Содержание
- 1 Этимология
- 2 Примеры из предыстории
- 3 В религии и мифологии
- 4 В литературе
- 4.1 Религиозные тексты
- 4.2 Басни
- 4.3 Сказки
- 4.4 Современная литература
- 5 В кино, на телевидении и в видеоиграх
- 5.1 Кино
- 5.2 Телевидение
- 5.3 Видеоигры
- 6 История искусства
- 6.1 Клас Ольденбург
- 6.2 Минимализм
- 6.3-минимализм
- 7 Талисманы
- 8 Животные
- 9 В науке
- 10 В вычислениях
- 11 Психология
- 11.1 Основополагающее исследование
- 11.2 Трехфакторная теория
- 11.3 Перспективы развития
- 11.4 Влияние на обучение
- 11,5 В психическом здоровье
- 11,6 В маркетинге
- 12 Галерея изображений
- 13 См. Также
- 14 Примечания
- 15 Ссылки
- 16 Источники
- 17 литература
- 18ние ссылки
История
парейдолияДжузеппе Арчимбольдо
Клас Ольденбург
Мягкие скульптуры Класа Ольденбурга обычно описываются как антропоморфные. Скульптуры Ольденбурга, изображающие обычные предметы быта, считались поп-артом. Воспроизводя эти предметы, часто в большем размере, чем оригинал, Ольденбург создавал свои скульптуры из мягких материалов. Антропоморфные качества укрепляются, главным образом, в их провисании и податливости, которые отражают не столь идеалистические формы человеческого тела. В «Мягких выключателях света» Ольденбург создает бытовой выключатель света из винила. Два одинаковых переключателя в тускло-оранжевом цвете с вкраплениями сосков. Мягкий винил отражает процесс старения, поскольку скульптура со временем мнется и тонет.
Минимализм
В эссе «Искусство и объектность» Майкл Фрид утверждает, что «» (Минимализм ) становится театральным посредством антропоморфизма. Зритель воспринимает минималистское произведение не как автономный арт-объект, а как театральное взаимодействие. Фрид указывает на беседу, в которой Тони Смит отвечает на вопросы о своем «шестифутовом кубе, Умри».
В: Почему вы не сделали его больше, чтобы он нависал над наблюдателем? О: Я не делал памятник. В: тогда почему вы не сделали его меньше, чтобы наблюдатель мог видеть сверху? A: Я не создавал объект.
Фрид предполагает антропоморфную связь посредством «суррогатного человека, то есть разновидности статуи».
Минималистское решение «пустоты» в большей части их работ, также считалось Фридом, «явно антропоморфным». Эта «пустота» обеспечивает идее обособленности внутри; идея, отраженная в обратной форме. Фрид считает «пустоту» искусства литераторов «биоморфной», поскольку оно отсылает к живому организму.
Пост-минимализм
Куратор Шоу «Эксцентрическая абстракция» Люси Липпард в 1966 году Бриони Фер пишет о пост-минималистском антропоморфизме. Реагируя формулу интерпретации Фридом минималистского искусства «вырисовывающегося присутствующего, которые кажутся актерами на сцене», интерпретирует художников «Эксцентрической абстракции» как новую антропоморфизма. Она излагает мысли писателя-сюрреалиста Роджера Кайлуа, который говорит о пространственной привлекательности объекта, способе которым субъект может населять свое окружение ». Кейлл использует пример насекомого, которое «через камуфляж делает это, чтобы стать невидимым… и теряет свою отчетливость». По мнению, антропоморфные качества имитации, обнаруженные в эротических, скульптурах художников Евы Гессе и Луизы Буржуа, не обязательно занимать строго «подражательным» целям. Вместо этого, подобно насекомому, работа должна возникать в «области видимости…».
Библейский антропоморфизм
Представление ангела
Эта концепция широко использовалась в нескольких религиях, например, в христианстве, так что человеческие аспекты приписываемые богам или сверхъестественным существам (ангелам, святым, демонам), которые не имеют определенной формы (аморфный).
instagram story viewer
Мы можем думать, например, о Боге, которого вдохновляют, как если бы у него было тело (антропоморфизм) и человеческие чувства (антропопатия), будучи фигурой, связанной с мужским полом. Однако библейские тексты ясно дают понять, что Бог есть дух и, следовательно, не имеет человеческого тела или чувств.
Таким образом, антропоморфизм и антропопатия играют очень важную роль в религии, поскольку они способствуют пониманию духовного мира. В качестве лучшего примера ниже приведены некоторые отрывки из Библии, в которых человеческие качества приписываются Господу:
- “Таким образом это говорит Господь: Из этого вы узнаете, что Я Господь: с жезлом, который Я ношу в рука Я поражу воды Нила, и они обратятся в кровь. » (Исход 7:17)
- “Ты глаза Господа обратиться к праведникам и их уши внимательны к твоему крику о помощи; » (Псалом 34:15)
- “О лицо Господа обращается против тех, кто делает зло, чтобы стереть их память с земли. » (Псалом 34:16)
- “Дайте свой путь Господу; доверяй ему, а он будет действовать»(Псалом 37: 5)
- “Господь, однако, смех нечестивых, потому что они знают, что их день приближается. » (Псалом 37:13)
В кино, на телевидении и в видеоиграх
Воспроизведение мультимедиаBig Buck Bunny
Фильм
Некоторые из самых из самых яркими примерами являются персонажи Уолта Диснея Волшебный ковер из франшизы Disney «Аладдин», Микки Маус, Дональд Дак, Гуфи и Освальд Счастливчик ; символы Looney Tunes Багз Банни, Даффи Дак и Порки Пиг ; и множество других с 1920-х годов до наших дней.
Во франшизах Disney / Pixar Автомобили и Самолеты все персонажи являются антропоморфными транспортными средствами, а в Toy Story, это антропоморфные игрушки. В других франшизах Pixar, таких как Корпорация монстров, представляют антропоморфные монстры, а в В поисках Немо представлены антропоморфные морские существа (например, рыбы, акулы и киты). Обсуждая антропоморфных животных из франшизы DreamWorks Мадагаскар, Лори предполагает, что «социальные различия, основанные на конфликтах и противоречиях, натурализуются и становятся менее« спорными »благодаря классификационной матрице человеческих и нечеловеческих отношений». В других франшизах DreamWorks, таких как Шрек, представлены сказочные персонажи, а в Blue Sky Studios из 20th Century Fox франшиз, таких как Ice Age, представлены антропоморфные вымершие животные..
Все персонажи в Walt Disney Animation Studios ‘Zootopia (2016) — это антропоморфные животные, представляющие собой исключительно нечеловеческую цивилизацию.
Франшиза «Элвин и бурундуки» «Элвин и бурундуки» от 20th Century Fox сосредоточена вокруг антропоморфных болтливых и поющих бурундуков. Поющие бурундуки The Chipettes также представлены в некоторых фильмах франшизы.
Телевидение
С 1960-х годов антропоморфизм также был представлен в различных анимационных телешоу, таких как «Мыши-байкеры с Марса» (1993–1996) и SWAT Kats : Радикальная эскадрилья (1993–1995). Teenage Mutant Ninja Turtles, впервые вышедший в эфир в 1987 году, показывает четырех антропоморфных черепах, любящих пиццу, с большим знанием ниндзюцу, во главе с их антропоморфным сенсеем-крысами, Мастером Сплинтером. Самый продолжительный мультсериал Nickelodeon Губка Боб Квадратные Штаны (с 1999 г. по настоящее время) вращается вокруг Губки Боба, желтой морской губки, живущей в подводном городе Бикини Боттом со своими друзьями-антропоморфами из морской жизни. Анимационный сериал Cartoon Network Удивительный мир Гамбола (2011–2019) рассказывает об антропоморфных животных и неодушевленных предметах. Все персонажи сериала Hasbro Studios ‘My Little Pony: Friendship Is Magic (2010–2019) — антропоморфные фантастические существа, большинство из которых — пони живет в стране, населенной пони Эквестрии.
В американском мультсериале Гриффины одним из главных героев шоу, Брайаном, является собака. Брайан демонстрирует многие человеческие качества — он ходит прямо, разговаривает, курит и пьет мартини — но также ведет себя как нормальная собака в других отношениях; например, он не может сопротивляться погоне за мячом и лает на почтальона, считая его угрозой.
Анимационный сериал PBS Kids Let’s Go Luna! основан на антропоморфнойженщине Луне, которая говорит, поет и танцует. Она спускается с неба, чтобы служить наставником международной культуры для трех главных героев: лягушки, вомбата и девочки-бабочки, которые должны быть дошкольниками, населенным антропоморфными животными, населенным антропоморфными животными, с цирком, которым управляет их родители.
Видеоигры
Воспроизведение мультимедиаАрмелло
Еж Соник, видеоигра В франшизе, дебютировавшей в 1991 году, главным героем является синий быстрый еж. Почти все персонажи этого сериала — это антропоморфные животные, такие как лисы, кошки и другие ежи, которые могут говорить и ходить на задних лапах, как нормальные люди. Как и в случае с большинством антропоморфизмов животных, одежда не имеет большого значения или не имеет никаких значений, где некоторые персонажи могут быть полностью одеты, а некоторые носят только обувь и перчатки.
Еще одним популярным примером в видеоиграх является серия Super Mario, дебютировавшая в 1985 году с сериалом Super Mario Bros., главный антагонистом которого является вымышленный вид антропоморфных черепахоподобные существа, известные как Купас. В других играх серии Mario появились похожие персонажи, такие как Yoshi, Donkey Kong и многие другие..
Вке
Использование антропоморфного языка, предполагающего, что у животных есть намерения и эмоции наука, традиционно не одобрялось как указание на отсутствие объективности. Биологов, чтобы они использовались в предположениях о том, что животные используют те же самые умственные, социальные и предполагаемые возможности. В 1927 г. Иван Павлов писал, что к животным следует относиться «без всякой необходимости прибегать к фантастическим предположениям о существовании каких-либо субъективных состояний». Совсем недавно Оксфордский компаньон по поведению животных (1987) сообщил, что «лучше всего изучать поведение, а не пытаться понять любую скрытую эмоцию». Некоторые ученые, такие как Уильям М. Уиллер (извиняющимся тоном описанным использованием им антропоморфизма в 1911 году) использовал антропоморфный язык в метафорах, чтобы сделать предметы более понятными или запоминающимися.
Несмотря на влияние Чарльза Дарвина в Выражение эмоций у человека и животных (Конрад Лоренц в 1965 году назвал его «святым покровителем »этологии. ) этология обычно фокусируется на поведении, а не на эмоциях животных. Хотя в других отношениях Дарвин был и воплощением науки, его принятие анекдота и антропоморфизма резко контрастирует с тем, на что более поздние ученые упускают из очевидную мышление, самость, индивидуальность и способность действовать :
Даже насекомые играют вместе, как было показано этим прекрасным наблюдателем, который видел, как муравьи гоняются и притворяются, что кусают друг друга, как многие щенки.
Чарльз ДарвинПроисхождение человека
Изучение человекообразных обезьян в их собственной среде и в неволе изменило отношение к антропоморфизму. В 1960-х годах три так называемых «Ангела Лики », Джейн Гудолл изучали шимпанзе, Дайан Фосси изучали горилл и Бируте Галдикас, изучающие орангутанов, были обвинены в «худшем из этологических грехов — антропоморфизме». Обвинение было вызвано их описанием человекообразных обезьян в поле; Сейчас более широко признано, что играет важную роль в исследованиях.
Де Ваал писал: «Наделять животных человеческими эмоциями давно было научным табу. Но если мы этого не сделаем, мы рискуем упустить что-то фундаментальное, как в животных, так и в нас ». Наряду с этим стало понимание лингвистических способностей великих обезьян и осознания того, что они умеют делать инструменты и обладают индивидуальностью и культурой.
Написание кошек в 1992 году ветеринар Брюс Фогл указывает на тот факт, что «и у людей, и у кошек есть идентичные нейрохимические вещества и области в мозге, ответственные за эмоции », как доказательство того, что« это не антропоморфно, если верить. кошки с такими эмоциями, как ревность «.
Что такое антропоморфная собака?
Антропоморфизм определяется как атрибуция человеческие качества к животное или предмет. Мы делаем это все время — когда мы говорим, что наша собака счастлива, мы не знаем, что она чувствует на самом деле, мы интерпретируем это на основе того, что мы видим как счастливый язык тела и то, что мы воспринимаем как счастливый стимул.
В чем разница между фурри и антро?
В неформальном | lang=en терминах разница между антропом и фурри. в том, что Антро является (неформальным) антропоморфным, в то время как фурри (неформальным) обладает как животными, так и человеческими характеристиками.; субкультуры фурри или связанной с ней.
Являются ли кошки антропоморфными? Антропоморфизм: когда мы видим наших животных как людей
Действительно, приписывая человеческие чувства и рассуждения кошачьим, некоторые люди решают проблемы и воспитывают своих кошек так же, как и человеческих детей. … Эти антропоморфные люди, по большей части, имеют благие намерения и следят за благополучием своего животного.
Является ли Бог антропоморфным? Является ли Бог антропоморфным? – Квора. Да, конечно, Декстер. Боги созданы человеком, поэтому человек их очеловечивает.
Почему люди приписывают эмоции другим живым существам?
Антропоморфизм позволяет наделять характеристиками не только предметы, но и других живых существ. Допустим, владельцы домашних животных уверены, что их питомец обладает богатым внутренним миром и уникальным характером. К сожалению, это не соответствует действительности. Животные испытывают лишь несколько основных чувств: страх, злость, ненависть, счастье, удивление и грусть.
Люди нуждаются в частичном антропоморфизме, но это не означает, что мы не готовы к рациональной оценке реальности или не соответствуем миру, в котором живем. Возможно стоить относиться к нему, как к способу экономии ресурсов для эффективного расхода на решение важных задач. Естественно, мы можем контролировать процесс и говорить о предметах с использованием подходящей лексики. Но это не главное
Важно помнить, что даже если рассуждать о предмете как о разумном существе, необходимо помнить о его истинном происхождении и предназначении. В любом случае, мир будет жить по своим законам, несмотря ни на что
Антропоморфизм частично говорит о способности человека создавать ассоциации. А это, в свою очередь, является хорошим приемом в развитии способности запоминания информации. Но научиться создавать ассоциации можно и без наделения человеческими качествами неживых предметов. Например, такой навык поможет разить курс Викиум «Мнемотехники».
Причины антропоморфизма
Всё оттого, что человек склонен к пониманию природы явлений через собственный эмоциональный опыт. До развития естественных наук это и вовсе было единственным путём. Влияют на ситуацию и человеческие слабости: желание романтизировать, находить символы и связь там, где их нет, перекладывать ответственность со своих плеч на плечи чего-то неподвластного.Так, антропоморфизм присущ всем религиям.
Существование этих человеческих слабостей можно проследить и сегодня, достаточно понаблюдать за игрой ребёнка. Животные в их руках обладают речью, а если под рукой не будет образов, связанных с одушевлённым существом, ребёнок одушевит что угодно более или менее похожее на человека, т. е. антропоморфное.
Шкала антропоморфизма животных[править]
Наиболее типичный в произведениях, с него и начнём. По убыванию сходства с человеком:
- Человек обыкновенный. Заметьте, что у бабуинов нет права доступа к этому сайту. Пожалуйста, возьмите банан и пройдите в свою клетку.
-
Разве мы не люди?. Не обращайте внимания на глаза, уши и/или хвост. Характер и поведение тоже человеческие, но могут проявляться типичные черты животного-донора.
- «Остров доктора Моро» — кодификатор.
- Кошкодевочки.
- Фавны из RWBY.
- «Десятое королевство» — Волк.
-
Звериная морда. К анатомически правильному человеческому телу приделана звериная голова. Носят человеческую одежду и обувь. Естественно, ведут себя полностью как люди.
- Старше, чем грязь: египетские боги, кинокефалы.
- Старше, чем радио: очеловеченные звери в ранних рисунках Жана Гранвиля, иллюстратора «Приключений Гулливера». Позже, иллюстрируя «Сцены из частной и общественной жизни животных» он перешёл к рисованию настоящих животных в человеческой одежде.
-
Люди в звериной шерсти. Анатомически правильное человеческое тело покрыто шерстью, чешуёй или перьями. Звериная голова и хвост прилагаются. Руки и ноги практически человеческие, могут иметь небольшие когти и подушечки.
- Стюарт Литтл не только одевается как человек, но и водит яхту, самолёт и автомобиль. Остальные животные в фильме — гораздо ниже по шкале антропоморфизма.
- Животные в «Little Mouse on the Prairie» одеваются и ведут себя как люди. Например, деревенские девочки-подростки мышка Твиззле Ди и крольчиха Блоссом в деревне ходят босиком, но обуваются, когда надо в город на рынок. В книге Стивена Косгоува ничего подобного нет.
- «Эрнест и Селестина», мультфильм и мультсериал. В книгах антропоморфизм героев варьируется в зависимости от фантазии каждого отдельного художника.
- Как правило, под это определение подпадают и все фурри.
-
Звери в человеческой одежде. Анатомически походят на людей, однако имеют лапы/копыта вместо ступней, при этом остальные части ног могут иметь как человеческие пропорции, так и звериные. Руки имеют в целом человеческую форму, но обычно с когтями и подушечками, могут иметь отличные от человеческих пропорции. Одеты в полный комплект одежды, но часто без ботинок, чтобы показать в полной красе звериные нижние конечности. Ну, или просто потому что им анатомия не позволяет. В этом случае могут носить на ногах перчатки.
- Персонажи диснеевских «Робин Гуд» и «Зверополис».
- Крокодил Гена.
-
Забавные животные ведут себя как люди и ходят на двух ногах, но одеваются зачастую не в полный комплект одежды. Тело сохраняет черты животного-донора. Женские персонажи часто с биологически необоснованными молочными железами.
- Чип и Дейл. У Чипа — федора с дырками для ушей и лётная куртка, застегнуть которую не представляется возможным. У легкомысленного Дейла — гавайка. Рокфор обычно ходит в пилотском шлеме, свитере и пиджаке, Вжик — в футболке. Гаечка — единственная девочка в группе, и единственная, у кого есть одежда ниже пояса: рабочий комбинезон, носимый обычно без обуви.
- Из героев «Утиных историй» — смешанный вариант. Полный комплект одежды — у Зигзага, Винта, Клювдии, остальные чаще без штанов. Особенно элегантно смотрится «богатейший селезень на свете» Скрудж Макдак: в цилиндре и гамашах, но голоногий.
- И совсем не голоногий: носит специальную «обувь без подошв» на ластах, что видно в любом кадре с ним, где он одет.
- Под троп частично попадают героини MLP, если закрыть глаза на то, что сходство с реальными пони минимально. Одежду большинство из них носит в сугубо торжественных случаях. Человеческие привычки и сходная модель быта присутствуют, но ходят они на четырех ногах.
-
Животные с человеческими чертами. Переходная степень между забавным животным и настоящими животными: выглядят как неразумные животные, но имеют кое-какие человеческие черты, вроде способности говорить и ходить на двух ногах. Одежду обычно не носят, но часто имеют какой-нибудь аксессуар.
- Манга XIII века w:Тёдзюгига рассказывающая буддийские притчи на примере животных.
- Старые иллюстрации к «Рейнеке-лису», вроде Каульбаха. И вообще большая часть изображений антропоморфных животных до рубежа XIX—XX веков.
- «Маугли» — животные разумны, как люди, разговаривают, но на своих языках, и двигаются, как в природе.
- Ряд анимационных фильмов: «Балто», «Леди и бродяга», «Коты-аристократы», «Лис и пёс» и другие.
- Просто животные. Без комментариев.
Антропоморфизм в литературе
Три маленьких поросенка
Сказки и басни — печально известные примеры антропоморфизма в литературе, так как объяснять моральные и / или социальные отношения, человеческие характеристики приписываются объектам, животным, растения. В общем, это животные, которые говорят и думают. Эта выразительная особенность широко используется, например, при создании мультфильмов.
А пока персонификация, также называемый просопопией или анимизмом, является широко используемой в литературе фигурой речи. ассоциируется с антропоморфизмом, поскольку термин «олицетворять» означает «давать жизнь неодушевленным существам или иррационально ». Антропоморфизм также используется в других художественных выражениях, таких как скульптура и живопись.
Можно ли быть фурри, не будучи фурри?
Вы можете быть фурри, не будучи «фурсьютёрЭто люди, которые наряжаются в свои «фурсоны», животных, которых они создают и к которым привязаны на личном уровне. Люди за пределами фэндома фурри часто думают, что фурри есть у КАЖДОГО.
Дружелюбны ли фурри к детям? Короткий и простой ответ заключается в том, что фурри — это форма художественного самовыражения, и хотя большинство из них невинны, для некоторых может быть элемент для взрослых. Что, как говорится, Minnesota Furs — это семейная организация., и все мероприятия считаются подходящими для всех возрастов, если не указано иное.
Что означает фурри в ЛГБТК? В этой статье
Фурри бывают люди, интересующиеся антропоморфными животными или животными с человеческими качествами. Многие фурри создают своего собственного животного персонажа, известного как фурсона, который функционирует как их аватар в сообществах пушистиков.
В настоящее время
В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости».
Антропоморфизм является одним из подходов в зоопсихологии, по которому психические феномены у животных объявляются сходными с таковыми у людей. Причиной такого подхода является то, что человек ищет сходства между собой и изучаемым объектом, выясняет соответствие чего-либо человеческим качествам и только потом переходит к изучению отличий. Антропоморфизм по отношению к психике животных резко критиковался бихевиористами, рефлексологами и последователями И. П. Павлова. Однако представителей этих течений в свою очередь критиковали за зооморфизм по отношению к человеку.
При эстетическом антропоморфизме художник сознательно уподобляет человеку природные или фантастические объекты. Антропоморфизм — один из главных элементов, например, в баснях.
Понятие антропоморфизма
Когда мы переносим свойства и качества, присущие людям, природным явлениям, животным, неодушевленным предметам или существам из мифов и легенд, мы говорим о таком понятии, как антропоморфизм. Это означает, что вещи и существа, изначально лишенные определенных физических свойств и эмоциональных качеств, особенно чувств, приобретают определенные человеческие черты и модели поведения.
Антропоморфизм нашел широкое применение в литературе, например, при описании различных природных явлений (земля просыпается, небо хмурится, солнце улыбается). Таким образом качества, присущие человеку, передаются внешнему миру. Первобытные люди, а точнее их мышление, всегда наделяли природу универсальным умом. Предметы поклонения также были наделены человеческими чертами, поэтому большинство религий также можно считать антропоморфными.
Что Библия говорит об антропоморфности?
Антропоморфизм относится к случаям, когда Библия использует человеческую внешность для описания Бога. Подобная концепция, антропопатизм, относится к случаям, когда Библия использует человеческие эмоции для описания Бога. В Иоанна 4:24 говорится следующее: Бог есть дух, а те, кто поклоняются ему, должны поклоняться в духе и истине ».
Является ли антропоморфность грехом? Среди людей, изучающих собак или любых других животных, это считается смертный грех. Слово антропоморфизм происходит от греческих слов anthro для человека и morph для формы, и оно предназначено для обозначения привычки приписывать человеческие качества и эмоции нечеловеческим существам.
Что такое антропоморфная ошибка?
антропоморфная ошибка. приписывание человеческих мыслей, чувств или мотивов животным.
Является ли антропоморфизм грехом? Среди людей, изучающих собак или любых других животных, это считается смертный грех. Слово антропоморфизм происходит от греческих слов anthro для человека и morph для формы, и оно предназначено для обозначения привычки приписывать человеческие качества и эмоции нечеловеческим существам.
Возможен ли антропоморфизм?
Возможно, что антропоморфизм приводит к тому, что люди больше любят нелюдей, когда они обладают очевидными человеческими качествами., поскольку было показано, что воспринимаемое сходство увеличивает просоциальное поведение по отношению к другим людям.
Как мне получить имя фурсона? Называть фурсону — это просто дать себе другое имя. Это имя, которое вы себе присваиваете, может варьироваться от многозначительного термина, означающего для вас целый мир, до простого имени, которое вам нравится.
Сколько фурри женского пола?
Исследование 2016 показало, что 78-85% фурри идентифицируют себя как мужчины, остальные — как женщины; в то время как большинство из них цисгендерны, 2% — трансгендеры.
UWU фурри? Смайлик был популярен в пушистый фэндом. У него также есть более удивительный и иногда намекающий вариант, OwO (также связанный с фурри-фандомом и часто с ответом «что это?»), Который тоже может обозначать миловидность, а также любопытство и недоумение.
Психология
Основополагающее исследование
В психологии первое эмпирическое исследование антропоморфизма было проведено в 1944 году Фрицем Хайдером и Марианной Зиммель. В первой части этого эксперимента исследователи продемонстрировали двух с половиной минутную анимацию нескольких фигур, движущихся по экрану в разных направлениях с разной скоростью. Когда испытуемых просили описать то, что они видели, они подробно рассказывали о намерениях и характерах фигур. Например, большой треугольник был охарактеризован как хулиган, преследующий две другие фигуры, пока они не смогли обмануть большой треугольник и сбежать. Исследователи пришли к выводу, что, когда люди видят объекты, совершающие движения, для которых нет очевидной причины, они рассматривают эти объекты как преднамеренных агентов.
Современные психологи обычно характеризуют антропоморфизм как когнитивную предвзятость. То есть антропоморфизм — это когнитивный процесс, с помощью которого люди используют свои о других людях в качестве основы для вывода о свойствах нечеловеческих сущностей, чтобы делать эффективные суждения об окружающей среде, даже если эти выводы не всегда точно. Схемы о людях используются в знаниях в раннем возрасте, они более подробны, чем знания о нечеловеческих существах, и легче в знаниях в раннем возрасте. Антропоморфизм также может функционировать как стратегия справиться с одиночеством, когда другие человеческие связи недоступны.
Трехфакторная теория
для создания выводов требуются когнитивные усилия, антропоморфизм является скорее всего, сработает только тогда, когда аспекты человека и его окружения верны. Психолог Адам Уэйц и его коллеги создали трехфакторную теорию антропоморфизма, чтобы описать эти аспекты и предсказать, когда люди наиболее склонны к антропоморфизму. Этими факторами являются:
- предварительное выявленное агентом знание, способ оценки, в котором это знание вызывается в памяти.
- Эффект, или стремление к взаимодействию и пониманию своего окружения.
- Социальность, отсутствие социальных связей.
Когда уровень потенциального агента низок, а также эффективность и социальность высоки, люди с большей вероятностью антропоморфизируются. На эти три фактора могут влиять диспозиционные, ситуативные, связанные с развитием и культурные переменные, такие как потребность в познании, социальная разобщенность, культурные идеологии, избегание неопределенности и т. Д.
Перспектива развития
Похоже, что дети антропоморфизируются и используют эгоцентрическое мышление с раннего возраста и используют его чаще, чем взрослые. Примеры этого — описание грозовой тучи как «сердитой» или рисование цветов с лицами. Эта склонность к антропоморфизму, вероятно, привлекает с тем, что детирели огромное количество опыта с конкретными нечеловеческими существами, поэтому у них развитые альтернативные схемы для своего окружения. Напротив, аутичные дети склонны описывать антропоморфизованные объекты чисто механическими терминами, потому что у них трудности с теорией разума.
Влияние на обучение
может быть группе помощь в обучении. В частности, антропоморфизированные слова и намеренное описание научных концепций могут улучшить последующее запоминание этих концепций.
В области психического здоровья
У людей с депрессией, социальной тревожностью или другими психическими заболеваниями, эмоциональными Антропоморфизм этих животных может удовлетворить потребности животных в социальных связях.
В маркетинге
Антропоморфизм неодушевленных предметов может повлиять на покупательское поведение. Когда продукты кажутся похожими на человеческую схему, например, передняя часть автомобиля напоминает, потенциальные покупатели оценивают этот продукт более положительно, чем если они не антропоморфали объект.
Люди также склонны доверять роботам. более сложные задачи, такие как вождение автомобиля или уход за детьми, если робот похож на людей в таких аспектах, как наличие лица, голоса и имени; имитируя движения человека; выражение эмоций;
религии и мифологии
религии и мифологии, антропоморфизм — это восприятие божественного существа или существующего в человеческом обличье, или признание человеческих качеств в этих существах.
Древние мифологии часто изображали божественное как божество с человеческими формами и качествами. Они похожи на людей не только внешне и индивидуально; они продемонстрировали множество человеческих форм поведения, которые использовались для объяснения природных явлений, сотворения мировых явлений. Божества полюбили друг друга, женились, родили детей, сражались в битвах, владели оружием и ездили на лошадях и колесницах. Они пировали особой пищей и иногда требовали, чтобы люди приносили жертву еду, напитки и священные предметы. Некоторые антропоморфные божества представляют собой человеческие концепции, такие как любовь, война, плодородие, красота или времена года. Антропоморфные божества проявляют человеческие качества, такие как красота, мудрость и сила, а иногда и человеческие слабости, такие как жадность, ненависть, ревность и неконтролируемый гнев. Греческие божества, такие как Зевс и Аполлон, часто изображались в человеческом облике, проявляя как похвальные, так и презренные человеческие черты. Антропоморфизм в данном случае, более конкретно, антропотеизм.
С точки зрения приверженцев религий, люди которых были созданы в форме божественного сознания, феномен может считаться теоморфизмом., или наделение людей божественными качествами.
Антропоморфизм возник как христианская ересь, особенно заметно у аудиов в Сирии третьего века, а также в Египте четвертого века и Италии десятого века. Часто это основывалось на буквальном толковании Бытие 1:27: «Итак, Бог создал человечество по Своему образу, по образу Бога Он создал их; мужчину и женщину сотворил их ».
Критика
Некоторые религии, науки и философы возражали против антропоморфных божеств. Самая ранняя известная критика была высказана греческим философом Ксенофаном (570–480 гг. До н.э.), который заметил, что люди моделируют своих богов по образцу самих себя. Он возражал против концепции божеств как фундаментально антропоморфных:
Но если бы лошади крупного рогатого скота, лошадей и львов были руки. или они могли бы рисовать руками и создавать произведения, подобные людям,. лошади, такие как, и крупный рогатый скот, как крупный рогатый скот.. также будет изображать формы богов и делать их тела. такими же, как у них самих…… Эфиопы говорят, что их боги пренебрежительны –Ноносый и черный. фракийцы, что они бледные и рыжеволосые.
Ксенофан сказал, что «величайший бог» не похож на человека «ни по форме, ни по уму»
И иудаизм, и ислам отвергают антропоморфное божество, полагается, что Бог находится за пределами человеческого понимания. Отвержение иудаизмом антропоморфного божества усилилось в период Хасмонеев (около 300 г. до н.э.), когда еврейская вера включала в себя некоторую греческую философию. Отрицание иудаизма еще больше усилилось после Золотого века ислама в десятом веке, который Маймонид кодифицировал в двенадцатом веке своих тринадцати принципах еврейской веры
индуисты так и поступают. не отвергать концепцию божества в абстрактном непроявленном, но отмечать практические проблемы. Господь Кришна сказал в Бхагавад-гите, глава 12, стих 5, что людям гораздо труднее сосредоточиться на божестве как на непроявленном, чем на божестве с формой, используя антропоморфные иконы (муртис ), потому что людям нужно воспринимать своими чувствами.
Одна из самых заметных критических замечаний началась в 1600 году с Фрэнсиса Бэкона, который выступал против телеологии Аристотеля , которая провозглашала, что все ведет себя так же, как и для достижения какой-то цели, для самореализации. Бэкон указывал, что достижение целей — это человеческая деятельность, и приписывание ее природы неверно истолковывает ее как человеческую. Современная критика последовала за идеями Бэкона, такими как критика Бару Спинозы и Дэвида Юма. Последний, например, включил свои более широкие критерии человеческого уровня, что он назвал их «несовместимость», где, с одной стороны, Божество окрашено в самые возвышенные цвета, а с другой — изображено деградировал почти до человеческого уровня, дав ему человеческие немощи, страсти и предрассудки. В книге «Лица в облаках» антрополог Стюарт Гатри предполагает, что все религии являются антропоморфизмами, происходящими из склонности мозга обнаруживать или следы других людей в природных явлениях.
Есть также ученые утверждают, что антропоморфизм — это переоценка сходства людей и других людей, поэтому он может дать точных отчетов.
Примеры в доисторические времена
фигурка Löwenmensch
От истоков назад поведенческой современности в палеолите, около 40 000 лет назад, примеры зооморфного (в форме животных) встречаются произведения искусства, которые могут быть самые ранние доказательства антропоморфизма. Одной из самых известных является скульптура слоновой кости, фигурка Löwenmensch, Германия, фигурка человека в форме человека с головой львицы или льва, определенная для быть около 32 000 лет.
Невозможно сказать, что представить собой эти доисторические произведения искусства. Более свежий пример — Волшебник, загадочная наскальная картина из пещеры Труа-Фрер, Арьеж, Франция: значение фигуры неизвестно, но обычно интерпретируется как своего рода великий дух или хозяин животных. В любом случае есть элемент антропоморфизма.
Это антропоморфное искусство было связано археологом Стивеном Митеном созданием более систематических охотничьих практик в верхнем палеолите. Он предполагает, что они являются результатом изменения человеческой разума, возрастающей между естествознанием и социальным интеллектом, где антропоморфизм позволяетл охотникам сопереживать охотящимся животным и лучше предсказывать их передвижения.