют более чем тысячелетние письменные и литературные традиции (самые ранние тамильские памятники датируются II—I вв. до н. э.) и статус официальных языков южноиндийских штатов Андхра-Прадеш, Тамилнад, Керала и Карнатака соответственно.
История
В древности дравидоязычные племена были широко распространены на территории от Персидского (Элам) до Бенгальского залива на севере доходя до юго-западных регионов Средней Азии. Причем, их прародиной была территория Ирана. К числу дравидийских относят также эламский язык (брагуи при этом представляется промежуточным звеном между эламским и остальными дравидийскими) и, с несколько меньшей долей уверенности (в связи с худшим состоянием дешифровки сохранившихся памятников), язык «протоиндийских» культур Мохенджо-Даро и Хараппа в долине Инда (см. Письменность долины Инда). Однако по последним исследованиям Георгия Старостина, эламский язык не находится в близком родстве с дравидскими, а, возможно, является связующим звеном между ностратическими и афразийскими языками.
Родство с другими семьями
Дравидийские языки не находятся в близком родстве с основной массой языков северной Индии (хинди, бенгали, пенджаби и др.). Эти последние относятся к индоевропейской семье и проникли на территорию Индии в сравнительно позднее время, вероятно, во II тысячелетии до н. э.
Выдвигалось много предположений о том, что носители дравидийских языков были изначальными обитателями Индии, создателями великой цивилизации долины реки Инд, развившими также мифологическую систему, лёгшую в основу индуизма, вероятно также, что дравидийские языки были распространены на территории всего Индостана и значительном протяжении Иранского нагорья, оказав влияния и на прото-индоевропейский язык. Однако большинство гипотез в этой области на настоящее время остаются предметом научных споров. В любом случае, наиболее вероятным представляется сценарий, по которому дравиды появились на территории Индийского субконтинента раньше индоевропейцев, но позже живущих там же носителей австроазиатских языков, принадлежавших австралоидной расе, кому индийцы, и особенно дравиды, обязаны распространённостью среди них тёмного цвета кожи.
Из числа гипотез о внешних генетических связях дравидийских языков наиболее убедительной считается выдвинутая еще в XIX в. Р. Колдуэллом гипотеза о связи их с уральскими языками.
В соответствии с ностратической гипотезой о дальнем родстве языковых семей Евразии, дравидийские языки входят в ностратическую макросемью вместе с индоевропейскими, афразийскими, картвельскими, уральскими и алтайскими языками.
Какой из индийских языков изучать?
Если грубо обобщить, то на хинди говорят на севере, на бенгальском – на востоке, на тамильском – на юге, на гуджарати – на западе.
Хинди, безусловно, наиболее широко используется, на нем говорит более 40 процентов населения, и он тесно связан со многими северными языками. Предполагая, что вы уже выучили хинди, вторым языком может стать урду.
Язык болливудских фильмов – это разновидность хинди-урду. Диалект включает словарь и произношение из хинди и урду (хиндустани). Кроме того, учитывая, что Мумбаи расположен в штате Махарашта, преобладает влияние субстрата на Бомбей – язык маратхов – маратхи. Кроме того, «болливудский хинди» отражает элементы гуджарати и конкани.
Похожий на хинди еще один индоарийский язык – непальский. Если вы владеете хинди, то можете понять 80% непали, который также записывается деванагари. Панджаби широко используется в фильмах и песнях. Он немного отличается отхинди, в основном глаголами. Бенгальский и майтлхили в основном разделяют лексику с хинди, но структуры глаголов другая. Для записи майтхили использует письмо тирхута, бенгальский – бенгальское письмо. Бенгальский – второй по распространенности язык, используется в двух крупных городах, Калькутте и Дакке. Его изучение предоставляет хорошие возможности во многих сферах.
Региональные языки, как правило, наиболее полезны в тех штатах, где на них говорят. Таким образом, полезность их несколько ограничена. Вместе с тем, их изучение открывает двери в культурные сокровищницы разных регионов Индии – искусство, история, литература, музыка…
Изучение тамильского языка поможет понимать фильмы с культовым артистом Раджиникантом! Тамил Наду – земля огромного культурного наследия. Чтобы понять тамильскую культуру, в которой берут начало и многие другие культуры, изучение тамильского языка имеет решающее значение.
https://youtube.com/watch?v=B5hLEK_hnxM
Определение «Дравидийские языки» в Большой Советской Энциклопедии
Дравидийские языки, распространены главным образом в Индии, особенно в южной её части. Подразделяются на группы: южную (тамильский, малаялам, кота, тода, кодагу, каннара или каннада), юго-западную (тулу), юго-восточную (телугу), центральную (колами, найки, парджи, гадаба), гондванскую (гонди, конда, куи, куви, пенго, манда), северо-восточную (курух, малто) и северо-западную (брагуи). Некоторые Дравидийские языки (ерукала, кайкади, курумба, беллари, корага и др.) изучены слабо, и принадлежность их к той или иной группе не определена. Всего на Дравидийские языки говорит свыше 130 млн. чел. (1967, оценка). Четыре Дравидийские языки (тамильский, малаялам, каннада и телугу) имеют древнюю литературу, они считаются официальными языками индийских штатов Тамилнад (Мадрас), Керала, Майсур и Андхра-Прадеш. На тулу письменность появилась лишь во 2-й половине 19 в.; прочие Дравидийские языки не имеют письменности.
