Интересные факты
Известно, что осажденные в крепости Акрополь турки нуждались в свинце. Они начали разрушать здания, чтобы добыть металл из крепежа. Но эллины не допустили такого варварства и прислали врагам искомый свинец. Человеческий глаз обладает свойством искажать перспективу. Архитектор Иктин максимально исказил реальность и получил мнимо идеальный Парфенон. Эллины были большие оригиналы: сначала они убили бога Диониса, обвинив его в попытке отравления, а затем, оценив качества вина, построили в честь Диониса храм. Новый, открытый в 2009 году музей Акрополя по счету третий. Его площадь больше, чем у предшественников, в 10 раз.
Что входит в обязанности архитектора
Архитекторы-проектировщики занимаются выполнением комплекса задач при реализации проекта:
- разрабатывают макеты зданий, промышленных предприятий, ландшафтных композиций;
- составляют градостроительные планы, проектные предложения по развитию территорий;
- готовят рабочие документы с соблюдением технических параметров и требований техники безопасности для разных строений;
- составляют анализ обследований местности, подбирают оптимальные решения для развития территории;
- контролируют расходование материалов, порядок соблюдения строительных технологий;
- выполняют авторский надзор, готовят патентную документацию.
Зодчий для детей проектирует игровые зоны, городки, комплексы, крупные развлекательные сооружения и скульптурные композиции. Работа дизайнера связана с сотрудничеством с другими специалистами для проведения инженерных коммуникаций в жилые здания и сооружения.
При размещении объектов на местности сотрудник проектирует дома, развлекательные парки, спортивные комплексы с учетом транспортной доступности, развитой системы вокруг (наличие скамеек, туалетов, урн, подъездов для машин).
Описание объектов
1 Объект. Пропилеи
Но, вот вы наверху! Акрополь возвышается над Афинами и занимает территорию в 3 Га. Официальным «входом» в музей под открытым небом являются Пропилеи. Эти мраморные ворота были спроектированы в 437 году до н. э. Однако они не являлись «первыми», а воздвигнуты на месте существовавших ранее. Пропилеи состояли из шести колонн и пяти проходов для посетителей.
2 Объект. Храм в честь Ники Аптерос
Храм был построен Калликратом (древнегреческий зодчий, важнейшей работой которого стало строительство Парфенона в Акрополе) в 427-421 гг. до н. э. и посвящен богине Афине-Победительнице. Небольшое мраморное строение с тремя ступенями стилобата, расположенное на небольшом выступе скалы с юго-западной стороны от Пропилей. В древности внутри храма стояла статуя Афины.
3 Объект. Парфенон
Главный храм Акрополя расположен на северо-западном участке комплекса. Его отстраивали по проекту архитекторов Калликрата и Иктина, а работами руководил Фидий. Здание не только красивое и просторное, но выстроено с архитектурными трюками, визуально скрывающими некоторые погрешности несущих элементов. Так, со стороны кажется, что здание имеет четкие прямые линии, но на самом деле таковой ни одной нет. Парфенон был открыт для всех желающих.
4 Объект. Эрехтейон
К северу от Парфенона расположен храм Эрехтейон, отстроенный в честь богов Афины и Посейдона, а также царя Эрехтея — любимца местного населения. В Эрехтейоне хранились главные реликвии Афин (это «назначение» раньше выполнял храм Афинского Акрополя Гекатомпедон, разрушенного во время греко-персидских войн), увидеть которые могли только знатные особы.
Эрехтейон простоял до XVII века в приличном состоянии, но в 1687 году византийцы причинили ему огромный ущерб, а в начале XIX века граф Элгин с официального разрешения султана Османской Империи Селима III вывез в Британию «часть» храма и других бесценных памятников Акрополя.
По легенде Эрехтейон был построен на месте состязания Афины с Посейдоном за то, кто будет править городом. Бог морской стихии проиграл, и в ярости ударил своим трезубцем о землю. Его «след» остался в одной из зал храма.
Сегодня Эрехтейон представляет собой развалины прекрасного некогда строения. В более-менее нормальном состоянии остался лишь портик Пандросы — это северная часть храма.
