Нозик, роберт

Возвышенные и низменные удовольствия

Критики поспешили указать, насколько ограниченна предложенная Бентамом концепция морали. Предположив, что в жизни нет ничего важнее удовольствия, он попросту отбросил все, что мы сочли бы безусловно значимым, — знание, честь, успех. Бентам предложил «доктрину, достойную только свиней» (так заклеймил ее Милль). Сам Бентам в восхитительной манере решительно парировал: «Если отбросить предрассудки, — игра в пятнашки не менее ценна, чем искусство, наука, музыка или поэзия». Иными словами, если популярная игра создает больше счастья для большего числа людей, она имеет большую ценность, чем утонченные высокоинтеллектуальные развлечения.

Милля не устраивала категоричность Бентама, и он стремился модифицировать утилитаризм, сделать его менее уязвимым для критики. В придачу к двум составляющим меры счастья Бентама, длительности и интенсивности, Милль добавил третью переменную — качество, — создав тем самым иерархию «возвышенных» и «низменных» удовольствий. Некоторые удовольствия — «духовные» и «интеллектуальные» — по природе своей «выше» простых радостей плоти и обладают большей ценностью при исчислении полезности.

В соответствии с этой концепцией Милль вынужден был признать, что «лучше быть несчастным Сократом, чем счастливым глупцом». Этот компромисс, однако, недешево обошелся утилитаризму. По меньшей мере, одно из главных достоинств схемы Бентама — простота — было утрачено (хотя практическое исчисление счастья в любом случае было бы достаточно сложным). Более того, разделение удовольствий на «возвышенные» и «низменные» требует критерия, позволяющего их оценивать. Если нечто, помимо удовольствия, является значимым для идеи Милля о полезности, это может отчасти способствовать разрешению проблемы, поднятой Нозиком. Но тогда возникает вопрос, можно ли вообще считать его теорию утилитаризмом.

Дальнейшее чтение

  • Коэн, Джорджия (1995). «Роберт Нозик и Уилт Чемберлен: как модели сохраняют свободу». Самообладание, свобода и равенство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 19–37. ISBN 978-0521471749. OCLC   .
  • Франкель Пол, Эллен; Фред Д. Миллер-младший и Джеффри Пол (редакторы), (2004) Либерализм естественных прав от Локка до Нозика , Cambridge University Press , ISBN  
  • Франкель Пол, Эллен (2008). «Нозик, Роберт (1938–2002)». В Hamowy, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Thousand Oaks, CA: SAGE Publications , Cato Institute . стр. 360–62. дои10.4135/9781412965811.n220 . ISBN 978-1412965804. LCCN   . OCLC   .
  • Мак, Эрик (2014) Политическая философия Роберта Нозика , Стэнфордская философская энциклопедия , 22 июня 2014 г.
  • Робинсон, Дэйв и Гроувс, Джуди (2003). Знакомство с политической философией . Иконные книги. ISBN 184046450X . 
  • Шефер, Дэвид Льюис (2008) Роберт Нозик и побережье Утопии , The New York Sun , 30 апреля 2008 г.
  • Вольф, Джонатан (1991), Роберт Нозик: собственность, справедливость и минимальное государство. Политика Пресс. ISBN 978-0745680453 

Ескертулер

  1. «Қалай бұзушылық туралы алаңдаушылық мүмкін C бұзудан бас тартуға әкеледі C тіпті егер бұл басқа заң бұзушылықтардың алдын алатын болса C? «: Роберт Нозик, Анархия, штат және утопия, Негізгі кітаптар (1974), б. 30 Ульрике Хейердің келтіргеніндей, «Деонтология парадоксы, қайта қарау», Марк Тиммонс (ред.), Нормативті этика бойынша Оксфорд зерттеулері. Oxford University Press (2011).
  2. Джерард Кейси, Мюррей Ротбард, Bloomsbury Academic, 2013: «Ротбард және Нозик».
  3. Қазіргі американдық философтардың сөздігі, 1-том, редакциялаған Джон Р.Шук, Thoemmes Press, 2005, s.1388
  4. Өмірбаяндар, мемориалдар мен некрологтар үшін мына сілтемелерді қараңыз:
  5. ^ Шмидц, Дэвид (2002). Роберт Нозик. Кембридж, Ұлыбритания: Кембридж университетінің баспасы. ISBN  0-521-00671-6.
  6. Кит Дерос, Скептикалық есепті шығару
  7. Нозик, Роберт (1989). «Саясаттың зигзагы», XXV тарау Тексерілген өмір: философиялық медитация. Саймон және Шустер. ISBN  978-0-671-72501-3
  8. Қазіргі американдық философтардың сөздігі, 1-том, редакциялаған Джон Р.Шук, A&C Black, 2005, 1883

Жеке өмір

Нозик туған Бруклин еврей тектес отбасына. Оның анасы Софи Коэн туды, ал әкесі орыстан шыққан еврей болатын штетл Коэн есімімен дүниеге келген және шағын кәсіпкерлікпен айналысқан.

Нозик Бруклиндеги мемлекеттік мектептерде оқыды. Содан кейін ол білім алды Колумбия университеті (А.Б. 1959, summa cum laude ), онда ол бірге оқыды Сидни Моргенбессер, кейінірек Принстон университеті (Ph.D. 1963) астында Карл Хемпель, және Оксфорд университеті сияқты Фулбрайт стипендиаты (1963–1964). Бір уақытта ол жастар филиалына қосылды Норман Томас Социалистік партия. Сонымен қатар, at Колумбия ол жергілікті тарауды құрды Өнеркәсіптік демократия студенттер лигасы ол 1960 жылы өз атауын өзгертті Студенттер демократиялық қоғам үшін.

Сол жылы 1959 жылы өнер бакалавры дәрежесін алғаннан кейін ол Барбара Фиерерге үйленді. Олардың Эмили мен Дэвид атты екі баласы болды. Нозиктер ақыры ажырасып, ол ақынға қайта үйленді Джьертруд Шнакенберг. Нозик ұзаққа созылған күрестен кейін 2002 жылы қайтыс болды асқазан рагы. Ол араласқан Оберн тауы зираты жылы Кембридж, Массачусетс.

Примечания

  1. Мак, Эрик (30 мая 2019 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская философская энциклопедия . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую философскую энциклопедию.
  2. «Как забота о ненарушении C может привести к отказу от нарушения C , даже если это предотвратит другие более серьезные нарушения C ?»: Роберт Нозик, Анархия, государство и утопия , Basic Books (1974), с. 30, цитируется Ульрике Хойер, «Пересмотренный парадокс деонтологии», в: Марк Тиммонс (ред.), Оксфордские исследования нормативной этики . Издательство Оксфордского университета (2011).
  3. «Роберт Нозик, 1938-2002» . Труды и обращения Американской философской ассоциации , ноябрь 2002 г.: 76 (2).
  4. Словарь современных американских философов , Том 1, под редакцией Джона Р. Шука, Thoemmes Press, 2005, стр. 1838.
  5. «Профессор Роберт Нозик» . Дейли телеграф . 2002. ISSN 0307-1235 . Проверено 1 августа 2018 г. .
  6. Биографии, мемориалы и некрологи см.:
    • Фесер, Эдвард (4 мая 2005 г.). «Роберт Нозик (1938–2002)» . Интернет-энциклопедия философии .
    • «Некролог: профессор Роберт Нозик» . Дейли телеграф . 28 января 2002 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
    • Райан, Алан (12 апреля 2014 г.). «Некролог: профессор Роберт Нозик» . Независимый . Проверено 17 апреля 2017 г.
    • Шефер, Дэвид Льюис. «Роберт Нозик и побережье утопии» . Нью-Йорк Сан . Проверено 17 апреля 2017 г.
    • О’Грэйди, Джейн (1 февраля 2007 г.). «Роберт Нозик: левый политический философ, чей сдвиг вправо задал тон эпохе Рейгана-Тэтчер» . Хранитель . Проверено 17 апреля 2017 г. исправление от оригинала от 26 января 2002 г.
    • Философ Нозик умер в возрасте 63 лет . Из Harvard Gazette. Архивировано 18 сентября 2012 г. в Wayback Machine .
    • Мемориальная минута Роберта Нозика . Архивировано 4 января 2006 г. в Wayback Machine .
  7. «Национальная книжная премия — 1975» . Архивировано 9 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Национальный книжный фонд . Проверено 8 марта 2012 г. .
  8. Фезер, Эдвард. «Роберт Нозик (1938—2002)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 13 марта 2017 г. .
  9. Нозик, Роберт (1974). Анархия, государство и утопия . Основные книги. п. 34.В этом подразделе Нозик приводит доводы в пользу силовой самообороны, которая, как он прямо заявляет, совместима с принципом ненападения.
  10. Эллерман, Дэвид (сентябрь 2005 г.). Translatio против Concessio : восстановление дебатов о договорах отчуждения с приложением к сегодняшнему трудовому договору» . Политика и общество . Публикации мудреца. 35 (3): 449–80. дои10.1177/0032329205278463 . S2CID 158624143 . Проверено 17 апреля 2017 г.
  11. Краткое изложение политической философии Роберта Нозика Р. Н. Джонсоном. Архивировано 4 февраля 2002 г. в Wayback Machine .
  12. Джонатан Вольф (25 октября 2007 г.). «Роберт Нозик, либертарианство и утопия»
  13. Нозик о проблеме Ньюкомба и дилемме заключенных С.Л. Херли. Архивировано 1 марта 2005 г. в Wayback Machine .
  14. Роберт Нозик: Против распределительной справедливости Р. Дж. Килкуллена. Архивировано 23 декабря 2001 г. в Wayback Machine .
  15. ^ Шмидц, Дэвид (2002). Роберт Нозик . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-00671-6.
  16. Кейт Дероуз, Решение скептической проблемы
  17. Меткалф, Стивен (24 июня 2011 г.). «Афера со свободой: почему даже Роберт Нозик, философский отец либертарианства, отказался от движения, которое он вдохновил» . slate.com . Проверено 17 апреля 2017 г.
  18. Нозик, Роберт (1989). «Зигзаг политики», глава XXV «Исследуемой жизни: философские размышления» . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-72501-3 
  19. , Джефф (26 ноября 2010 г.). «Анархия, государство и Роберт Нозик» . Мизес ежедневно . Институт Людвига фон Мизеса . Проверено 17 апреля 2017 г.
  20. Джулиан Санчес , «Нозик, либертарианство и мысленные эксперименты» .
  21. Хербьернсруд, Даг (2002). Уход от либертарианства: социальные связи в новой философии Роберта Нозика . Осло, Норвегия: Университет Осло.
  22. Уильямс, Бернард. «Космический философ» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 1 августа 2018 г. .
  23. Словарь современных американских философов, Том 1, под редакцией Джона Р. Шука, A&C Black, 2005, стр. 1838.

Классический утилитаризм

Вывод Нозика подрывает основу любой гедонистической (основанной на концепции удовольствия) этической теории, и особенно утилитаризма, — по крайней мере, в классической формулировке, предложенной в XVIII веке его основателем Иеремией Бентамом. С точки зрения утилитаризма любое действие оценивается как правильное или неправильное в зависимости от того, насколько оно способствует улучшению человеческого состояния, в зависимости от его «полезности». Со времен Бентама было предложено несколько определений «полезности», но он имел в виду удовольствие или счастье, и его этическую теорию часто сводят к формуле «наибольшее счастье для наибольшего количества людей».

Утилитаризм не стесняется выводов, не совпадающих с общепринятыми представлениями. Один из главных аргументов Бентама заключался в том, что данная теория позволяет создать рациональную научную основу для решения этических и социальных проблем, в отличие от хаотичных и непоследовательных интуитивных представлений, лежащих в основе так называемого естественного права. В качестве такой научной основы Бентам предложил «felicific calculus», «исчисление счастья», согласно которому мера удовольствия и боли, вызванных определенными действиями, может быть измерена и подвергнута сравнению; далее правильность действия может быть определена с помощью простой арифметики.

Таким образом, для Бентама одно удовольствие отличается от другого интенсивностью и длительностью, но качественных различий между ними нет. Эта монолитная концепция удовольствия оказывается очень уязвима в связи с выводами Нозика

Принимая во внимание бескомпромиссность Бентама, можно предполагать, что почтенный философ с радостью разгромил бы интуитивные предположения и мысленные эксперименты Нозика. Впрочем, Дж

С. Милль, еще один из основателей утилитаризма, готов был пойти на компромисс, чтобы сгладить наиболее острые грани теории.

Тезисов

Политика

Роберт Нозик считает, что минимальное государство — единственное справедливое государство, поскольку наиболее обширные его полномочия могут быть оправданы в отношении естественного права индивида, и что только последний обладает своей собственной личностью. Вот почему он противопоставляет феномену «государство» двойной императив кантовской морали, который подразумевает, что никто не может рассматриваться только как средство.

Nozick разработал теорию «наделения полномочиями» ( предоставления прав ), что означает, что каждый должен иметь право ( Названный ) в собственность. Это посвящение должно соответствовать одному из трех великих либертарианских принципов  :

  1. Самостоятельная собственность ( самообладание ): каждый человек имеет абсолютное право на свою личность, на свои таланты и плоды своего труда. Единственное ограничение — нельзя отказываться от собственной свободы.
  2. Первоначальный принцип приобретения: первоначальным держателем права собственности на объект является лицо, которое первым заявило о праве собственности. Этот принцип может быть смягчен оговоркой Локка . Это требует, чтобы присвоение не могло быть установлено в ущерб людям, которые в этом случае оказались бы в ситуации хуже, чем та, которую они знали бы в «естественном состоянии», освобожденном от всех прав собственности.
  3. Принцип справедливого обращения: существует справедливая передача права собственности, когда оно получено путем добровольной передачи между покупателем и законным владельцем с компенсацией или без нее.

Однако добавляется четвертый принцип, а именно принцип справедливого возмещения. В последнем говорится, что в случае несоблюдения вышеуказанных принципов со стороны правонарушителя должна быть выплачена справедливая компенсация лицам, подвергшимся издевательствам, прямо или нет.

Нозик решительно выступает против принципа принудительного перераспределения (и принципа различия Джона Ролза ), потому что, давая другим право на себя, он нарушает право собственности . Основанный на принуждении, он также нарушает принцип свободного согласия и посредством налогообложения (ограбление для Нозика) восстанавливает принудительный труд.

Экспериментальная машина

Чтобы опровергнуть классический утилитаризм, Роберт Нозик предлагает мысленный эксперимент, состоящий из безупречной машины, в которую можно войти и получить различные переживания, которые он желает, без возможности отличить реальность от машины. Нозик говорит, что люди не станут этим заниматься, потому что мы не просто хотим жить хорошей жизнью в опыте. Более того, нежелание войти в машину демонстрирует, что есть что-то за пределами счастья, будь то подлинность или реальность. Например, мы не хотим жить, будучи фальшивым богатым человеком, а скорее становимся им. Вспомните, что утилитаризм предполагает, что счастье — это то, чего люди желают больше всего. Именно здесь пример Нозика обретает свое полное значение, потому что, если бы это было действительно так, человек согласился бы жить в машине, а он отказывается.

Философия и эпистемология

Он также интересовался парадоксом Ньюкома и многими областями знаний, включая публикацию в 1981 г. Philosophical Explanations  (in) .

Следуя проблеме Геттье, показывая недостаточность классического определения знания, Нозик предлагает определение, которое является одновременно простым и новым. По его словам, знать — значит идти по стопам. Например, как мы узнаем, что луна светит? Просто соблюдайте следующие условия: я считаю, что он светит, пока светит, и если бы он не светился, я бы не поверил, что он светит. Таким образом, субъект (S) знает p тогда и только тогда, когда:

  1. p верно;
  2. S считает p;
  3. Если бы p было ложным, S не поверил бы p;
  4. Если бы p было истинным, S поверил бы p.

Обратите внимание, что утверждение (3) противоречит фактам или нереально, потому что оно вызывает возможности, отличные от нынешней реальности.

Личная жизнь

Нозик родился в Бруклине в семье еврейского происхождения. Его мать родилась Софи Коэн, а отец был евреем из русского местечка , родившимся под фамилией Коэн и владевшим небольшим бизнесом.

Нозик учился в государственных школах Бруклина. Затем он получил образование в Колумбийском университете ( AB 1959, с отличием ), где он учился у Сиднея Моргенбессера , а затем в Принстонском университете ( доктор философии , 1963) под руководством Карла Хемпеля и в Оксфордском университете в качестве стипендиата программы Фулбрайта (1963– 1964). В какой-то момент он присоединился к YPSL . Кроме того, в Колумбии он основал местное отделение Студенческой лиги за промышленную демократию , которая в 1960 году сменила название на «Студенты за демократическое общество» .

В том же году, после получения степени бакалавра искусств в 1959 году, он женился на Барбаре Фирер. У них было двое детей, Эмили и Дэвид. В конце концов Нозики развелись, и он снова женился на поэтессе Гертруде Шнакенберг . Нозик умер в 2002 году после продолжительной борьбы с раком желудка . Он был похоронен на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: