Блох, эрнест

Музыка

Композиции Блоха часто описываются как отражающие его еврейское наследие, но они имеют много других источников. «Возможно, в основе вопроса лежит его талант вызывающего воспоминания цвета в музыке. Если некоторые из его произведений вызывают атмосферу Ветхого Завета, в другом месте они действуют столь же красноречиво, но совершенно иначе: Южные моря Гогена в медленном движения первого квинтета и китайские эпизоды являются примерами. Рядом с Израилем стоят Гельвеция и Америка ; рядом со сценами из еврейской жизни стоит Нирвана

Музыкальный стиль Блоха нелегко вписать ни в одну из обычных категорий. Он по-разному учился у Эмиля Жака-Далькроза , Ивана Кнорра и Людвига Тюиля , а также переписывался с Густавом Малером и встречался с Клодом Дебюсси . Многие из его работ, как видно из их названий, вдохновленных ивритом, также во многом основаны на его еврейском наследии. Отец Блоха когда-то намеревался стать раввином, и у молодого Эрнеста было сильное религиозное воспитание; став взрослым, он чувствовал, что писать музыку, выражающую его еврейскую идентичность, было «единственным способом, которым я могу создавать жизненную и значимую музыку».

В музыке Блоха используются разнообразные современные гармонические приемы. Они перечислены в книге Винсента Персикетти « Гармония двадцатого века По словам Персикетти, к ним относятся использование дорийского лада и гармонии с обширными изменениями в его Concerto Grosso № 1 , группы тонов в его Сонате для фортепиано , перкуссионное использование гармонии, а также последовательная гармония в его Фортепианный квинтет №1 .

Блох фотограф

Вдохновленный своим профессором Бернаром Фримессером, который слышал о работе фотографа У. Юджина Смита по объединению музыки Блоха с фотографией, Эрик Джонсон связался с Иваном Блохом в 1969 году, который направил его к своей сестре Люсьен, которая заставила его предложила им просмотреть фотоархив ее отца. Блох начал делать фотоснимки, будучи студентом скрипки, еще в 1897 году с помощью автоспуска и за свою жизнь собрал более 6000 негативов и 2000 отпечатков. Вооружившись проектом колледжа, Джонсон в 1970-71 гг. Начал рецензирование и создал импровизированную темную комнату в собственности Люсьен и Стивена Димитрофф в Гуалале, округ Мендосино, Калифорния. Тысячи фотографий были контрольными листами без увеличения. Но были еще рулоны пленки с его Leica и стеклянные пластины 4×5. Джонстон задокументировал свои открытия в журнале «Aperture» 1972 года «Видение композитора: фотографии Эрнеста Блоха». Позже, в аспирантуре Университета Нью-Мексико, Джонсон лучше освоил технику, и Пол Капонигро показал ему технику печати негативов. В 1977 году вместе с музыкальным факультетом он создал первую выставку в Университете Нью-Мексико, на которую также приехали Люсьен и Стив Димитрофф.

Огромная коллекция Блоха из 6000 негативов и 2000 отпечатков была приобретена и заархивирована в 1978 году Центром творческой фотографии в Тусоне, штат Аризона.

Эрик Джонсон подарил Библиотеке Конгресса 105 черно-белых фотографий с 1896 по 1937 год.

В 2011 году Джонстон выставил 40 фотографий Блоха в Еврейском музее Портленда.

Основные работы

Его работы вдохновлены темами иврита .

Хронологическая классификация

  • Зима-Весна (Две симфонические поэмы) ( )
  • Симфония до-диез минор ( )
  • 1906 г.
    • Invocation, для меццо-сопрано
    • Приют для меццо-сопрано
    • Бродяга, для меццо-сопрано
    • Закат, для меццо-сопрано
    • Осенние стихи, для меццо-сопрано
  • Макбет (опера) ( 1909 )
  • Ex-Voto, Assez Lent (произведение для фортепиано) ( )
  • 1916 г.
    • Израиль . Симфония, для оркестра и 5 голосов
    • Schelomo, Ивритская рапсодия для виолончели с оркестром
    • струнный квартет п о  1
  • Три еврейских стихотворения для оркестра ( )
  • 1919 г.
    • Сюита для альта и фортепиано или оркестра
    • Сюита для альта и фортепиано
  • 1920 г.