5 Объект. Театр Диониса
Театры были непременным атрибутом культурной жизни древних. Акрополь в Афинах — это место, где люди занимались религиозными деяниями и развлекались. Театр Диониса был построен в честь Бога виноделия. Изначально деревянные элементы позже сделали мраморными.
Театр располагался на юго-восточной части Акрополя и вмещал до 17 тысяч зрителей. Это сооружение было без крыши, и посему театральные постановки и состязания артистов и драматургов происходило под открытым небом. Первый зрительский ряд предназначался для высокопоставленной публики, например для императоров. Перед посадочными рядами располагалась сцена и за ней схена (своеобразная гримерка и переодевалка для артистов). Между первым рядом зрителей и сценой позже выстроили высокий бортик, обеспечивающий безопасность посетителей, ведь на арене велись не только спектакли, но бои гладиаторов и цирковые представления с участием хищников. Орхестра (арена, сцена) была отделена от бортика глубоким рвом, который заполняли водой. Современные ученые утверждают, что так древние улучшали уровень акустики.
6 Объект. Одеон Герода Аттика
В южной части Акрополя сохранился с античных времен еще один театр. Его построил древнегреческий оратор Герод Аттик в 165 году до н. э. Вместимость театра — 5 тысяч зрителей. Сегодня он функционирует, и попасть в него можно только на спектакль или на концерт.
Фото и описание
Знаменитый афинский Акрополь – главная достопримечательность и визитная карточка греческой столицы, а также важный исторический, археологический и архитектурный памятник (входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО).
Древнее укрепление
Слово «акрополь» с древнегреческого языка переводится как «верхний город» или «крепость». Как правило, акрополи строились на труднодоступной возвышенности и хорошо укреплялись, являясь тем самым прекрасным убежищем на случай военных действий.
Всемирно известный афинский Акрополь – древняя цитадель, расположившаяся на вершине возвышающегося над Афинами скалистого 156-метрового холма с множеством, к сожалению, лишь частично сохранившихся до наших дней прекрасных античных храмов и других сооружений.
В ходе археологических раскопок было выявлено, что холм был заселен еще в 4-м тысячелетии до н.э., с большой вероятностью использовался в микенскую эпоху и был активно застроен в архаический период. В 480 году до н.э. во время греко-персидской войны Акрополь был основательно разрушен персами. Новое масштабное строительство на Акрополе началось в 447 году до н.э. по инициативе Перикла, и преимущественно сооружения именно этого периода сохранились до наших дней.
Ансамбль Акрополя
Среди самых интересных и впечатляющих сооружений Акрополя отдельного внимания, безусловно, заслуживают монументальные Пропилеи – мраморные крытые ворота с пятью проходами в центральной части и примыкающими к ней с обеих сторон крыльями-портиками, в одном из которых когда-то размещалась Пинакотека. Пропилеи выполнены из белого пентелийского мрамора с вкраплениями более темного элевсинского и гармонично сочетают в своей архитектуре дорический и ионический ордеры. Справа от Пропилей, на облицованном мрамором крутом скалистом выступе, располагается Храм Ники Аптерос.
Особый интерес представляет и легендарный Парфенон – главный храм Древних Афин и великолепный памятник античной архитектуры, возведенный в честь покровительницы Афин и всей Аттики – богини Афины. Для возведения храма также использовался белый пентелийский мрамор. Художественным оформлением занимался знаменитый древнегреческий скульптор Фидий (сегодня некоторые части шедевров его скульптурного искусства можно увидеть в крупнейших музеях мира).
Не менее интересен и не имеющий аналогов в древнегреческой архитектуре Эрехтейон. Из-за соединения в нем нескольких святилищ (восточная часть храма была посвящена богине Афине, а западная – Посейдону и царю Эрехтею), он имеет оригинальную ассиметричную планировку. С южной стороны к храму примыкает знаменитый портик Пандросейон, архитрав которого подпирают шесть мраморных статуй девушек (кариотид).
На юго-восточном и южном склонах Акрополя вы и сегодня сможете увидеть два древних театра – театр Диониса (находится в стадии реконструкции) и Одеон Герода Аттического. Последний используется по своему назначению и в наши дни, и является главной сценической площадкой ежегодного Афинского фестиваля.
Непременно стоит посетить и расположившийся у подножия холма Новый музей Акрополя, открывший свои двери для посетителей в июне 2009 года. Фантастическая коллекция уникальных древних артефактов и различных архитектурных фрагментов, собранная в ходе археологических раскопок Афинского Акрополя, по праву считается одной из лучших в мире среди подобных коллекций.
Традиционные методы диагностики (осмотр ЛОР врача или педиатра)
В обычной поликлинике для диагностики хронического аденоидита и гипертрофии аденоидов используют осмотр носа, горла и ушей с помощью металлических инструментов для осмотра ЛОР органов: носовых и ушных зеркал и шпателя с освещением отраженным светом, используя обычный налобный рефлектор (налобное зеркало) или налобный осветитель в виде фонарика. При этом ЛОР врачу (или педиатру) видна только область преддверия носа и близлежащие отделы носа. Носоглотка – место анатомического расположения аденоидов при этом не обозрима. Осмотр является контактным (при осмотре носа крылья носа в области преддверия расширяются носовым зеркалом, при осмотра уха вставляется ушное зеркало в слуховой проход)
Кроме этого возможно будет произведено пальцевое исследование носоглотки на предмет субъективной оценки размера аденоидов (врач через рот ощупывает носоглотку и поверхность аденоидов, пытаясь определить их размер). Этот метод не является достоверным, неприятен маленькому пациенту и травматичен для аденоидных вегетаций.
Степени гипертрофии (увеличения) аденоидов
I
степень – когда аденоидные вегетации при эндоскопическом осмотре закрывают менее 1/3 просвета хоаны (выходного отверстия из каждой половины носа в носоглотку)
II
степень – когда аденоидные вегетации при эндоскопическом осмотре закрывают 1/2 просвета хоаны (выходного отверстия из каждой половины носа в носоглотку)
III
степень – когда аденоидные вегетации при эндоскопическом осмотре закрывают весь просвет хоаны (выходного отверстия из каждой половины носа в носоглотку)
Часто ЛОР врачи ставят степень II-III – в том случае, когда закрыто более ½ просвета хоан, но просвет для дыхания все-таки сохраняется, а не полностью закрыт.
Постройки Акрополя
Театр Диониса
При входе на территорию архитектурного комплекса можно увидеть знаменитые ворота Пропилеи – детище известного древнегреческого архитектора Мнесикла. До нашего времени сохранилось лишь несколько белоснежных колонн и часть крыши. Экскурсия по священному городу начинается с южного склона холма. Здесь возвышается древнейший театр Греции – театр Диониса. В 5 столетии на его деревянных подмостках представляли свои творения знаменитые греческие драматурги – Еврипид, Эсхил, Софокл и Аристофан. Сидения в зрительном зале также были из дерева. Сцена и лавки из мрамора появились только в 4 столетии до нашей эры. В настоящее время взору туристов открывается огромный зрительный зал в форме полукруга и часть полуразрушенного фасада. Во 2 тысячелетии до нашей эры, во времена правления Эвмена II, к театру Диониса был пристроен укрепленный портик. В изнуряющую жару или сильный холод зрители могли укрыться в нем. Сегодня это продолговатое каменное сооружение, «потрепанное» и пострадавшее от времени.
Парфенон
Следующим пунктом экскурсии является легенда Акрополя – священный храм богини Афины Парфенон. В свое время это было самое красивое сооружение комплекса, непревзойденный шедевр архитектурного искусства. В 6 веке до нашей эры на месте Парфенона был построен небольшой архаический храм. В 5 столетии до нашей эры на его развалинах выросло новое, прекрасное сооружение, выполненное из пентелийского мрамора белого цвета. Центральный зал храма украшала золотая богиня Афина – творение скульптора Фидия. Сейчас на территории Парфенона ведутся реставрационные работы, поэтому полюбоваться «останками» Древней Греции можно лишь снаружи. На сегодняшний день от храма осталась лишь его малая часть – несколько изящных античных колонн, возвышающихся на мощном мраморном фундаменте. Стены и крыша Парфенона практически не сохранились.
Эрехтейон и Ареопаг
Еще одной примечательной постройкой Акрополя является древний храм Эрехтейон, построенный в 5 веке до нашей эры, не уступающий по красоте даже Парфенону. В настоящее время от храма осталось лишь несколько колонн, оригинальный портик, украшенный скульптурами молодых девушек, несколько полуразрушенных стен.
Ареопаг – это место, где во времена Древней Греции восседал знаменитый античный суд. Здесь же появился первый городской парламент. Самое интересное, что здание суда было «вытесано» из священной скалы. На первый взгляд, кажется, будто оно является его частью, словно вырастает из-под земли. До наших дней сохранились малые «крохи» этой постройки, руины, в которых до сих пор витает «дух правосудия».
Музей Акрополя
Широкой популярностью у туристов пользуется музей Акрополя. В его стенах можно узнать много интересного о древней цивилизации, царях-тиранах, истории города, греческой архитектуре и.т.д. Жемчужинами его экспозиции являются – Мосхофор, уникальная скульптура, датированная 6 тысячелетием до нашей эры. В центре композиции – юноша, приносящий в дар богине Афине «золотого» тельца. Коры – несколько изящных утонченных фигур, принадлежащих молодым девушкам. Скульптуры выполнены настолько реалистично, что можно разглядеть их прически, черты лица и даже складки на национальной одежде. Плиты фриза – прямоугольные пластины с изображением Олимпийских богов. На некоторых плитах можно увидеть целые сцены из древнегреческой мифологии. Кариатиды – статуи античных жриц храма Эрехтейон.
Необходимые профессиональные навыки и знания
При решении вопроса о том, что нужно, чтобы стать архитектором, важно учитывать обязательные требования к профессии:
- наличие профильного образования (высшего технического);
- опыт работы в строительных областях;
- владение компьютерными программами для проектирования и работы с документацией (ArchiCad, Autodesk, MS Office, AutoСАD);
- наличие грамотного портфолио по реализованным проектам;
- умение оперативно работать с базами данных в интернете;
- знание нормативных строительных документов (ГОСТ, СНиП и европейских стандартов);
- умение разрабатывать конструкционные решения, чертежи и схемы;
- навыки составления рабочей документации на объект;
- владение разными способами составления чертежей и выполнения расчетов;
- знание основ геодезии, экологических характеристик местностей;
- владение навыками работы с картографическими материалами;
- навыки оформления рисунков и графических изображений;
- навыки составления аналитических и математических исследований, расчетов;
- знание применяемых инновационных технологий и новых материалов в сфере строительства и декорирования сооружений.
Для архитекторов важно наличие широких познаний в разных сферах культурной деятельности, в отношении тенденций моды, дизайна, эрудиция
Архитектура
Основное строительство развернулось после победы греков над персами во второй половине пятого века до н.э. В это время греческая демократия привела к расцвету страны. И для увековечения силы страны Перикл решил заново отстроить Акрополь. Место было выбрано удачно. Холм высотой 156 м над уровнем моря представляет собой возвышенность из серо-синего известняка. Он абсолютно неприступен: с трех сторон его защищают скалы, а с четвертой — море. Для увековечения проекта архитекторам была представлена возможность разработать новый стиль: комбинацию из дорического и ионического. Этот синтетический стиль должен был стать единым для всей Эллады.
Архитекторы представили неожиданные решения при создании ансамбля:
- Объемность видения зданий. Если смотреть со стороны главного входа, то обзору представляются 3 стены храма.
- Асимметрия композиций.
- Выделение храмов в пространстве при помощи строительства ордерной колоннады.
- Ордеры позволяют дробить пространство, либо соединять его. В это время начал широко применяться Коринфский ордер, ставший визитной карточкой эллинской архитектуры.
Конечно, масштабные работы требовали крупных финансовых вложений:
- Для осуществления строительства требовались услуги дорогих зодчих: Фидия, Калликрата, Иктина и Мнесикла.
- Были привлечены к постоянным работам ремесленники.
- Для украшения использовались мрамор, золото, драгоценные и полудрагоценные камни.
Масштабная задумка Перикла не всеми была встречена благосклонно. Афины получали от других городов деньги на содержание армии и флота, поскольку Афины обязывались защищать своих соседей. Но происходило нецелевое использование средств: финансы направлялись на строительство Акрополя. И ремесленники были недовольны обязательным участием в проекте. На все возражения Перикл заявил, что с момента предоставления денег Афины будут распоряжаться ими по своему усмотрению, потому что соседние города не дают в армию воинов и моряков. Цель создания ансамбля была достигнута: новый комплекс сохранил защитные функции и одновременно прославил Афины и правителя Перикла. Туристы до сих пор любуются великолепными храмами.
Сколько получают архитекторы в России
Средняя зарплата в России для архитектора зависит:
- от должности;
- от региона;
- от размера компании;
- от специализации;
- от типа оплаты (ставка, проценты от заказов).
Средний доход проектировщиков в Москве и Санкт-Петербурге составляет 40000-70000 руб. Архитектору ландшафтных композиций платят 20000-90000 руб. Ведущие архитекторы получают в столице около 100000 руб., доход главных архитекторов в Москве составляет в среднем 200000 руб. При трудоустройстве в частные организации зарплата может зависеть от процентной ставки при выполнении объема заказов. При превышении плана возможно получение премиальных надбавок.
История постройки Ники Аптерос
Расположение Храма Ники Аптерос за пределами комплекса навело археологов на логичный вывод — строение возводилось на месте ранее разрушенного святилища. В ходе проведенных раскопок, когда были найдены предметы культа, удалось восстановить историю строительства храма.
Строительство храма
Микенская эпоха с многочисленными войнами требовала укрепить Акрополь от нашествия врагов. В этот период на месте современного Храма Ники Аптерос была укрепленная крепость. Она нужна была для защиты главного входа. Здесь же располагался алтарь, на который жители приносили трофеи трофеи, которые воины добывали в многочисленных войнах.
В 6 веке до н.э. на месте обычного алтаря вырос целый храм, посвященный Афине. Но и он вскоре был разрушен вовремя нашествия персов под предводительством Ксеркса. Они не только разорили Афины, но и устроили пожарище, уничтожившее строения из дерева, которые к тому времени были возведены на полой верхушке скалистого холма.
Грекам удалось изгнать персов и театр военных действий переместился на их территорию. С этого периода Эллада переживает настоящий рассвет. Огромные средства вкладываются в укрепление морского флота и возвеличивание Афин. Разрешенные строения реконструируются или отстраиваются заново.
Проект нового храма, получившего покровительство Ники Аптерос, был принят общим собранием горожан. Его строительство связано с именем Калликрата, который считается одним из «архитектурных отцов» Парфенона.
Происхождение названия — почему Аптерос
Храм имеет довольно странное название и посвящен Нике Бескрылой. Известно, что Ника — правая рука Афины, призванная оповещать других богов о победе той или другой стороны битвы. Именно для этого ее создали крылатой. Откуда же взялось противоположное название?
Фактически, произошло недоразумение. Древнегреческий географ Павсаний предпринял путешествие по Древней Греции (2 век н.э.), в своем труде он выразил свой восторг от посещения Афин. В описании присутствует и посещение Акрополя, в частности — Храма Ники Аптерос.
Почему Храм Ники Аптерос посвящен бескрылой богине
Археологи полагают, что Павсаний ошибся и принял статую Афины за скульптуру ее помощницы Ники. При этом древнегреческий географ придумал объяснение тому, почему божество лишилось своих легендарных крыльев. Его версия, которая укрепилась в веках — афиняне изобразили Нику бескрылой, чтобы победа и мир навсегда поселились в центре страны, покровительница города не могла улететь со своего места.
Статуя богини Афины
О богине Ника
Ника — древнегреческая богиня. Вместе с братьями и сестрами она являлась бессмертной соратницей верховного божества — Зевса. Мифология считает матерью Ники Стикс — чудовищная река, олицетворяющая собой первобытный ужас и из которой пошли все первые живые существа. Именно она привела своих детей к Зевсу, чтобы те помогли ему в борьбе с Титанами. Ника выступила в роли колесничего. Она облетала поля битвы и награждала победителей лавровым венком.
Легенда гласит, что Ника воспитывалась совместно с Афиной и была ее правой рукой.
Современные методы диагностики (эндоскопический осмотр уха, горла и носа ЛОР врачом)
Золотой стандарт диагностики (и единственно верный) – это эндоскопический осмотр носоглотки ЛОР врачом, имеющим хороший навык и опыт работы с детьми от рождения. Эндоскопический осмотр – это осмотр с помощью видеокамеры, с дополнительным мощным освещением и увеличением и выводом на телевизионный экран, на котором и доктору и родителям ребенка будут хорошо видны не только все структуры носа, но и носоглотка с устьями слуховых труб и аденоидными вегетациями. При этом врач оценит степень их увеличения, воспаление слизистой, характер отделяемого, наличие и размер дыхательного просвета. Осмотр производится специальной детской насадкой – трубочкой менее 3-х миллиметров в диаметре, осмотр бесконтактный, абсолютно безболезненный, не требует специальной подготовки (ЛОР врач только закапает перед осмотром сосудосуживающие капли в возрастной дозировке) и не имеет противопоказаний и применяется у детей с рождения.
Конечно при такой диагностике пальцевое исследование не требуется.
Очень важно, что при эндоскопическом осмотре ушей, не будет пропущен такое значимое осложнение, как экссудативный отит (скопление жидкости за здоровой, не воспаленной барабанной перепонкой). Благодаря хорошему освещению и увеличению барабанная перепонка при эндоскопическом осмотре прозрачна, поэтому хорошо видна жидкость и пузырьки воздуха за ней
Тогда как при осмотре обычным способом барабанная перепонка если она не воспалена, отражает свет фонарика и выглядит серой и непрозрачной, жидкость за ней увидеть невозможно.
История профессии архитектор
Архитектор – профессия, которая существует с начала возведения первых древних поселений. При планировании и строительстве городов в расчет брались характеристики ландшафта, первые проектировщики учитывали функциональность и эстетические параметры построек.
В число первых проектировщиков архитектурной среды входит Имхотеп, руководивший возведением пирамиды Джоссера в Древнем Египте (III в. до н.э.), Хирам, контролировавший строительство Иерусалимского храма. В перечне популярных древних скульпторов и проектировщиков среды Фидий, Иктин, Калликрат. Первые прототипы чертежей комплекса зданий были выполнены А. Македонским при возведении г. Фарос.
Немного об афинском холме
Еще в школе на уроках истории нам рассказывали о руинах древнегреческого города, оставшихся со времен Кекропса — по преданию первого царя Аттики и основателя Афин. Акрополь или Верхний город существовал во многих древних полисах и служил защитой и убежищем для местных жителей в неспокойное или военное время. Посещение столицы Греции будет неполноценным, если оставить без внимания его главную достопримечательность, расположенную на холме 156 метров высотой. Подъем на него совершают и стар, и млад, туристы разных национальностей и религий, люди с разной организацией души, женщины и мужчины. Сколько их поднималось на этот известняковый холм? Сколько ощутили легкое волнение, оказавшись в месте, где зарождалась колыбель цивилизации?
Здесь в древности приносили жертвоприношения Царю Богов Зевсу. Здесь Фидий гордо осматривал свое детище — 12-метровую статую Афины Парфенос из дерева, слоновой кости, чистого золота и драгоценных камней, а затем его же обвинили в похищении части дорогого материала при работах и посадили в тюрьму. Правда, через 130 с лишним лет золото со статуи снял Лахарес — афинский военачальник, который испытывал острую нехватку денег и решил расплатиться со своими солдатами драгоценным металлом, снятым со святыни. В 446 году до нашей эры в Афинах поселился «Отец Истории» Геродот, и был свидетелем строительства главного сооружения Верхнего города — Парфенона. Здесь старые камни сохранили молекулы его следов!
Прогулка по древнему Акрополю не будет столь захватывающей, если ее провести самостоятельно, без помощи гида. Она превратится в осмотр руин и останков строений, что вообщем-то тоже интересно, но безлико — скажется нехватка информации и исторических фактов. О, нет! Чтобы посетить Акрополь, нужно мысленно подготовиться к экскурсии в прошлое и к встрече с удивительным, древним, величественным! Придется подниматься по ступеням, «обтесанным» тысячами ног паломников, и ставшими скользкими от времени. Поэтому обувь должна быть удобной, на протекторе, а одежда — не тесная, не сковывающая движений.
Кстати, есть шанс посетить Акрополь бесплатно, если это 5 июня или последние выходные сентября. А вот на Пасху, первый день Нового года или Рождество комплекс закрыт.
Кто такой архитектор. Описание профессии
Должность архитектор относится к работникам строительной отрасли и проектировщикам жилых и общественных зданий, архитектурных композиций, памятников, к специалистам по благоустройству пространства и т.д. Творческая сфера деятельности включает владение техническими навыками для подготовки чертежей, рисунков, визуальных объемных изображений, расчетов количества материалов и планируемых финансовых вложений.
Архитектор организует городскую среду, разрабатывает объемно-планировочные концепции развития местности. В задачи сотрудника входит подготовка презентаций, смет. После согласования проекта специалист контролирует процесс возведения здания либо общественного комплекса, вносит дополнения, проверяет соответствие качества материалов и работ, утвержденным в чертеже. Сотрудник должен участвовать в приемке готового сооружения, вынести оценку качеству работ.
Для реализации масштабных проектов специалистам требуются знания в сферах землепользования, минералогии, строительной механики, химии, геологии, физики, геодезии. Для подготовки сметной документации, реализации крупных сооружений в городах требуются знания юридических аспектов строительства, подготовки отчетной документации проекта.
При описании профессии архитектора необходимо учитывать разные специализации и направления деятельности. На начальном этапе подготовки сооружения требуется работа специалиста по составлению проектной документации на объект, рабочих схем и чертежей с детализацией. Сотрудник контролирует получение авторских прав на конструктивное решение и разрешение на строительные работы.
В отрасли также существуют должности главных архитекторов, градостроителей, руководящих специалистов по архитектуре районов, городов. Отдельные специальности посвящены изучению исторического контекста архитектуры, теоретической составляющей отрасли, экспертизе и надзору за строительными сооружениями. Специальные должности выделены для сотрудников по разработке архитектуры ландшафтного дизайна, реставрации исторических комплексов, дизайнеров интерьера.
Специалисты по проектированию производственных строений конструируют промышленные цеха, складские и технологические помещения для безопасного использования штатными специалистами
Важно соблюдение рационального планирования пространства для организации технологического процесса, эстетичных и функциональных особенностей проекта
Реставраторы занимаются реконструированием архитектурных памятников, воспроизводят полуразрушенные конструкции либо возводят аналоги снесенных достопримечательностей с соблюдением нормативов. Специалисты участвуют в перестройке исторических зданий под современные проекты, регулируют сохранение объектов исторического наследия, участвуют в установлении статуса охранного архитектурного памятника.
Дизайнеры жилых помещений востребованы в частном строительстве. Специалисты отвечают за перепланировку квартир, возведение коттеджей, офисных помещений, реализацию проектов многоквартирных жилых комплексов.
Какими качествами нужно обладать
Необходимые качества для архитектора:
развитые творческие способности;
креативность;
внимательность, ответственность;
развитое пространственное мышление;
умение работать с большими объемами информации, статистическими данными;
организаторские способности;
умение создавать оригинальные концепции;
чувство вкуса и стиля;
высокие коммуникативные способности;
пунктуальность, соблюдение дедлайнов;
наблюдательность, умение концентрировать внимание;
умение планировать рабочий день и этапы выполнения проекта.
Лечение хронического аденоидита и/или гипертрофии аденоидов
Консервативные методы:
Медикаментозное лечение
(включает в себя назначение сосудосуживающих капель коротким курсом, местного противовоспалительного лечения, общее противовоспалительное или противоаллергическое лечение, отхаркивающие препараты, при бактериальной инфекции антибактериальные препараты, а также лечение осложнений, если они имеют место) ВАЖНО: Методы лечения, как и медикаментозную терапию назначает только врач специалист. В идеале ЛОР врач под контролем эндоскопического осмотра аденоидов и лабораторных показателей
Аппаратное, манипуляционное и физиолечение
(включает в себя как механическую санацию аденоидных вегетаций, например промыванием аденоидов с помощью электроотсоса, так и многочисленные варианты физиолечения как в виде монотерапии так и комбинируя разные методы: УЗОЛ-терапия носоглотки; лазеротерапия красным, фиолетовым, инфракрасным лазером; магнитотерапия; лечение на аппарате Интралор; фотохромотерапия оранжевым цветом и т.д.) Метод воздействия выбирается ЛОР врачом в зависимости от клинической картины и индивидуальных особенностей пациента
Данные методы позволяют в большинстве случаев обойтись без необоснованного назначения антибиотикотерапии, сократить значительно улучшить прогноз течения заболевания, избежать развития осложнений, ускорить выздоровление или значительно продлить ремиссию заболевания, избежать длительных остаточных явлений.
Хирургическое лечение хронического аденоидита и гипертрофии аденоидов:
Данный метод лечения применяется только при наличии абсолютных показаний к удалению аденоидов (в том числе угрозе развития стойкой тугоухости), и при отсутствии эффекта от консервативной терапии (включая аппаратное и физиолечение). Как показывает практика, консервативное лечение эффективно более чем у 99% детей имеющих Хронический аденоидит и гипертрофию аденоидов. Любое оперативное вмешательство является «актом отчаяния», когда было сделано все возможное, но эффект не получен и угроза серьезных осложнений сохраняется.
При отсутствии эффекта от консервативной терапии и наличии абсолютных показаний для аденотомии, рекомендуем выбрать современный эндоскопический метод аденотомии, который производится эндоскопически под контролем зрения, а значит менее травматичен и более эффективен. Традиционный метод удаления аденотомом является слепым методом, не всегда достигает полного эффекта и более травматичен.
«Минусы» аденотомии:
- Операция проводится под общим инъекционным наркозом, поэтому несет на себе риски применения наркотических препаратов как любое оперативное вмешательство;
- При наличии непредвиденных анатомических особенностей скелета свода носоглотки (отсутствие, недоразвитие или истончение кости в своде носоглотки) возможен риск повреждения ствола головного мозга;
- не исключен процесс рубцово-спаечных изменений в носоглотке, что при наличии данных изменений в области устьев слуховых труб может нарушить анатомию и явиться причиной ухудшения проходимости слуховых труб;
- Но наверное самое главное это удаление иммунного органа (трех лимфатических узлов: двух тубарных и одной носоглоточной), выполняющего защитную роль как самостоятельного органа, так и нарушение работы всей иммунной системы в очень ответственный период ее формирования. Например доказано формирование самой стойкой простагландиновой формы бронхиальной астмы при аденотомии у детей с определенным аллергическим фоном. Все последствия такого вмешательства в иммунитет даже предсказать невозможно.
Конечно все эти осложнения встречаются очень редко, но отношение к аденотомии должно быть, как к операции, несущей на себе все возможные операционные риски.
Часы работы Афинского Акрополя
Памятник доброжелательно встречает путешественников в летний сезон с 8:00 до 18:30 — в будни, и с 8:30 до 14:30 — по праздникам и выходным.
Экскурсия может осуществляться в составе экскурсионной группы с русскоязычным гидом или самостоятельно. Стоит заранее загрузить в гаджет специальную программку — мобильный гид, она в красках расскажет о создании и истории Акрополя.
На территории памятника и у входа можно встретить таблички, они знакомят посетителей почти на всех языках мира с правилами поведения.
В городе существует даже специальная профессия — разбрасыватель камней, вечером работники ходят по цитадели, разбрасывая кусочки мрамора, их с удовольствием прикарманивают туристы, не подозревая о маленьком обмане.
Стоимость входного билета составляет 12 евро, он действует четыре дня. Билет действителен при посещении ещё шести различных достопримечательностей.
Полезные советы
- Не стоит покупать сувениры в самом Акрополе, такие же и прочие памятные мелочи можно купить у подножья холма — на улице Плака, это обойдётся в несколько раз дешевле.
- Проголодавшись, посетите популярный ресторан на холме, любуясь видами на город. Не заказывайте много блюд, греки щедрый народ, поданные порции довольно внушительных размеров, поэтому голодным вы не останетесь, в конце трапезы вам непременно сделают маленький комплимент, в виде бокала вина или другого напитка, детям подадут сладкий десерт.
- При планировании прогулки к Афинскому Акрополю обуйте удобную обувь, ведь вам придётся много ходить, и подниматься в гору.
- Не забудьте головной убор, он защитит от палящего солнца и бутылочку воды.
- Чтобы не упустить ничего, прихватите с собой схему, её можно взять при покупке билета, буклеты также лежат в аэропорту и отелях.
- Многие скульптуры и барельефы над открытым небом всего лишь искусно выполненные копии, оригиналы хранятся во многих музеях мира, а самая большая коллекция находится в Акропольском музее.