Для фонологии Дравидийские языки характерны различение кратких и долгих гласных, обилие ретрофлексных согласных, отсутствие фонематического ударения. Обычно гласные и лишь некоторые согласные стоят в начале и в исходе слова; в середине слова недопустимые стечения звуков устраняются при помощи элизии, ассимиляции или субституции, а также при помощи эвфонических звуков и слогов. В морфологии Дравидийские языки преобладает суффиксальная агглютинация. Корни исконных слов односложны. Существительные и др. имена различают два числа и падежи (до 11 в брагуи). Род (имеется во всех языках, кроме малаялам, тода и брагуи) носит лексико-грамматический характер. Прилагательные неизменяемы; степени признака выражаются синтаксически. Местоимения часто различают эксклюзив и инклюзив в 1-м лице множественного числа и две, три или четыре степени удалённости от говорящего в 3-м лице. Глагол имеет отдельные позитивные и негативные формы. Помимо изъявительного и повелительного наклонений, встречаются желательное, предположительное и условное наклонения. Количество форм времени в изъявительном наклонении колеблется от двух до шести. Залоги не различаются. Наличные формы, помимо деепричастия, причастия и инфинитива, включают супин, условное деепричастие, причастные и глагольные имена. Для Дравидийские языки характерны личные имена (особая часть речи, различающая число, род, падеж и лицо), а также подражательные слова и слова-эхо.Синтаксис Дравидийские языки имеет много типологически общих черт с синтаксисом др. языков аналогичного строя (тюркских, монгольских и др.).
Лит.: Андронов М. С., Дравидийские языки, М., 1965; Bloch J., Structure grammaticale des langues dravidiennes, P., 1946; Burrow Т., Emeneau М. B., A Dravidian etymological dictionary, Oxf., 1961-68; Andronov М., Materials for bibliography of Dravidian linguistics, Kuala Lumpur, 1966. М. С. Андронов.
«БСЭ» >> «Д» «ДР» «ДРА» |
Грамматика
Наиболее характерными грамматическими особенностями дравидийских языков являются:
- дравидийские языки агглютинативны;
- порядок слов — субъект-объект-глагол (SOV);
- основными классами слов являются существительные (субстантивы, числительные, местоимения), прилагательные, глаголы и неразличимые слова (частицы, энклитики, наречия, междометия, звукоподражательные слова, эхо-слова);
- изначально протодравидийский язык использовал только суффиксы, не используя никогда приставки или инфиксы при построении флективных форм; следовательно, корни слов всегда находились в начале; существительные, глаголы и неразличимые слова составляли первоначальные классы слов;
- есть два числа и четыре различных гендерных системы, родовая система имеет «мужчина — не-мужчина» в единственном числе и «человек — не-человек» во множественном числе;
- в предложении, каким бы сложным оно ни было, встречается только один конечный глагол — обычно в конце — которому при необходимости предшествует ряд герундиев;
- порядок слов следует определённым основным правилам, но относительно свободен;
- основная (и, вероятно, оригинальная) дихотомия во времени («прошедшее — не-прошедшее»); настоящее время развивалось позже и независимо в каждом языке или подгруппе;
- глаголы бывают непереходными, переходными и каузативными; существуют также активные и пассивные формы;
- все положительные глагольные формы имеют соответствующие им отрицательные глаголы.
Прием
Гипотеза привлекла внимание академических кругов, но ее трудно оценить из-за ограниченных ресурсов эламского языка. Среди сторонников эламо-дравидийской гипотезы Игорь Михайлович Дьяконов и Франклин Саутворт
Бхадрираджу Кришнамурти считал предложенные Макалпином морфологические соответствия между эламитами и дравидийцами как для этого случая, и обнаружили, что им не хватает фонологической мотивации. Подобные критические замечания были сделаны Камиль Звелебил и другие.Георгий Старостин критиковал их как не более тесную переписку с другими близлежащими языковыми семьями. Для большинства лингвистов-историков эламо-дравидийская гипотеза остается недоказанной, а эламитские ученые обычно считают эламитами. язык изолировать, не имеющий отношения к любому другому известному языку.
Распространение земледелия
Помимо языкового сходства, эламо-дравидийская гипотеза основана на утверждении, что сельское хозяйство распространилось из Ближний Восток к Долина Инда регион через Элам. Это предполагает, что земледельцы принесли из Элама новый язык, а также земледелие. Подтверждающие этно-ботанические данные включают ближневосточное происхождение и название пшеницы (Д. Фуллер). Более поздние свидетельства обширной торговли между Эламом и цивилизацией долины Инда указывают на продолжающиеся связи между двумя регионами.
Ренфрю и Кавалли-Сфорца также утверждали, что протодравидийский язык был завезен в Индию фермерами из иранской части Плодородный Полумесяц, но совсем недавно Хеггарти и Ренфрю отметили, что «анализ языковых данных Макалпином и, следовательно, его утверждения остаются далеки от ортодоксальности», добавив, что Фуллер не находит связи дравидийских языков с другими языками и, таким образом, предполагает, что они являются родными для Индии. Ренфрю и Бан приходят к выводу, что несколько сценариев совместимы с данными, и что «лингвистическое жюри все еще не решено».
Нарасимхан и др. (2019) заключают, что иранский предковый компонент в IVC-люди был внесен людьми, связанными с иранскими агрокультурологами, но отличными от них, не имевшими анатолийских фермерских предков, которые были распространены у иранских фермеров после 6000 г. до н. э. Эти люди, связанные с иранскими фермерами, возможно, прибыли в Индию до появления сельского хозяйства в северной Индии. и смешанный с людьми, связанными с индийскими охотниками-собирателями ок. 5400–3700 гг. До н.э., до появления зрелой IVC. Сильвестр и др. (2019) отметили, что (ссылаясь на Renfrew (1996)) «существование носителей брахуи, одиноких носителей дравидийского языка в Белуджистане в Пакистане, подтверждает эламо-дравидийскую гипотезу», и пришел к выводу, что двунаправленная миграция и смешение происходили во времена неолита.