    Соната для скрипки и фортепиано, п о  1

  • 1922 г.
    • Стихи моря (фортепианное произведение)
    • В ночи (Поэма для фортепиано или оркестра)
  • 1923 г.
    • Квинтет п о  1 фортепиано
    • Нирвана (фортепианное произведение)
    • Пять этюдов в сепии (произведение для фортепиано)
    • Энфантинес — 10 пьес для фортепиано
    • Четыре цирковых пьесы (фортепианное произведение)
    • Священный танец (фортепианное произведение)
    • Нигун, для скрипки и фортепиано
    • Баал Шем. 3 картины хасидской жизни для скрипки и фортепиано
    • Три картины хасидской жизни
  • 1924 г.
    • Экзотическая ночь, для скрипки и фортепиано
    • Поэма мистический, Соната для скрипки и фортепиано, п о  2.
    • Труа ноктюрнов, для скрипки, виолончели и фортепиано
    • Медитация на иврите для виолончели и фортепиано
    • Из еврейской жизни для виолончели и фортепиано
  • 1925 г.
    • Concerto Grosso для струнного и фортепиано облигато, п о  1
    • В горах, для струнного квартета
  • 1926 г.
    • Четыре эпизода для камерного оркестра: Humoresque Macabre, Obsession, Calm, Chinese
    • Америка, эпическая рапсодия для хора и оркестра
  • 2 псалма, для сопрано ( )
  • Абода, для скрипки и фортепиано ( )
  • Аводат Хакодеш. Духовная служба, для баритона, хора и оркестра ( )
  • Соната для фортепиано ( 1935 )
  • 1936 г.
    • Видения и пророчества (фортепианное произведение)
    • Голоса в пустыне . Симфоническая поэма для виолончели с оркестром
  • Воспоминания . Симфоническая сюита для оркестра ( )
  • Концерт для скрипки с оркестром ( 1938 )
  • Симфоническая сюита ( )
  • струнный квартет п о  2 ( тысяча девятьсот сорок пять )
  • Шесть прелюдии для Синагоги ( — +1950 )
  • Симфонический концерт для фортепиано с оркестром си минор ( )
  • Scherzo Fantasque для фортепиано с оркестром ( )
  • Концертино, для флейты, альта или кларнета и струнных ( )
  • 1951 г.
    • Ивритская сюита для альта или скрипки и фортепиано или для оркестра
    • Медитация и шествие, для альта и фортепиано
  • 1952 г.
    • струнный квартет п о  3
    • Концерт гроссо для струнного оркестра, n o  2
    • На память, для литавр и струнных
  • струнный квартет п о  4 ( одна тысяча девятьсот пятьдесят три )
  • Симфония для тромбона или виолончели с оркестром ( )
  • 1955 г.
    • Прокламация, для трубы с оркестром
    • Симфония, для литавр, ударных и струнных, ми-бемоль мажор
  • 1956 г.
    • струнный квартет п о  5
    • Сюита для виолончели соло, п о  1
  • Квинтет п о  2 фортепиано ( 1 957 )
  • 1958 г.
    • Сюита для скрипки соло, п о  1
    • Сюита для скрипки соло, п о  2
    • Два последних стихотворения (Может быть …) для флейты соло с оркестром

Дальнейшее чтение

  • Эрнест Блох: композитор в Университете природы Нэнси Стейнберг. Прибрежный совет искусств штата Орегон. июль 2006 г.; Под редакцией Фрэнка Гельтнера и членов семьи Блох, 2007, 2008; Под редакцией Фрэнка Гельтнера, Александра Кнаппа и членов семьи Блох, 2013 г.
  • Страсбург, Роберт . Эрнест Блох: Голос в пустыне , Калифорнийский государственный университет и магазин Trident, Лос-Анджелес, 1977 г. ASIN #B001LO4X86
  • Гроув, Грегори Алан. Жизнь и музыка Эрнеста Блоха . Диссертация (магистратура), Государственный университет Сан-Хосе, 1976 г.). Сан-Хосе, Калифорния. Государственный университет Сан-Хосе, музыкальный факультет, 1976.
  • Эрик Б. Джонсон подготовил « Эрнест Блох: видение композитора» для независимой исследовательской работы в Орегонском университете в 1971 году. Джонсон исследовал, отредактировал и напечатал многие фотографии Блоха. 40 из этих отпечатков с негативов Блоха сейчас находятся в Центре творческой фотографии в Тусоне, штат Аризона, вместе со всей коллекцией его негативов и отпечатков. В настоящее время Джонсон является профессором искусства и дизайна Калифорнийского политехнического университета в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния. Отчет о его открытии и многие изображения Блоха можно найти на его веб-сайте.
  • Симмонс, Уолтер. Голоса в пустыне: шесть американских композиторов-неоромантиков (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2004) ISBN 978-0-8108-5728-5 
  • Кушнер, Дэвид З. Компаньон Эрнеста Блоха (Greenwood Press, Westport, Connecticut, 2002) ISBN 978-0-313-27905-8 
  • Кинтнер, Хелен Джонстон. Эрнест Блох, которого я знал (опубликовано Хелен Джонстон Кинтер, июнь 2009 г.) ISBN 978-0-9743356-3-6 
  • Верлин, Джоэлла. Сюзанна Блох: Воспоминания (Фамилор, Портленд, Орегон, 2007 г.) ISBN 974356-2-2 
  • Блох, Сюзанна. Эрнест Блох: Творческий дух: Справочник программ (Еврейский музыкальный совет Национального совета по благосостоянию евреев, 1976.
  • Джонсон, Эрик Б. Видение композитора (Aperture 16: 3, Миллертон, Нью-Йорк, 1972)

