Дальнейшая жизнь
Мемориал Пакстона на кладбище Лондон-Роуд , Ковентри
Хотя он оставался главным садовником в Чатсуорте до 1858 года, он также мог выполнять работу вне дома, например, в Хрустальном дворце и руководить Мидлендской железной дорогой. Он работал в общественных парках в Ливерпуле , Биркенхеде , Глазго , Галифаксе ( Народный парк ) и на территории курортных зданий в Скарборо . В октябре 1845 года его пригласили заложить один из первых в стране муниципальных могильников в Ковентри . Это стало кладбищем на Лондонской дороге , где в 1868 году Джозеф Годдард воздвиг мемориал Пакстону.
Между 1835 и 1839 годами он организовывал экспедиции по охоте за растениями, одна из которых закончилась трагедией, когда два садовника из Чатсуорта, отправленные в Калифорнию, утонули. Трагедия также случилась дома, когда умер его старший сын.
Ментморские башни
В 1850 году барон Майер де Ротшильд поручил Пакстону спроектировать башни Ментмор в Бакингемшире. Это должен был быть один из величайших загородных домов, построенных в викторианскую эпоху . После завершения строительства Ментмора барон Джеймс де Ротшильд , один из французских двоюродных братьев барона де Ротшильда, заказал Château de Ferrières в Феррьер-ан-Бри недалеко от Парижа, чтобы он стал «еще одним Ментмором, но вдвое больше». Оба здания стоят до сих пор.
Шато де Феррьер
Кладбище Святого Петра, Эденсор — могила сэра Джозефа Пакстона (1803–1865).
Пакстон также спроектировал еще один загородный дом, уменьшенную версию Ментмора в Баттлсдене недалеко от Уобурна в Бедфордшире. Этот дом был куплен герцогом Бедфордским через тридцать лет после его завершения и снесен, потому что герцог не хотел, чтобы рядом с Вобурнским аббатством не было другого особняка .
В 1860 году он также спроектировал Fairlawn No. 89 Wimbledon Southside для сэра Эдвина Сондерса, дантиста королевы Виктории .
Пакстон удостоился чести быть членом Комиссии Кью, которая должна была предложить улучшения для Королевских ботанических садов , и тем, что его рассматривали на должность главного садовника в Виндзорском замке .
17 марта 1860 года, во время энтузиазма по поводу добровольческого движения , Пакстон собрал и возглавил 11-й (Мэтлок) Дербиширский стрелковый добровольческий корпус .
Он стал богатым не столько благодаря своей работе в Чатсуорте, сколько благодаря успешным спекуляциям в железнодорожной отрасли. Он ушел из Чатсуорта, когда герцог умер в 1858 году, но продолжал работать над различными проектами, такими как Могильный док Темзы. Пакстон умер в своем доме в Рокхиллсе, Сиденхем, в 1865 году и был похоронен в поместье Чатсуорт на кладбище Святого Петра, Эденсор . Его жена Сара оставалась в их доме в поместье Чатсуорт до своей смерти в 1871 году.
Стандартная аббревиатура автора используется для обозначения этого человека как автора при цитировании ботанического названия .
Бюст Пакстона в парке Хрустального дворца .
НАШИ ЛЮДИ
Zedd Музыка
немецкий музыкант, диджей и продюсер
ZAZ Музыка
французская певица, выступающая под псевдонимом ZAZ
Zardonic Музыка
Агреда, так же известный как Zardonic, Венесуэльский клавишник, DJ, музыкант, продюсер, известный по своим музыкальным проектам в таких жанрах, как drum and bass, dark ambient, black metal и minimal techno
Zaho Музыка
алжирская R’n’B певица, ныне проживающая в Монреале и Квебеке
Yung Lean Музыка
шведский рэп-исполнитель
Yuki (певица) Музыка
японская певица, музыкант и композитор
Yppah Музыка
это произнесенное наоборот слово «happy»
Youth Lagoon Музыка
американский певец и музыкант-мультиинструменталист, выступающий под псевдонимом Youth Lagoon
Хрустальный дворец
Великая выставка 1851 года в Гайд-парке.
Большая консерватория была испытательной площадкой для изготовления сборных конструкций из стекла и железа, которые Пакстон впервые применил в своем шедевре: Хрустальном дворце на Большой выставке 1851 года. Эти методы стали физически возможными благодаря последним технологическим достижениям в производстве и стекло, и чугун, и финансово возможны за счет снижения налога на стекло.
Сэр Джозеф Пакстон (1803–1865 гг.), Факсимиле первого эскиза Большого выставочного здания, около 1850 г., перо и чернила на промокательной бумаге Музей Виктории и Альберта, No. E.941–1983 Музей Виктории и Альберта, Лондон
В 1850 году Королевская комиссия, назначенная для организации Великой выставки, оказалась в затруднительном положении. В рамках международного конкурса на проектирование здания для размещения выставки было разработано 245 проектов, из которых только два были отдаленно подходящими, и все они потребовали бы слишком много времени на строительство и были бы слишком постоянными. Общественность и парламент выразили протест против осквернения Гайд-парка .
Пакстон посетил Лондон в качестве директора Мидлендской железной дороги, чтобы встретиться с председателем Джоном Эллисом, который также был членом парламента. Он случайно упомянул идею, которую он придумал для холла, и Эллис тут же посоветовал разработать некоторые планы, при условии, что они будут готовы за девять дней. К сожалению, он был предан делу в течение следующих нескольких дней, но на заседании правления железной дороги в Дерби, как говорят, он, похоже, проводил большую часть своего времени, рисуя на листе промокательной бумаги . В конце встречи он показал свой первый набросок Хрустального дворца, вдохновленный домом Виктории Региа. Эскиз сейчас находится в Музее Виктории и Альберта .
Он завершил планы и представил их Комиссии, но некоторые члены встретили возражение, поскольку другой проект находился в стадии планирования. Пакстон решил обойти Комиссию и опубликовал дизайн в Illustrated London News к всеобщему признанию.
Новизна заключалась в революционной модульной сборной конструкции и использовании стекла. Остекление производилось с помощью специальных тележек и происходило быстро: одному человеку удалось отремонтировать 108 оконных стекол за один день. Дворец был 1848 футов (563 м) в длину, 408 футов (124 м) в ширину и 108 футов (33 м) в высоту. Для этого требовалось 4500 тонн железа, 60 000 квадратных футов (5600 м 2 ) древесины и более 293 000 оконных стекол. Тем не менее, 2000 человек построили всего за восемь месяцев и стоили всего 79 800 фунтов стерлингов. В отличие от любого другого здания, оно само являлось демонстрацией британских технологий в производстве железа и стекла. В его строительстве Пакстону помогали Чарльз Фокс, также из Дерби, для железного каркаса, и Уильям Кубитт, председатель Строительного комитета. Все трое были посвящены в рыцари . После выставки они были наняты компанией Crystal Palace, чтобы перевезти его в Сиденхэм, где он оставался до тех пор, пока не был уничтожен пожаром в 1936 году.
Смерть
Пэкстон умер 25 февраля 2017 года от инсульта после операции на сердце. Ему был 61 год. Представитель его семьи описал актера в заявлении: «Любящий муж и отец, Билл начал свою карьеру в Голливуде, работая над фильмами в художественном отделе, а затем сделал блестящую карьеру, охватывающую четыре десятилетия, как любимый и плодовитый актер и режиссер. Страсть Билла к искусству чувствовали все, кто его знал, а его теплота и неутомимая энергия были неоспоримы».
Согласно иску, больница «исказила и/или скрыла информацию, касающуюся рисков операции и ухода, которые будут оказаны, и/или не смогла адекватно объяснить предлагаемое лечение или процедуру». Кроме того, семья утверждала, что больница «не раскрыла, что доктор Хойнежад собирался использовать высокий риск и нетрадиционный хирургический подход, с которым у него не было опыта», и что врач не организовал должным образом «непрерывный уход и наблюдение».
Фильмы
На «фабрику грез» Билл Пэкстон вернулся в конце 1970-х и отправился на кастинги.
В 1981 году начинающему актеру предложили эпизод в кинокомедии Айвана Райтмана «Добровольцы поневоле», а спустя 3 года на экраны вышли боевики «Терминатор» (второй проект в карьере Кэмерона), «Улицы в огне» с Майклом Паре в главной роли и «Коммандо». Биллу в нашумевших картинах достались эпизоды.
Билл Пэкстон в фильме «Терминатор» в роли панка
С середины 1980-х в творческой биографии Билла Пэкстона появляются роли второго плана. На экраны вышла драма Джона Эрмана «Ранний мороз», первая сделанная для телевидения картина о проблемах больных СПИДом.
Драму наградили премией американской Гильдии режиссеров, номинировали на «Золотой глобус» и 14 «Эмми». На съемочной площадке Билл Пэкстон появился в компании голливудских звезд Сильвии Сидни и Бена Газзара.
Билл Пэкстон в фильме «Чужие»
В 1986-м карьера артиста устремилась вверх: Пэкстону достались яркие роли в рейтинговых сериалах «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Фресно». Но главным успехом года оказался третий фильм Кэмерона – фантастический боевик «Чужие», где Билл сыграл рядового Хадсона.
С середины 1980-х зрители каждый год видели актера в 3-4 новых проектах. В 1990-х Билл Пэкстон появился в фантастическом фильме Стивена Хопкинса «Хищник 2» и приключенческом боевике «Морские котики» с Майклом Бином и Чарли Шином в главных ролях.
Арнольд Шварценеггер и Билл Пэкстон в фильме «Правдивая ложь»
В 1993-м актер снялся в независимом кино: в прокат вышел мистический триллер Дженнифер Линч «Елена в ящике», где Пэкстону досталась главная роль. А в 1996 году состоялась премьера 6-го проекта Кэмерона, «золотого» голливудского боевика-комедии «Правдивая ложь», на площадке которого актер в третий раз встретился с Арнольдом Шварценеггером. Роль трусливого Саймона принесла Биллу Пэкстону очередную порцию славы.
В середине 1990-х зрители насладились игрой любимого актера в динамичной приключенческой драме «Аполлон-13», где он блестяще перевоплотился в астронавта НАСА Фреда Уоллеса, и фильме-катастрофе «Смерч». Последняя картина имела кассовый успех и принесла создателям $ 495 млн.
Билл Пэкстон в фильме «Титаник»
В 1997-м Джеймс Кэмерон снова вспомнил о любимом актере, дав ему роль в драме «Титаник», киносенсации 1997-98 годов.
В 1998-м Билл Пэкстон сыграл главных героев в драматическом триллере Сэма Рэйми «Простой план» в тандеме с Билли Бобом Торнтоном и приключенческой ленте «Могучий Джо Янг», в которой зрители узнали артиста в роли профессора Грегори О’Хара. На съемочной площадке проекта он встретился с Шарлиз Терон, Раде Шербеджия и Питером Фертом.
Билл Пэкстон в фильме «Могучий Джо Янг»
Наибольшим успехом нулевых для Билла Пэкстона стала драма «Большая любовь» – американский сериал о семействе мормонов, в котором практикуется полигамия. Пэкстону досталась главная роль – главы семьи Билла Хенриксена. Его «жен» сыграли Джинн Трипплхорн, Хлоя Севиньи и Джиннифер Гудвин. Роль дочери, не разделяющей взгляды отца на полигамию, досталась Аманде Сейфрид.
Роль Хенриксена принесла актеру 3 номинации на «Золотой глобус» и столько же на премию «Спутник». Сериал транслировался в США и Канаде и растянулся на 4 сезона, получив отличные рецензии кинокритиков и теплый зрительский прием.
Билл Пэкстон в фильме «Большая любовь»
В январе 2012 года состоялась премьера боевика Стивена Содерберга «Нокаут». В России фильм увидели в феврале. Режиссер собрал на съемочной площадке звездный состав, что обрекло картину на успех. Джина Карано, Майкл Фассбендер, Ченнинг Татум сыграли главных героев. Второплановые роли тоже достались звездам Голливуда – Антонио Бандерасу, Майклу Дугласу и Биллу Пэкстону.
В том же году зрители поучили приятный сюрприз от режиссера Кевина Рейнольдса, презентовавшего мини-сериал «Хэтфилды и Маккои» о вражде двух семейств. Ленту посмотрели 14 млн. телезрителей. А отцов враждующих семей сыграли Кевин Костнер и Билл Пэкстон. Сериал оказался самым просматриваем за всю историю кабельного телевидения и попал в 16 номинаций «Эмми».
Роли в постапокалиптическом триллере «Колония», комедийно-детективном боевике «Два ствола» и фантастическом боевике «Грань будущего», безусловно, украсили фильмографию актера. В последнем проекте, получившем высочайший рейтинг на Rotten Tomatoes, Билл Пэкстон снялся в компании Тома Круза и Эмили Блант.
Два последних проекта, которыми завершается фильмография голливудской звезды, технотриллер «Сфера» и полицейский неонуар-триллер «Тренировочный день», где Пэкстон сыграл ключевого персонажа – детектива Фрэнка Рурка. Премьера сериала состоялась 2 февраля, а 25-го Билла Пэкстона не стало.
Список избранных публикаций
Пакстон, сэр Джозеф (1868) . Карманный ботанический словарь, содержащий названия, историю и культуру всех растений, известных в Великобритании, с полным объяснением технических терминов. Автор Дж. Пакстон при ассистенте профессора Линдли. Самуэль Хереман (пересмотренный вариант) (Пересмотренное издание)..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}
Жизнь после выставки
После закрытия выставки строители должны были привести Гайд-парк в первоначальный вид. Пакстон предложил оставить дворец, превратив его в постоянный зимний сад. Но консерваторы провели в парламенте противоположное решение, и Хрустальный дворец был приговорен к сносу, а его чугунные конструкции продали на металлолом. Но архитектор не сдавался — он основал «Компанию Хрустального дворца», куда привлек частные капиталы, выкупил чугунные каркасы и огромную территорию в Сиднем-Хилле. Там здание было возведено заново с двумя дополнительными этажами. Рядом с ним построили железнодорожную станцию, которая сохранилась и по сей день.
Дворец на новом месте. (Pinterest)
Залы нового дворца выполнили в античных и средневековых стилях, украсили витражами и скульптурами. Правда, открытие немного задержалось — консерваторы потребовали прикрыть половые органы скульптур. Фиговые листья их не устроили, так что копии античных статуй срочно пришлось задрапировать. Первый в Лондоне тематический парк стал излюбленным местом городских гуляний, здесь устраивались музыкальные фестивали и праздники, спортивные состязания и выставки. Именно в Хрустальном дворце впервые были показаны фигуры динозавров, выполненные в натуральную величину. Но на организаторах висел огромный долг, и никакие входные билеты не могли его покрыть.
Дворец изнутри. (Pinterest)
Биография актера
Билл Пэкстон появился на свет 17 мая 1955 года в Америке, штат Техас. Его отец начинал свою карьеру в сфере деревообработки. Однако со временем понял, что хочет податься в актеры. Мать Билла была крайне религиозной католичкой, которая держала под своим контролем весь дом. Известно, что с раннего возраста у актера были серьезные проблемы со здоровьем. Он страдал от ревматизма, и вынужден был постоянно принимать лекарства. С ранних лет Билл очень любил снимать фильмы на любительскую кинокамеру, которую ему подарил отец. Причем сюжеты историй мальчик придумывал на ходу.
Завершив обучение в Техасском университете, Билл переехал в Лос-Анджелес, и стал работать дизайнером в одном из кинематографических проектов. Именно в это время Билл понял, что тоже хочет стать актером. Он записывается на курсы и начинает брать частные уроки актерского мастерства. Пэкстон неоднократно пытался получить профильное образование, но его так и не взяли ни в один из американских колледжей, в основном по причине плохих оценок в школьном выпускном тесте.
Неудачи с образованием не помешали актеру предпринимать активные попытки по достижению своей заветной цели. В 20 лет он уже начал сниматься в рекламных роликах. Спустя несколько лет Билл перекочевал на большие экраны. Одной из первых крупных работ Била в полнометражном кино стал фильм «Терминатор», в котором он сыграл эпизодическую роль преступника-панка. Пэкстон приглянулся режиссеру картины Джеймсу Кэмерон, который стал приглашать его и в другие проекты. Через какое-то время Кэмерон предложил Биллу сняться в «Чужом», «Титанике» и еще многих других фильмах, которые, собственно, и сделали его популярным актером. В 2003 году вместе с Кэмероном актер появился в документальной картине «Призраки бездны: Титаник», во время съемок которой он опустился на самое дно Атлантики, и своими глазами увидел легендарное судно.
Кинокарьера: «Титаник», «Аполлон-13» и «Смерч»
В 1980 году Пэкстон имел некоторый успех с короткометражным фильмом под названием «Fish Heads», который был показан в «Saturday Night Live». Он получил ряд небольших ролей, появляясь в таких фильмах, как военная школьная драма 1983 года «Повелители дисциплины» и научно-фантастический хит «Терминатор» (1984) режиссера Джеймса Кэмерона. Позже он присоединился к Кэмерону для другой научно-фантастической классики, «Чужие» (1986).
Одна из его самых запоминающихся ранних ролей была в фильме Джона Хьюза «Ох уж эта наука!» (1985) с Энтони Майклом Холлом, Иланом Митчелл-Смитом и Келли Леброк в главных ролях. В фильме он сыграл злого старшего брата одного из главных героев, злодейский поворот которого произвел неизгладимое впечатление на многих кинозрителей.
После многих лет игры характерных ролей Пэкстон показал свои способности в качестве ведущего актера в фильме «Один неверный ход» (1992), где в главной роли играл Билли Боб Торнтон. Он заработал восторженные отзывы за то, что изобразил провинциального полицейского, участвующего в преследовании двух опасных преступников, а его работа над этим небольшим независимым триллером привела к гораздо большим фильмам.
Сыграв Моргана Эрпа в «Тумстоун: Легенда Дикого Запада» (1993), Пэкстон вернулся в микс еще для двух фильмов Кэмерона, появившись в роли продавца подержанных автомобилей в боевике «Правдивая ложь» (1994) и в роли охотника за сокровищами в блокбастере «Титаник» (1997). Он также сыграл Фреда Хейза в реальной космической драме «Аполлон-13» (1995) режиссера Рона Ховарда и охотника за штормами в блокбастере «Смерч» (1996).
Кроме того, Пэкстон исследовал возможности за кулисами. Он был продюсером фильма «Путешественник» 1997 года, драмы о группе мошенников. Несколько лет спустя Пэкстон дебютировал в качестве режиссера в криминальной драме «Порок» (2001) с Мэтью МакКонахи и Пауэрсом Бутом. Он продолжил это усилие, написав в 2005 году рассказ о гольфе «Величайшая игра, в которую когда-либо играли».
Биография
Родился в Финиксе, штат Аризона. Занимался гимнастикой и айкидо. Изучал классический танец и танец модерн. На него оказали сильное влияние идеи Мэрса Кенненгхема и Джона Кейджа. Работал танцовщиком в компаниях Хосе Лимона, Мерса Каннингема, Триши Браун. Один в числе основателей «Театра Танца Джадсон» (1962) и «Гранд Юнион» (1971). В январе 1972 Пэкстон со своими 11-ю коллегами представил концептуальную работу «Magnesium», которая положило начало контактной импровизации. Следующая исследовательская работа Пэкстона не имеет прямого отношения к импровизации и носит название «Материал для Позвоночника».
Пэкстон издает журнал «Contact Quarterly», где печатаются материалы и исследования в области танца, импровизации и перформанса.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Джозефа Пакстона . |
В Wikisource есть текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Пакстон, сэр Джозеф . |
- Работы Джозефа Пакстона в Библиотеке наследия биоразнообразия
- Работы Джозефа Пакстона в Открытой библиотеке
- Джон Кенуорти-Браун, Пакстон, сэр Джозеф , в: Оксфордский национальный биографический словарь , 2004 г. (требуется подписка или карточка читателя британской публичной библиотеки)
- «Пакстон, Джозеф» . Словарь национальной биографии . 1885–1900 гг.
- Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на ArchDaily
- Джозеф Пакстон Работа Джозефа Пакстона об орхидеях
- Исторические деятели BBC
- Джозеф Пакстон — биография из путеводителя по ландшафтной архитектуре и садам
- Джозеф Пакстон, его ранние работы — Лондонское кладбище Ковентри
- Страница Эдди Ричардсона о сэре Джозефе Пакстоне — включает фотографии и генеалогическое древо
Парламент Соединенного Королевства | ||
---|---|---|
Предшественник Эдвард Эллис Чарльз Гич | Член парламента для Ковентри 1854 — 1865 С: Эдвард Эллис Морган Трехерн | Преемник Морган Трехерн Генри Итон |
Авторитетный контроль |
|
---|
Новые веяния
Идея провести Всемирную выставку, демонстрирующую произведения искусства и достижения техники из разных стран, появилась в Европе задолго до 1851. Во Франции уже успели провести несколько национальных выставок, и тогда за дело взялась Англия, на тот момент лидирующая по всем параметрам. Принц Альберт предложил устроить Всемирную выставку в Лондоне — Общество искусств, основанное еще в середине XVIII века, его поддержало.
Хрустальный дворец. (Pinterest)
Главный вопрос, который мучал организаторов выставки — где же будет демонстрироваться великолепие, привезенное со всех уголков мира? Нужно было новое здание, но ни один проект и более чем двухсот, предложенных на рассмотрение королевы, не удовлетворял требованиям мероприятия. Стало очевидно, что традиционные каменные дворцы устарели. Тогда свою идею выдвинул Джозеф Пакстон, садовник из Четсворта, занимавшийся постройками крупных оранжерей. Его проект представлял собой огромный дворец из железа и стекла. Знаменитые архитекторы Европы были возмущены — как можно допустить, чтобы какой-то выскочка построил для выставки «стеклянный колпак» и «оранжерею». Однако проект Пакстона все-таки был принят — и публика приняла его с восторгом.
Всего за полгода в Гайд-парке построили Хрустальный дворец. Имя, кстати, дал ему не сам Пакстон, а журналисты из сатирического журнала «Панч», которые сперва активно высмеивали постройку, а потом решили поддержать архитектора. Дворец и правда сильно напоминал оранжерею — Пакстон увеличил оконные проемы настолько, что все здание, казалось, состояло только из стекла, переплетенного кружевом чугуна. Опыт заполнения металлических конструкций стеклом на тот момент уже был, но чтобы весь корпус здания состоял только из него — такое было впервые. Внутри дворца не было никаких перегородок — он представлял собой один огромный зал, со всех сторон пронизанный светом.
Королева Виктория на открытии выставки. (Pinterest)
Внимательный садовник, Пакстон с трепетом отнесся к вековым деревьям Гайд-парка: ни одно из них не было вырублено. А два столетних вяза, находившихся прямо на месте расположения дворца, строители просто накрыли самим зданием. Литератор Хомяков после посещения Лондона писал: «То, что строится, обязано иметь почтение к тому, что выросло». Посетил Хрустальный дворец и Чернышевский — именно здание в Гайд-парке стало прототипом дома, в котором живет коммуна будущего из сна Веры Павловны в романе «Что делать?».
Банкротство и пожар
В 1866 здание сильно пострадало от пожара, сгорел зверинец, который заменили огромным аквариумом. В начале XX века интерес к Хрустальному дворцу заметно угас. Несмотря на проведение празднеств в честь коронации Георга V в 1911, компания обанкротилась, и суд постановил продать все ее имущество с молотка. В здании дворца в разное время располагались то учебные части британского флота, то радиотехническая фирма. В 1936 в здании начался пожар, и несмотря на все усилия, огонь не удалось потушить. Хрустальный дворец полностью выгорел, а его металлические конструкции разобрали на металлолом. Здание так никогда и не восстановили. Все случилось так, как завещал последний управляющий дворца Генри Бакленд: «Другого не будет никогда». Однако в 1990 на территории парка открыли музей Хрустального дворца.