Произведения артистов

Raphael Wallfisch,
BBC National Orchestra of Wales
Steven Isserlis,
Deutsches Symphonie-Orchester Berlin,
Tapiola Sinfonietta
Joshua Bell,
Baltimore Symphony Orchestra

The Decca Sound — Joshua Bell ~ Barber, Walton & Bloch

Григорий Павлович Пятигорский,
Los Angeles Philharmonic Orchestra
Christine Walevska,
Orchestre Philharmonique de Monte-Carlo,
London Philharmonic Orchestra
Joshua Bell,
Baltimore Symphony Orchestra
Arthur Grumiaux,
István Hajdú
Sara Sant’Ambrogio,
Anyssa Neumann,
Paul Cantelon
Перлман, Ицхак,
David Garvey
Anne Gastinel,
Orchestre National de Lyon
Minneapolis Symphony Orchestra

Gershwin — An American in Paris, Copland — Rodeo, Schuller — 7 Studies on themes of Paul Klee, Bloch — Sinfonia Breve — Dorati

Mischa Elman,
Joseph Seiger

The Heifetz Collection, Volume 8

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Эрнестом Блохом , на Викискладе?
  • Работы Эрнеста Блоха или о нем в Internet Archive
  • Искусство Штатов: Струнный квартет Эрнеста Блоха № 2 (1945)
  • Обширная дискография (и список работ) Клода Торреса.
  • Максимальная карта Эрнеста Блоха из Израиля
  • Коллекция Эрнеста Блоха Роберта Штраусберга в Собрании исполнительских искусств Белкнапа, Университет Флориды .
  • Изображения дома Эрнеста Блоха из цифровых архивов Орегонского университета.
  • Бесплатные партитуры Эрнеста Блоха в рамках проекта International Music Score Library Project (IMSLP)
  • Коллекция Эрнеста Блоха , Онлайн-коллекция Эрнеста Блоха и Коллекция фотографий Эрнеста Блоха Эрика Джонсона в Библиотеке Конгресса.
  • Коллекция Эрнеста Блоха и коллекция Блоха Festschrift в Музыкальной библиотеке Сибли, Музыкальная школа Истмана

Награды и почести

  • Премия Кулиджа — 1919
  • Премия Кэролайн Биби — 1927 г.
  • Музыкальная Америка — 1928 год
  • Премия RCA Victor Award — 1929 г.
  • Итальянская академия Святой Сесилии — 1929 г.
  • Член Американской академии искусств и литературы, 1937 г.
  • Золотая медаль в музыке Американской академии искусств и литературы — 1947 г.
  • Премия Стивена Уайза — 1952
  • Круг музыкальных критиков Нью-Йорка — 1954
  • Премия Фрэнка Л. Вейля Национальным советом по благосостоянию евреев — 1956
  • Премия Брандейса за творческое искусство — 1956
  • Медаль Генри Хэдли — 1957 г. присуждена «Национальной ассоциацией композиторов и дирижеров».
  • Почетный доктор Линфилд-колледжа — 1948 г.
  • Почетный доктор Университета Брандейс — 1955 г.
  • Докторантура Рид-колледжа — 1955 г.
  • Профессор Эмеритус из Университета Беркли — 1952 г.

В мае 1937 года в Англии Альбертом Эйнштейном, сэром Томасом Бичемом, Сержем Кусевицким, Хэвлоком Эллисом, Роменом Ролланом, сэром Дональдом Фрэнсисом Тови и Бруно Уолтером, которые также были директорами, было основано Общество Эрнеста Блоха .

Ссылки

  1. ^ «Эрнест Блох, 78 лет, композитор, мертв. Создатель «Шеломо» написал с точки зрения еврейского духа. Использовал библейские темы. Цитируется музыкальными критиками. В 1953 году получил две награды. Дирижировал премьерой своего «Священного служения» здесь « . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1959 года . Проверено 27 ноября 2015 г. .
  2. «Списки: рейтинги обо всем, за которые проголосовали все» . Ranker.com . Проверено 23 июня 2018 г.
  3. есть медиафайлы по теме Эрнеста Блоха . Music.berkeley.edu . 12 октября 2009 г. . Проверено 23 июня 2018 г.
  4. «Питтсбург Пост Газетт» . Питтсбург Пост-Газетт . 1 июня 2009 г.
  5. Миллер, Лета Э. (2011). Музыка и политика в Сан-Франциско: от землетрясения 1906 года до Второй мировой войны . Калифорнийский университет Press. стр. 111–116. ISBN .
  6. ^ Александр; Соломон, Норман (05 января 2017 г.). Эрнест Блох Исследования . Издательство Кембриджского университета. ISBN .
  7. Джинелл, Ричард С. (17 июня 2013 г.). «Лос-Анджелес Таймс» .
  8. «Программа фестиваля Блоха» . Ocean18.net . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  9. Гринберг, Роберт (26 августа 2019 г.). «Понедельник истории музыки: Лотте Леманн» . robertgreenbergmusic.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  10. есть медиафайлы по теме Эрнеста Блоха . Найдите могилу .
  11. есть медиафайлы по теме Калифорнийского университета . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 16 февраля 2022 г.
  12. Салески, Известные музыканты странствующей расы (Нью-Йорк, 1927 г.), цитируется в примечаниях Найджела Симеоне к компакт-диску Hyperion Records CDA68155 (2017 г.)
  13. Персичетти, Винсент (1961). Гармония двадцатого века . WW Нортон и Ко ISBN 978-0-393-09539-5.
  14. «Западно-еврейский исторический центр — Магнес» . Центр западной еврейской истории , Коллекция еврейского искусства и жизни Магнеса, Калифорнийский университет, Беркли . 14 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г .. Проверено 23 июня 2018 г.
  15. «Фотография Эрика Б. Джонсона — художественная фотография, исследующая культурный комментарий, внутреннее состояние разума и поэтическое выражение» . Эрик Б. Джонсон Фотография . Проверено 23 июня 2018 г.
  16. «Проект Эрнеста Блоха — Сохранение наследия композитора Эрнеста Блоха (1880–1959)» . Архивировано из оригинала 07 августа 2007 г. . Проверено 5 ноября 2021 г. .
  17. Autore . Acvc.ch . Проверено 23 июня 2018 г.
  18. «Информационная система Национального реестра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  19. «Проект Эрнеста Блоха» . Архивировано из оригинала 07 августа 2007 г.
  20. «Похвалы поющего композитора Эрнеста Блоха в Ньюпорте» . 18 июля 2018 г.

Первые годы

Эрнест Блох начал играть на скрипке в возрасте девяти лет и настолько быстро продвинулся под руководством своего первого учителя Альберта Госа, что в конце 1894 года он порекомендовал сменить его Эмилю Жак-Далькрозу, профессору Женевской консерватории ( Conservatoire de musique de Genève ). Это выявило композиторский талант Блоха и научило его теории музыки и композиции; Луи Рей взял уроки игры на скрипке . Хотя его родители были против, Блох поехал в Брюссель в 1896 году, чтобы изучать скрипичного виртуоза Эжена Изаи, где Франсуа Расс стал его учителем композиции. Недовольный своими уроками, он переехал к Ивану Норру во Франкфурте-на-Майне, в университет Dr. Хоха, а два года спустя — Людвига Туилля в Мюнхене.

После окончания уехал в Париж. Здесь он познакомился с Клодом Дебюсси . В 1903 году первое публичное исполнение Блохом своей музыки на швейцарско-немецком музыкальном фестивале в Базеле подверглось резкой критике. Один даже написал, что молодой выскочка, который имел оскорбление писать такую ​​диссонирующую и дикую музыку, должен быть навсегда заперт с хлебом и водой. Поскольку он не мог найти другую работу, он был вынужден работать в бизнесе своих родителей. Его опера « Макбет», либретто для которой Эдмон Флег написал и над которой он работал в течение пяти лет, также не имела успеха, когда ее премьера состоялась 30 октября 1910 года в Опера-Комик в Париже. После непродолжительной деятельности в качестве концертного дирижера в Невшателе и Лозанне (1909/1910) он до 1915 года читал лекции по музыкальной эстетике в Женевской консерватории. Здесь его услышал будущий дирижер Эрнест Ансерме .

В Америке

В 1916 году он стал дирижером оркестра танцевальной группы Мод Аллан, которая отправилась в тур по Северной Америке с 40 музыкантами и шестью другими танцорами. Однако это не имело большого успеха, и Блох застрял в Америке. 29 декабря 1916 года его первый струнный квартет в составе Flonzaley Quartet, основанного в Швейцарии, был исполнен в Нью-Йорке в Эолийском зале и произвел сильное впечатление. В январе 1917 года он встретил госпожу Дж. Ф. Д. Ланье из Общества друзей музыки, которая оказала ему щедрую и бескорыстную помощь. Поскольку его работы все еще были неизвестны в Америке, Пол Розенфельд опубликовал в феврале 1917 года статью «Музыка Эрнеста Блоха», а в следующем месяце Уолдо Франк, директор журнала «Семь искусств», перевел статью, написанную Блохом, на английский язык и опубликовал ее. ему «Человек и его музыка». Кажущаяся катастрофа превратилась в триумф, когда несколько важных дирижеров — Карл Мук в Бостоне, Артур Бодански в Нью-Йорке и Леопольд Стокски в Филадельфии — исполнили Trois poèmes juifs («Три еврейских стихотворения»: Danse, Rite и Cortege Funebre). Он вернулся в Европу 7 июня 1917 года и вернулся в Америку с семьей 19 октября. Перед отъездом он подписал контракт с Рудольфом Ширмером на публикацию своих произведений. 1917–1918 преподавал в Музыкальной школе Дэвида Маннеса (ныне Музыкальный колледж Маннеса ), основанной в 1916 году Дэвидом Маннесом (в то время концертмейстером Нью-Йоркского симфонического оркестра ) и его женой Кларой Маннес Дамрош (сестрой Уолтера Дамроша ). и снова в 1918–1919 гг. Во время обучения в музыкальной школе Дэвида Маннеса у него уже было 20 частных учеников, в том числе Герберт Элвелл, Роджер Сешнс, Фредерик Якоби и Этель Легинска .

В 1919 году он получил премию Элизабет Спрэг Кулидж за сюиту для альта. Благодаря исполнению «еврейского цикла», состоящего из Trois poèmes juifs, Schelomo и Israel, он укрепил свою репутацию композитора, так что 11 июля 1920 года он был назначен музыкальным руководителем в создаваемом Кливлендском институте музыки . Вскоре в состав факультета вошли 20 человек, в том числе Натан Фрайер (фортепиано и ансамбль), концертмейстер Кливлендского оркестра Луи Эдлин и Виктор де Гомес, главный виолончелист; Берил Рубинштейн (позже директор) и Рут Эдвардс последовали на факультете фортепиано; Андре де Рибопьер, скрипка; Эдвин Артур Крафт, орган; Жан Бине, который основал первую школу Эмиля Жак-Далькроза в Нью-Йорке и преподавал эвритмию и теорию, а также бывший ученик Блоха Роджер Сешнс по композиции. Здесь он также основывает студенческий оркестр и хор. Здесь он написал свой первый знаменитый фортепианный квинтет. Студенты обязаны посещать репетиции с Кливлендским оркестром, чтобы испытать гармонию и контрапункт. В 1922 году он провел пять «мастер-классов» в летние месяцы. Он также создает своего рода образовательный центр для взрослых, где читает лекции «Музыка в исполнении музыканта». Свою вторую сонату для скрипки «Поэма мистическая», написанную им в 1924 году, он посвятил Андре де Рибопьеру.

В 1926 году Блох перешел в Музыкальную консерваторию Сан-Франциско, где он написал « Четыре эпизода для камерного оркестра» (1926), « Америка: эпическая рапсодия» (1927) и « Гельвеция» (1929). С « Рапсодией» он выиграл музыкальный конкурс Musical America 1928 с бай-ином $ 3000. Судьи, состоящие из пяти уважаемых оркестровых дирижеров, включая Леопольда Стокски, единогласно выбрали его произведение победителем. Под названием «Горы» — позже Гельвеция — он принял участие в музыкальном конкурсе Victor Company в 1929 году. Он выигрывает приз в размере 25 000 долларов и наконец чувствует себя свободным.

Семья Розали и Джейкоба Стернов (которые вместе со своими братьями продолжали управлять компанией Леви Стросса ), которые были добры к Блоху, учредили для него чрезвычайно щедрый трастовый фонд в размере 50 000 долларов США, которым управляет Калифорнийский университет в Беркли. . В течение десяти лет он ежегодно получал из этого фонда 5000 долларов. Он был освобожден от всех преподавательских обязанностей и смог полностью посвятить себя сочинительству. Он также не был привязан к какому-либо месту жительства. Затем он решил вернуться в Швейцарию. Так он поселился в 1930 году в Ровередо, Тичино, в швейцарско-итальянских Альпах, где в 1930-33 годах сочинил Аводат Хакодеш (Священная служба, служба ). В Ровередо он также смог развить свою страсть к фотографии.

Ernest Bloch best works

Hiver–Printemps, two symphonic poems for orchestra (1905)

Before adopting the Jewish-influenced sound he was best known for, Bloch took inspiration from a number of different periods in musical history. On Hiver-Printemps (Winter-Spring), there is a strong influence from French Romanticism. From the use of mysterious violin and oboe melodies in the first movement, to the bright trumpet fanfares of the second, this piece showed that even before finding his own voice, Bloch was a composer of many strengths.

Macbeth (1906)

Based on the Shakespeare play that also inspired works by Verdi and Richard Strauss, Bloch’s Macbeth faced numerous difficulties at the time. It received mixed reviews reportedly due to conflict within the cast, was unperformed for almost 30 years, and was banned by the anti-Semitic Mussolini due to Bloch’s Jewish faith during its 1938 Naples revival. This meant that it took over a century to receive its UK premiere in 2009 and US premiere in 2013. Bloch was even initially sceptical about the idea of using Macbeth as subject matter for his only opera, wanting instead to focus on material of ‘great gaiety’. But despite its difficulties, this was a work that made a lot of Bloch’s contemporaries realise they were justified in their faith to the composer.

Israel Symphony (1912-1916)

From 1911-1926, Bloch gained his own compositional voice in what was known as his Jewish Cycle, a period where he took influence from Jewish culture and spirit for works such as this piece, his Israel Symphony. The work features five soloists towards the end – four women’s voices and a solo bass. This piece is a fascinating listen for its juxtaposition of the symphony orchestra and Jewish themes, such as in the first movement, Prayer in the Desert.

Schelomo: Hebrew Rhapsody (1916)

The final work written before the composer settled in the US in 1916, this work for cello and orchestra marks the height of Bloch’s Jewish Cycle and became a standard of the cello repertoire. The piece’s title is the Hebrew translation of Solomon, as he was inspired to write it after seeing a statue of King Solomon made by another cellist’s wife. There are hints of the Romantic Era, but this is very much a piece of Bloch’s own style, thanks to his use of oriental motifs, colourful use of orchestra and dynamic lyricism.

Baal Shem: 3 Pictures from Hassidic Life (1923)

Music expert Erik Levi believes that Bloch’s Jewish Cycle came as a result of the inner impulses of his heart rather than him consciously writing music in a Jewish style. In few places was his music more heartfelt than this violin and orchestra piece. Named after Baal Shem Tov, the 18th-century founder of the Hassidic movement, it is designed as an exploration of the Jewish spirit across its three movements, the sweet but mournful Contrition, the virtuosic and dramatic Improvisation and the bright and optimistic Rejoicing.

From Jewish Life (1924)

This three-movement work for cello and piano was dedicated to New York Philharmonic solo cellist Hans Kindler, who had previously premiered Schelomo. One of the later works of the composer’s Jewish Cycle, the main focus of the work is not so much virtuosity as it is emotion and expression. As well as the Jewish spirit of the piece, there is a Romantic-style cello line, Debussian chords in the piano and a sharing of the melodic line between cello and piano.

Two Last Poems (1958)

This was one of Bloch’s final compositions before his death from cancer the following year. It features two uninterrupted movements, ‘Funeral Music’ and ‘Life Again?’, prophetically both named before his cancer diagnosis. For the composer’s late period, he was living in Agate Beach, a seaside area in Lincoln County, Oregon. During this period he continued to take influence from music’s past, but on pieces such as this he also experimented with the avant-garde with tritones and disjunct modal flute melodies.

Advertisement

Биографические сведения

Вырос в семье предпринимателей (производство часов).

Начал учиться в Женеве игре на скрипке и композиции (у Э. Жак-Далькроза), затем обучался скрипичному мастерству в Брюсселе у Э. Изаи и Ф. Расса и композиции во Франкфурте-на-Майне у И. Кнорра. В 1901–1903 гг. жил в Мюнхене, где написал первую симфонию под влиянием Р. Штрауса.

В 1903–16 гг. жил в Женеве, где совмещал работу на семейном предприятии с композицией и преподаванием в Женевской консерватории. Находился под сильным влиянием французского импрессионизма и немецкого постромантизма, что отразилось в опере «Макбет» (1910) — первом сочинении, принесшем Блоху известность и получившем высокую оценку Р. Роллана.

В 1910-е гг. обратился к еврейской тематике и создал ряд сочинений, в которых использовал еврейскую народную и литургическую музыку: «Три еврейских поэмы» для оркестра (1913), симфонию «Израиль» для солистов-вокалистов и оркестра (по мотивам молитв в Иом-Киппур, 1916) и «Шломо», еврейскую рапсодию для виолончели с оркестром (1916).

В 1916 г. переехал в США, где вначале преподавал в Нью-Йоркской музыкальной школе. В 1917 г. по приглашению дирижера К. Мука Блох дирижировал исполнением «Трех еврейских поэм» в Бостоне. Спустя несколько месяцев в Нью-Йорке состоялся концерт его оркестровых произведений. В 1920 г. Блох возглавил Кливлендский музыкальный институт, затем был директором консерватории в Сан-Франциско (1925–30); воспитал целую плеяду американских композиторов.

Параллельно активно занимался композицией, работая в разных жанрах. Хотя главным образом в этот период Блох писал в неоклассическом стиле, наиболее известными его сочинениями этого времени стали сюита «Баал-Шем: три картинки из хасидской жизни» (1923 – для скрипки и фортепьяно, 1939 – для скрипки с оркестром) и «Из еврейской жизни» для виолончели и фортепьяно (1924).

В этот период Блох написал несколько крупных произведений: эпическую рапсодию «Америка» для хора и оркестра (1926), симфоническую фреску «Гельвеция», посвященную Швейцарии. Одним из важнейших произведений Блоха является еврейская субботняя литургия «Аводат hа-кодеш» для баритона, смешанного хора и оркестра, написанная во время пребывания Блоха в Швейцарии (1930–33), и концерт для скрипки с оркестром, написанный в годы, которые Блох провел во французской деревне (1934–38) .

Среди остальных созданных в этот период сочинений выделяется авангардная по языку, проникнута трагизмом и ощущением близости Катастрофы, соната для фортепьяно (1935). С 1938 г. до конца жизни Блох жил в США, в 1952–59 гг. преподавал в Университете Беркли в Калифорнии. Среди сочинений последнего периода почти нет прямого использования еврейской тематики, однако ее влияние ощущается во многих произведениях, главным образом в двух сюитах для скрипки соло, посвященных И. Менухину (1958).

Блох впервые воплотил еврейские религиозную и светскую традиции и музыкальную тематику в современные формы европейской музыки. Сочинения «Шломо» и «Баал-Шем», впервые исполненные ведущими музыкантами своего времени (виолончелистом Э. Фойерманом и скрипачом Я. Хейфецем), вошли в постоянный репертуар скрипачей и виолончелистов. Среди лучших интерпретаторов музыки Блоха также скрипачи И. Менухин и И. Перлман, виолончелисты М. Ростропович и М. Майский, дирижеры Л. Бернстайн и Е. Светланов — единственный русский дирижер, исполнивший в России (в Москве) сочинения «Израиль» и «Аводат hа-кодеш».

Внешние ссылки [ править ]

  • СМИ, связанные с Эрнестом Блохом, на Викискладе?
  • Работы Эрнеста Блоха или о нем в Internet Archive
  • Искусство Штатов: струнный квартет Эрнеста Блоха № 2 (1945)
  • Обширная дискография (и список работ) Клода Торреса
  • Максимальная карта Эрнеста Блоха из Израиля
  • Собрание Роберта Штраусбурга Эрнеста Блоха в Собрании исполнительских искусств Белкнапа, Университет Флориды .
  • Изображения дома Эрнеста Блоха из цифровых архивов Орегонского университета
  • Бесплатные партитуры Эрнеста Блоха в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
  • Эрнест Блох Collection , Эрнест Блох Интернет Коллекция , и Эрик Джонсон Коллекция Эрнста Блоха Фотографии в Библиотеке Конгресса
  • Эрнест Блох Коллекция и Блохи Festschrift Коллекция в Сибли музыкальную библиотеку, Eastman школа музыки
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеНовая еврейская школа
  • Джозеф Ахрон
  • Эрнест Блох
  • Синови Фельдман
  • Соломон Росовски
  • Лазарь Саминский
  • Иоахим Штучевский
  • Лео Цейтлин
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 90695335
  • BNE : XX1462619
  • BNF : cb138915938 (данные)
  • CANTIC : a12224224
  • GND : 118852213
  • HDS : 020549
  • ISNI : 0000 0001 1030 8955
  • LCCN : n79150283
  • LNB : 000059203
  • MBA : e91fbf2b-178d-4243-972e-73eff6a5676f
  • NDL : 01061653
  • NKC : jn20010601294
  • NLA : 35709041
  • NLK : KAC199602752
  • НЛП : A30749967
  • NTA : 068499922
  • ПИК : 273890
  • PLWABN : 9810546658205606
  • РКД : 382891
  • SELIBR : 211176
  • SNAC : w6sb44mn
  • SUDOC : 02837083X
  • TLS : Ernest_Bloch
  • Trove : 1052076
  • VIAF : 89802172
  • WorldCat Identities : lccn-n79150283

Личное

Блох был младшим из троих детей. Его отец Морис владел сувенирным магазином в Женеве и, среди прочего, продавал туристам часы с кукушкой. Он и мать Блоха, Софи, развелись в 1901 году. Его отец потерял много денег на фондовом рынке, и у них возникли финансовые проблемы. Его отец умер 31 марта 1913 года.

13 августа 1904 года в Женеве он женился на Маргарете (франц. = Marguerite) Августе Шнайдер, пианистке из Гамбурга († 1963 г.), с которой он познакомился в Hoch’sche Schule. У них было трое детей:

  • 20 февраля 1905 года родился сын Иван-Коля, который стал инженером.
  • 9 августа 1907 года у него родилась дочь Сюзанна, единственный музыкант. Она преподавала арфу, лютню и композицию в Джульярдской школе в Нью-Йорке.
  • 5 января 1909 года у него родилась дочь Люсьен. Она стала художником по стенам и фотографом. Вместе со своим мужем Стивеном Поупом Димитроффом она помогала Диего Ривере с его (позже разрушенной) росписью стен в Рокфеллер-центре. Единственные сохранившиеся фотографии этой стены принадлежат ей. Она дружила с женой Риверы, Фридой Кало, и сделала много ее фотографий, которые позже стали частью многих биографий о Кало.

В 1924 году он получил американское гражданство.

Эрнест Блох умер от рака толстой кишки в 1959 году в больнице Портленда, штат Орегон. Он поселился в Агат-Бич в 1941 году, потому что горы и леса Орегона напоминали ему о его родине в Швейцарии. Его прах был брошен в море на пляже Агат.

Фотография

В Западный еврейский исторический центр, музея Иуды Л. Магнеса, в Беркли, Калифорния имеет небольшую коллекцию фотографий, сделанных Эрнестом Блохом, которые подтверждают его интерес к фотографии.

Фотография Блоха была открыта Эриком Б. Джонсоном в 1970 году. При поддержке детей Блоха Джонсон отредактировал и напечатал сотни своих фотографий.

Многие из сделанных Блохом фотографий — более 6000 негативов и 2000 отпечатков, многие из которых были напечатаны Эриком Джонсоном с оригинальных негативов — хранятся в архиве Эрнеста Блоха в Центр творческой фотографии на Университет Аризоны в Tucson наряду с фотографиями таких авторов, как Ансель Адамс, Эдвард Вестон и Ричард Аведон.

Некоторые из фотографий, которые Блох сделал в своем Швейцарская резиденция видны в Интернете. Снимки были переданы в дар Archivio audiovisivo di Capriasca e Val Colla Associazione ricerche musici nella Svizzera italiana.

Индивидуальные доказательства

  • Верена Нэгеле: В: Андреас Котте (Ред.): Театр Lexikon der Schweiz . Том 1, Chronos, Цюрих 2005, ISBN 3-0340-0715-9, стр. 219 f.
  1. ( в с 12 октября 2012 года в Internet Archive ) Info: архив ссылка была вставлена автоматически и еще не была проверена. Проверьте исходную ссылку и ссылку на архив в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление.
  2. Дэвид З. Кушнер: религиозная неоднозначность в жизни и творчестве Эрнеста Блоха ; in Israel Studies in Musicology Online, Vol. 2004
  3. ( в с 28 февраля 2014 года в интернет — архив ) Info: архив ссылка автоматически вставляется и еще не проверен. Проверьте исходную ссылку и ссылку на архив в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление. (Файл PDF; 668 kB)
  4. ( в с 21 июня 2012 года в Internet Archive ) Info: архив ссылка была вставлена автоматически и еще не была проверена. Проверьте исходную ссылку и ссылку на архив в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление.
  5. ( в с 21 июня 2012 года в Internet Archive ) Info: архив ссылка автоматически вставляется и еще не проверена. Проверьте исходную ссылку и ссылку на архив в соответствии с инструкциями, а затем удалите это уведомление.
личные данные
ФАМИЛИЯ Блох, Эрнест
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Швейцарско-американский композитор
ДАТА РОЖДЕНИЯ 24 июля 1880 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Женева
ДАТА СМЕРТИ 15 июля 1959 г.
Место смерти Портленд, штат Орегон
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: