Мученики спевсипп, елевсипп, мелевсипп, бабка их леонилла и с ними неона, турвона и иовиллы (161-180 гг.)

Другие представители Древней Академии

Скорее математиком, чем философом был ещё один представитель Древней Академии – Филипп, если судить о нем по псевдо-платоновскому «Эпиномису», который, по всей вероятности, есть его произведение. Высшее знание дают, по его мнению, математика и астрономия; в их постижении состоит мудрость, а на мудрости, в связи с правильными представлениями о небесных богах, основано все истинное благочестие. Богов мифологии Филипп отвергает вместе с Платоном; но тем большее значение имеют для него, в качестве посредников нашего общения с богами, демоны, которых он насчитывает три класса. О человеческой жизни и о земных вещах он держался низкого мнения; и вероятно именно он внес в «Законы» злую мировую душу. Наряду с добродетелью, главным образом математика и астрономия возносят нас над бедствиями земной жизни и обеспечивают нам в будущем возвращение на небо.

Гораздо далее, чем Филипп, уклонялся от учения Платона знаменитый астроном Евдокс из Книда, который жил приблизительно между 407 – 355 гг. до Р. Х. и слушал Платона и Архита. Евдокс полагал, что идеи примешаны к вещам, как вещества; кроме того, он объявлял вместе с Аристиппом наслаждение высшим благом и пытался логически обосновать это учение.

Гераклид Понтийский, который основал около 339 г. собственную школу на своей родине, заимствовал у пифагорейца Экфанта гипотезу мелких телец, из которых божественный дух сотворил мир, а также учение о ежедневном обращении Земли, которое он еще дополнил гипотезой, что Меркурий и Венера вращаются вокруг Солнца. Душу он считал субстанцией из эфирного вещества. Напоминает пифагорейцев то легковерие, с которым относился к чудесам и прорицаниям этот ученый, богатый воображением, но некритический мыслитель.

Об академике Гестиэе мы знаем, что он принимал участие в тех метафизико-математических умозрениях, о которых нам сообщает Аристотель, рассказывая о школе Платона. Преемник Ксенократа, афинянин Полемон, руководил Академией от 314/3 до 270/69 года. Он славился как моралист. Этические принципы, в которых он сходился с Ксенократом, он объединял в требовании естественной жизни.

Из его учеников самый знаменитый – Крантор из Сол в Киликии, который, однако, слушал еще Ксенократа и умер до Полемона. Он был первым комментатором платоновского «Тимея», в толковании которого вместе с Ксенократом отрицал временное происхождение души, и автором прославленных этических сочинений, по содержанию всецело совпадающих с нравственным учением Древней Академии, в том числе сочинения περί πένθους («Ο скорби»), которое положило начало литературному роду «утешений» (consolationes). После Полемона руководство Академией перешло к Кратету из Афин. Преемник Кратета Аркесилай придал философии этой школы существенно иной характер, открыв собой период Средней Академии.

Платон, Дион и Дионисий

В 366 году до н. э. Платон снова отправился в Сиракузы. Годом раньше умер Дионисий, и власть на Сицилии унаследовал его сын Дионисий Младший. К тому времени прежний ученик Платона Дион достиг зрелого возраста и стал ближайшим советником нового правителя.

Дион потратил много сил, чтобы уговорить мыслителя вновь приехать на Сицилию. Он убеждал его, что втроем они могли провести реформы и положить конец творящемуся злу тирании. Кроме того, убеждал Дион, если откажется Платон, наставниками Дионисия станут недостойные люди.

Дионисий хорошо принял философа. Платон и Дион пытались развить лучшие качества Дионисия, которого они считали способным человеком. Вскоре произошел конфликт между тираном и его родственником Дионом. При дворе правителя действовала партия во главе с другим родственником Дионисия — Филистом. Он предоставил тирану доказательства, что Дион вел тайные переговоры с Карфагеном.

Дионисий изгнал Диона из государства, но демонстративно попросил Платона остаться при его дворе и поселил его в своем дворце, откуда трудно было сбежать. Платон пытался помирить тирана с родственником, но потерпел неудачу. Писали, что философ вызвал гнев Дионисия, но в этот раз у него нашелся влиятельный заступник — правитель-философ Тарента Архит. Письмо последнего Дионисию с просьбой позволить Платону безопасно покинуть город цитирует Диоген Лаэртский. После этого он вернулся в Афины, но продолжил поддерживать переписку с Дионисием, надеясь помирить его с Дионом.

Предположительно, бюст Архита Тарентского. (wikimedia.commons)

Тем временем изгнанный Дион отправился в Грецию. Он побывал в нескольких городах, где был тепло принят, и некоторое время жил и учился в Академии. Там он, в частности, подружился с учеником и будущим преемником Платона Спевсиппом.

В 361−360 годах до н. э. Платон в третий раз побывал при дворе Дионисия Младшего. Дионисий настойчиво приглашал Платона (но не своего родственника Диона) на Сицилию. Платон согласился только после третьего приглашения, когда тиран прислал за ним корабль и пообещал помириться с Дионом, если философ примет его приглашение. Дионисию вторил правитель Тарента Архит, писавший, что от Платона зависят отношения между Тарентом и Сиракузами.

Прибыв на Сицилию, философ понял, что Дионисий не будет следовать его наставлениям. Кроме того, ранее тиран позволял Диону получать доходы со своих владений. Теперь он объявил, что эти средства должен получать сын Диона, опекуном которого являлся тиран.

Между Платоном и Дионисием произошла ссора, и философ хотел отбыть в Афины на первом судне, которое идет в Грецию. Тирану снова удалось его удержать. Как писал сам философ, для всей Сицилии они делали вид, что дружат, но Платон искал способ покинуть Сиракузы.

Через некоторое время Дионисий выселил Платона из своего дворца и поселил за пределами городских стен Сиракуз. Там философ жил в окружении наемников тирана. Афиняне, служившие наемниками, предупредили земляка, что наемники раздражены и хотят его убить. Платон послал письмо Архиту, и правитель Тарента убедил Дионисия отпустить философа на родину.

Платон сообщил Диону, что не смог помирить его с Дионисием. Это было последней каплей для изгнанника, и он начал подготовку к войне. В 357 году до н. э. Дион завещал свое имущество в Академии Спевсиппу и со сторонниками отправился на Сицилию. Вместе с ними отправился ученик Платона Тимонид, чтобы записать их деяния для истории. Дион захватил Сиракузы, а через три года смог захватить и внутреннюю крепость Ортигию.

Место, где располагалась Академия. (wikimedia.commons)

Через несколько месяцев Дион был убит заговорщиками во главе с его другом афинянином Каллиппом, который провозгласил себя тираном Сиракуз. Так закончилась жизнь человека, который был настоящим другом Платона и пытался воплотить его идеи в жизнь.

Платон дал достойную эпитафию погибшему другу: «От его глаз нисколько не скрылось, что те, кто его погубил, были скверные люди, однако какова сила их дикости, мерзости и ненасытности, этого он не видел».

Хотя Платон, похоже, так и не женился, он был окружен своими родственниками. Его племянник Спевсипп был его учеником и преемником в качестве главы Академии. В 360-е годы до н. э. умерли две племянницы философа, и он взял на себя опеку над их 4 детьми. Адимант, вероятно внук брата Платона того же имени, был объявлен по завещанию наследником его имущества.

Спевсипп в представлении гравера 17 века. (wikimedia.commons)

Платон умер около 347 года до н. э. Философ был похоронен в Академии, которая стала главным его детищем, продолжившим существовать на протяжении всей античной истории.

Ученик Сократа, родственник тирана

Биографии поэтов и философов редко попадали в поле зрения серьезных греческих историков. О них писали в основном любители занимательных фактов. Поэтому в биографии Платона и других философов правду не всегда легко отделить от вымысла. Кроме поздней работы о мыслителе, написанной Диогеном Лаэртским, сохранились и письма Платона. Некоторые факты его биографии можно вычленить из его философских трудов.

Под вопросом даже настоящее имя философа. В Античности писали, что в действительности его звали Аристокл, а Платон было прозвищем. Он получил его то ли за физические данные, то ли за ширину лба. Скорее всего, это легенды, и Платон было настоящим именем.

Он происходил из аристократической семьи. Отцом Платона был Аристон, а матерью — Периктиона. Семья принадлежала к дему Коллит. Родители философа были выходцами из знатных семей, предки которых занимали почетную должность архонта-эпонима в VII и VI веках до н. э. Мать Платона происходила из того же рода Кодридов, что и законодатель Солон.

Платон на фреске Рафаэля «Афинская школа». (wikimedia.commons)

У Платона было два старших брата Адимант и Главкон и сестра Потона. Братья Платона сражались в рядах афинского ополчения при Мегаре в 409 году до н. э.

Вскоре после рождения Платона умер его отец Аристон. Периктиона была выдана замуж за брата своей матери (в Афинах такие браки допускались) Пирилампа. Он был вдовцом и воспитывал сына Демоса от первого брака.

Известно, что Пириламп был состоятельным человеком и другом Перикла. Он разводил экзотических птиц и, как поговаривали злые языки, посылал их в подарок любовницам Перикла. Тем не менее он сражался в рядах афинского ополчения в битве с беотийцами при Делии (424 год до н. э.) и был ранен. Периктиона родила новому мужу еще одного сына, которого назвали Антифонт в честь отца Пирилампа.

Точные даты о жизни Платона практически не известны. Немногие факты можно извлечь из фрагментов современных ему авторов. Так, известно, что будущий философ родился в Афинах в 420-е годы до н. э. Он покинул полис в 28 лет, после казни Сократа. А скончался в Афинах на 13-й год правления Филиппа Македонского (348/347 год до н. э.).

Как и другие знатные афиняне, Платон должен был получить домашнее образование. Оно включало музыку, основы математики, астрономии, философии, истории. С общественной жизнью подростка должны были знакомить старшие родственники. В случае с Платоном это, вероятно, делали его братья. Скорее всего, так он и познакомился с Сократом, которого знал Главкон.

Платон должен был слушать и модных в ту эпоху софистов, собиравших вокруг себя учеников. Тот факт, что он сделал некоторых из них героями своих диалогов, говорит о его знакомстве с софистами.

В юности, как и другие молодые афинские аристократы, Платон был учеником Сократа. О дружбе юноши с философом писал в своих «Воспоминаниях о Сократе» другой его ученик Ксенофонт. В частности, он вспоминает подробный разговор между Сократом и братом Платона Главконом, который уже в юности имел политические амбиции.

Судя по сохранившемуся письму Платона, он достиг совершеннолетия к концу Пелопоннесской войны, когда Афинами управляла коллегия Тридцати. Молодой человек возлагал большие надежды на новое правительство из 51 человека (30 и двух подчиненных им коллегий), в которое входили его родственники — дядя Хармид и дядя или двоюродный дед Критий (глава правительства). Тогда же он получил предложение от своего родственника Крития заняться политикой. Платон решил подождать, а потом увидел, что режим Тридцати еще хуже прежней демократии.

Давид «Смерть Сократа». (wikimedia.commons)

Через год в ходе гражданской войны в Афинах восстановили демократию, а Критий и Хармид погибли. В 399 году до н. э., когда Сократа осудили на казнь, Платону было около 25. Через несколько лет он с несколькими другими учениками Сократа уехал в Мегару, чтобы учиться у философа Евклида. После обучения у Евклида Платон вернулся в Афины. Ему исполнилось 30, и он должен был вступить в права земельного владения.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. афинского год начинается в июле по григорианскому календарю и, следовательно, опоясаны два года по григорианскому календарю.

Рекомендации

  1. Метафизика, Книга N, 4, 1091 а 30-33.
  2. Метафизика, Книга А, 9, с. 992 по 32.
  3. , стр.  194–195.
  4. , стр.  193.
  5. , стр.  228.
  6. , стр.  230.
  7. Аристотель, Метафизика, 1085–32; Актуальные, 108 b 7.
  8. Аристотель, Метафизика, Книга N, 4, 1091 b 32-35.
  9. Дэвид Росс, Теория идей Платона, Oxford University Press, 1951, стр.  151.
  10. , стр.  273.
  11. Мари-Доминик Ришар, по Аристотелю, Метафизика Книга N, 3, 1090 b 28-32.
  12. Диоген Лаэрсе, Жития, доктрины и высказывания выдающихся философов , 200, IV, 1-5.
  13. (De) Plato und die sogenannten Pythagoreer, 1923.
  14. Очерки истории медицины, представленные Карлу Судхоффу, 1924, стр.   63-72.
  15. М. Левинсон, AQ Мортон, AD Винспера, Ум, 77, 1968, стр. 309-325.
  16. Джон Мэдисон Купер, Д. С. Хатчинсон, (1997), Платон, Полное собрание сочинений, страницы 1677-1687. Hackett Publishing.

дальнейшее чтение

Редакции

  • Пол Ланг, De Speusippi acadei scriptis. Accedunt fragmenta, дисс. Бонн, 1911 г. (респ. Франкфурт, 1964 г., Хильдесхайм, 1965 г.)
  • Элиас Бикерманн и Йоханнес Сикутрис, Speusipps Brief an König Philipp: Text, Übersetzung, Untersuchungen, Berichte über die Verhandlungen der Sächsischen Akademie der Wissenschaften zu Leipzig: Philologisch-Historische Klasse 80:3 (1928)
  • Леонардо Таран, Спевсипп Афинский: критическое исследование со сборником родственных текстов и комментариями, Лейден: Брилл, 1982
  • Энтони Фрэнсис Натоли, Письмо Спевсиппа Филиппу II: введение, тест, перевод и комментарий (Historia Einzeschriften 176), Штутгарт: Франц Штайнер, 2004 г.

Исследования

  • Джон Диллон: Наследники Платона. Исследование Старой Академии (347–274 до н. Э.). Кларендон Пресс, Оксфорд, 2003 г., ISBN  0-19-927946-2
  • Ханс Кремер: Speusipp. В: Grundriss der Geschichte der Philosophie, Die Philosophie der Antike, Bd. 3: Ältere Akademie — Аристотель — Перипатос, hrsg. Хельмут Флашар. 2. Auflage. Швабе, Базель 2004 г., ISBN  3-7965-1998-9, С. 13–31
  • Дебра Нейлз: Люди Платона. Просопография Платона и других сократиков, Индианаполис 2002, ISBN  0-87220-564-9, С. 271ф. (и Stammtafel S. 244)
  • Фабиан Вильгельми: Изократ «Филиппос унд Спевсиппос» Краткое изложение Кенига Филиппа II. как Bitte um königliches Patronat, Дюссельдорф 2010, ISBN  3-640-89613-0.

биография

Спевсипп родился в Афинах в 407 году до нашей эры. Н.э. Он — сын Эвримедона Мирринузского и Потоне, сестры Платона . Аристократ, он был другом Диона Сиракузского, тирана, которого Платон советовал на Сицилии . Вместе с Ксенократом он сопровождает Платона в его третьем путешествии на Сицилию в 360 году до нашей эры. В то время находился под контролем Дионисия Младшего и, вероятно, был инициатором вооруженной высадки в Сиракузах-де-Дион, которые в том году пытались свергнуть тирана. Он был вторым ученым или ректором Академии Платона, преемником которой он стал после своей смерти в 348 году. Его преемником был призван Ксенократ . Он покончил жизнь самоубийством в 339 году до нашей эры. А.Д., от отвращения и усталости, когда его болезнь уже была на очень поздней стадии. В нем преобладали его страсти и, в частности, склонность к жестокости. Легенда гласит, что он просто ради удовольствия бросил свою собаку в колодец.

Мотивация

Со временем эта «скорлупа» становится все толще, а возможность «выйти наружу» – все более нереальной. Но даже самая прочная оболочка может в один прекрасный день не выдержать внешнего давления, лопнуть. И тогда, невзирая на все Ваши выдающиеся способности, Вы окажетесь беззащитны, как только что вылупившийся птенец.

Ни интеллект, ни теоретические знания, сколь бы значительными они ни были, не смогут заменить умения общаться с людьми, навыка «взаимопроникновения», без которого жизнь – невозможна.

Постарайтесь научиться рассматривать свои индивидуальные качества не как товар, который можно «продать», а как инструмент для работы в команде. Самоуважение, конечно, «дорогого стоит», но и расположение окружающих – не безделица.

Как говорит история

В афинских школах и гимназиях делался упор на внешнюю форму. Для более серьезных занятий спортом служили палестры. Их мальчики могли посещать с двенадцати лет. В палестре они занимались гимнастикой, в которую тогда были включены бег, борьба, прыжки и метание копья и диска.

Главным идеалом спортивной фигуры служили выставленные в портиках палестры скульптуры знаменитых греческих мастеров: Мирона «Дискобол» и Поликлета «Диадумен» и «Дорифор».

Занятия в хорошую погоду проходили в перестиле — внутреннем открытом дворике, а в пасмурную — в крытых галереях или портиках, окружавших его. Поскольку мальчики занимались обнаженными и смазывали тело оливковым маслом, то после занятий они производили омовение водой из находящегося на территории палестры фонтана, колодца или бани.

Интересно, что в палестрах еще обучали началам красноречия и пению песен, которые позже молодые афиняне пели на пирах. Также ученые мужи с ними вели беседы о политике и нравственности.

Спевсипп: характер, достоинства и недостатки

Имя Спевсипп означает старую душу, которая может без особых усилий синтезировать большое количество стимулов, психически соединяя точки в единое целое. Их миссия состоит в том, чтобы достичь своего высшего состояния сознания и помочь другим также достичь этого духовного экстаза. Спевсипп не боится трансформироваться, и податливый дух вдохновляет других исследовать свои собственные диапазоны движения. Поскольку Спевсипп во многих отношениях находится за пределами физического, материального мира, они должны постоянно учиться уравновешивать абстрактное с материальным, в конечном счете находя свое место на пересечении фантазии и реальности.

Список работ

Диоген Лаэртиус дает подборку его работ, добавляя, что все его сочинения представляют собой 43 475 строк рукописи.

  • Аристипп из Кирены.
  • О богатстве, одна книга.
  • На удовольствие, одна книга.
  • О справедливости.
  • О философии.
  • О дружбе.
  • О богах.
  • Философ.
  • Ответ Цефалу.
  • Цефал.
  • Киномах или Лизий.
  • Гражданин.
  • Души.
  • Ответ Гриллусу.
  • Аристипп.
  • Критика искусств, по одной книге на каждое искусство.
  • Воспоминания, в виде диалогов.
  • Трактат о системе, в одной книге.
  • Диалоги о сходствах в науке, в десяти книгах.
  • Разделения и гипотезы, относящиеся к сходствам.
  • О типичных родах и видах.
  • Ответ на анонимную работу.
  • Похваление Платон.
  • Послания к Дион, Дионисий и Филип.
  • О законодательстве.
  • Математик.
  • Мандробол.
  • Лисий.
  • Определения.
  • Обработка комментариев.

Жизнь

Спевсипп был уроженцем Афины, и сын Эвримедон и Potone, сестра Платон, он принадлежал к деме Мирринус. Псевдоним утверждает, что Спевсипп женился на своей племяннице (внучке матери). Мы ничего не слышим о его жизни до тех пор, пока он не сопровождал своего дядю Платона в его третьем путешествии в Сиракузы (Италия), где он проявил значительные способности и рассудительность, особенно в своих дружеских отношениях с Дион. Его нравственная ценность признана даже Тимон но только для того, чтобы он мог высмеять свой интеллект еще более беспощадными.

Сообщение о его внезапных приступах гнева, жадности и распутстве, вероятно, происходит из очень нечистого источника: Афиней и Диоген Лаэртиус вряд ли что-либо большее, чем злоупотребление каким-то ложным письма Дионисий Младший, которого изгнал Дион при содействии Спевсиппа. Будучи избранным Платоном своим преемником в качестве лидера (ученый ) из Академия, он был во главе школы всего восемь лет (348 / 7–339 / 8 г. до н.э.). Он умер, кажется, от затяжной паралитической болезни, предположительно Инсульт. Его сменил на посту директора школы Ксенократ.

Число имени Спевсипп

Число имени девять (9) указывает на людей из мира богемы, служения высоким идеалам. Личность с именем Спевсипп посвящает свою жизнь поиску себя, порой мучительному, и раскрытию творческого потенциала. Не лишенные лидерских качеств, они нередко проявляют такие качества, как надменность, самолюбие, и ведут себя высокомерно, чем отпугивают и отталкивают от себя многих окружающих. Число девять (9) для имени Спевсипп указывает на утонченную артистичную личность…

Камни для имени Спевсипп: авантюрин, агат, аквамарин, александрит, алмаз, аметист, беломорит, бирюза, гагат, гелиотроп, гроссуляр, демантоид, карнелиан, кварц, коралл, раухтопаз, рубин, сапфир, сардоникс, сердолик, чароит, яшма.

Планета: Марс.

Знаки Зодиака: Скорпион, Рак, Рыбы.

Подробнее: число имени Спевсипп — 9

Удачные годы для имени Спевсипп: 1908, 1917, 1926, 1935, 1944, 1953, 1962, 1971, 1980, 1989, 1998, 2007, 2016, 2025, 2034. Подробнее: имена года.

Список работ

Диоген Лаэртиус дает подборку его работ, добавляя, что все его сочинения представляют собой 43 475 строк рукописи.

  • Аристипп из Кирены.
  • О богатстве, одна книга.
  • На удовольствие, одна книга.
  • О справедливости.
  • О философии.
  • О дружбе.
  • О богах.
  • Философ.
  • Ответ Цефалу.
  • Цефал.
  • Киномах или Лизий.
  • Гражданин.
  • Души.
  • Ответ Гриллусу.
  • Аристипп.
  • Критика искусств, по одной книге на каждое искусство.
  • Воспоминания, в виде диалогов.
  • Трактат о системе, в одной книге.
  • Диалоги о сходствах в науке, в десяти книгах.
  • Разделения и гипотезы, относящиеся к сходствам.
  • О типичных родах и видах.
  • Ответ на анонимную работу.
  • Похваление Платон.
  • Послания к Дион, Дионисий и Филип.
  • О законодательстве.
  • Математик.
  • Мандробол.
  • Лисий.
  • Определения.
  • Обработка комментариев.

Тиран Дионисий

Платон писал, что ему было около 40 лет, когда он впервые посетил двор сиракузского тирана Дионисия Старшего. Правитель был деятельным и просвещенным, при его дворе неоднократно гостили выдающиеся современники.

Платон отправился ко двору Дионисия около 385 года до н. э. К этому времени он уже написал часть своих диалогов и должен был приобрести известность в греческом мире. Предполагают, что часть его диалога «Государство» тоже уже была написана и опубликована.

Сначала Дионисий был расположен к Платону. Однако спустя некоторое время философ своими суждениями вызвал гнев тирана. Греческие историки приводят разные детали, но все повторяют рассказ, как Дионисий продал Платона в рабство.

Согласно Диодору, философа продали на невольничьем рынке за 20 мин. Несколько греческих философов собрали деньги, чтобы выкупить Платона. Они отправили его в Грецию, напомнив, что мудрому человеку следует меньше общаться с тиранами.

Плутарх приводит более захватывающую историю. Пока Платон жил в Сиракузах, приближенные Дионисия и его родственник Дион (позже сыграл видную роль в истории Сиракуз) охотно слушали философа. Платон и Дион остались друзьями вплоть до гибели последнего. Свободные речи и критика тирании вызвали гнев Дионисия. Молодой Дион тайно посадил философа на триеру, уходившую с Сицилии. Капитаном корабля был спартанец Поллид, которому Дионисий чуть ранее приказал убить Платона или хотя бы продать в рабство. Поллид так и сделал — он отвез философа на Эгину и продал.

Спартанец Поллид был реальным историческим лицом, о котором писали современники. Чуть позже продажи Платона в рабство, которая должна была произойти в 380-е годы до н. э., в 376 году до н. э. Поллид командовал спартанской эскадрой в морской битве против афинян при Наксосе. Хотя, как писал Диодор, Поллид храбро сражался, спартанцы проиграли морскую битву, а сам Поллид погиб. Так он и вошел в историю — спартанец, который продал в рабство Платона и проиграл морской бой при Наксосе. «Так божество отомстило за философа», — подводит итог судьбе Поллида Диоген Лаэртский.

Диоген Лаэртский приводит третью версию рассказа о продаже в рабство. Дионисий выдал философа прибывшему с посольством Поллиду. Он отвез его на Эгину, где философа продали в рабство. В это время Эгину посетил философ Анникерид Киренский, который выкупил Платон и отвез в Афины. Когда друзья философа или Дион отдали Анникериду деньги, он купил на них земельный участок, на котором Платон основал свою Академию.

Толкование имени

Но это еще и повышенная требовательность к окружающим, довольно часто не имеющая реальных оснований. Такой человек искренне считает, что если «абсолют» существует, то все просто обязаны стремится к его достижению. Переубедить его невозможно, он «останавливается» только тогода, когда заканчивается «горючее» – собственные ресурсы.

Производные формы имени Спевсипп

Проиcхождение

греческие

Значение

Подходящие цвета

 Красный

Счастливые числа

9, 2, 11, 7

Планета

Марс,Юпитер

Металл

Железо

Знак зодиака

Овен, Стрелец

День недели

Вторник

4149

Место в рейтингеПопулярных имен

Даты именин

Январь — 29 числа

Камни-талисманы имени

Халцедон, Камень Боджо, Хризоберилл, Диопсид, Полевой Шпат, Гематит, Малахит, Фенактит, Пещаник, Тектит, Желтый Топаз, Голубой Турмалин, Коричневый Турмалин, Розовый Турмалин, Полосчатый Камень.

Узнать больше об имени Спевсипп

Совместимость
Значение букв имени

Философия

Спевсиппа утверждает, что у боли есть не только одна противоположность, но и две: удовольствие и отсутствие боли, поскольку Великое противостоит Малому, но также и Равному. В фундаментальной проблеме концепции мира Спевсипп предполагает эволюцию добра и совершенного, которая все больше и больше утверждает себя через стадии процесса и полностью реализуется только в конце: принципы животных и растений должны были быть приведем аналогию с первоосновами вселенной ( ἀρχαὶ τοῦ ὃλου ) на том основании, что самые совершенные существа всегда происходят от неопределенных и неполных существ. Но это рассуждение, согласно Аристотелю, не является строгим умозаключением, это простое сравнение: переход от восходящей эволюции организованных существ к соответствующей эволюции космической тотальности представляется Аристотелю как скачок от одного жанра к другому. .

Спевсипп — пифагорейский платоник, хотя, против пифагореизма, он разделяет числа и чувственные вещи. Он допускает для каждого вида существ ( οὐσία / ousia ) определенные принципы: один для чисел, один для размеров, другой для души и т. Д. , но без какой-либо связи между ними. В самом деле, несмотря на свою природу верховного принципа, числа могут полностью исчезнуть, не влияя на существование величин, следующих за числами, и, в свою очередь, величины могут отсутствовать без изменения существования сознания или существования материального мира. расширенный мир: это учение о принципах, согласно Спевсиппе, оценивается Аристотелем как анархическое и не имеющее структуры. Спевсиппа отказывается от идей Платона, вместо этого он помещает математические числа и математические сущности, выведенные из двух принципов, Единого и Множественного (в то время как Ксенократ уподобляет Идеи Числам). Speusippe соответствует One, Two, Three и Four соответственно, чтобы точка, линия, плоскость, твердое тело; он первый соответствует очку и Один, как линия Ксенократа, и два, диада. Разумные существа (по-гречески νοητά / noêta ) становятся математическими сущностями. Для Платона формальный принцип размеров — это неделимая линия, для Спевсиппа — точка, а для Ксенократа — сами числа. В отличие от Платона, он не отождествляет Единое с добром, чтобы не сказать, что множественность — это зло. Согласно Стобеусу, «Спевсиппа определяла душу как форму того, что распространяется во всех измерениях» .

Спевсиппа — пифагорейский платоник, опирающийся в основном на устное учение Платона; он различает три вида сущностей, которым соответствует три типа знания:

  1. С небес, разумное, или идеи, известные чистому разуму
  2. Что может быть предметом мнения, что известно по мнению, doxa .
  3. На Небесах чувствительные объекты, известные чувствами. Он устанавливает два принципа, Единый и Диаду, не сводимые. Демиург является монада, Душа мира является диада. В отличие от Ксенократа, который уподобляет их числам и для которого идеи являются числами, Спевсипп заменил идеи математическими числами. Тезис Спевсиппа относительно зла состоит в том, что Существо Зла есть Существо делимого. В то время как Спевсиппа отказывается видеть Добро в Едином, как Платон, потому что это заставило бы его увидеть Зло во Множестве, Ксенократ думает, что все существа, поскольку они участвуют в Едином и Множестве, имеют какое-то отношение ко злу. Среди платоников Спевсипп ставит точку в соответствие с единицей. «В отличие от Спевсиппа, который заменил Идеи математическими числами, Ксенократ уподобил их числам» . Для Платона формальный принцип размеров — это неразрывная линия, для Спевсиппа это точка, для Ксенократа это сами числа: диада для длин, триада для поверхностей, тетрада для твердых тел.

Его метафизика устанавливает следующую иерархию: 1) наверху, как принцип, недифференцированное Единство 2) затем ряд трансцендентных чисел 3) трансцендентные геометрические фигуры 4) затем движущиеся фигуры, то есть души 5) наконец, чувствительные тела.

Спевсиппа «была первой, кто рассмотрел то, что есть общего у всех наук, и поставил их в максимально возможной взаимосвязи друг с другом» .

Внешние ссылки

Академия Платона

Платон  • Спевсипп  • Ксенократ  • Полемон  • Ящики Афин  • Крантор
Новая Академия

Платоники

Академики
Выпускников
  • Платон
  • Speusippe
  • Гераклид-дю-Пон
  • Менедем из Пирры
  • Евдокс Книдский
  • Филипп д’Опонте
  • Ксенократ
  • Crantor
  • Полемон
  • Афины Ящики
Средства
  • Аркесилай
  • Lacydes
  • Teleclès
  • Эвандер
  • Hegesinous
Новый
  • Карнеад
  • Клитомаке
  • Charmadas
  • Филон Ларисовский
Медиоплатоники
  • Антиох из Аскалона
  • Филон
  • Плутарх
  • Alcinoos
  • Аттикус
  • Максим Тира
  • Нумениус Апамейский
  • Лонгин
  • Ориген-язычник  (ru)
Неоплатоники
  • Аммониос Саккас
  • Плотин
  • Последователи Плотина  (ru)
  • Амелиус
  • Порфирий
  • Jamblique
  • Сопатрос
  • Сосипатра
  • Edesios
  • Dexippe
  • Chrysanthius  (en)
  • Юлиан
  • Саллюстий
  • Максим Эфесский
  • Евсевий Миндский  (ru)
  • Антонин  (ru)
  • Гипатия
  • Плутарх Афинский
  • Макроб
  • Асклепигения
  • Иерокл
  • Сирианос
  • Гермий
  • Эдезия
  • Прокл
  • Аммоний
  • Асклепиодот
  • Маринос
  • Зенодот  (ru)
  • Hegias  (en)
  • Исидор
  • Дамаски
  • Симплициус
  • Присцианец
  • Олимпиодор
  • Жан Филопон
Платонические школы
  • Средний платонизм
  • неоплатонизм
  • Неоплатоническая школа Рима
  • Афинская неоплатоническая школа
  • Неоплатоническая школа Александрии
  • Медичи неоплатонизм
  • Кембриджские платоники

Примечания

  1. , п. 48.
  2. , § 1; Суда, Speusippos
  3. Дебра Нейлз (2002), Люди Платона: просопография Платона и других сократиков, стр. 272. Hackett
  4. Плутарх, Дион, c. 22. 17
  5. Плутарх, Дион, п. 17
  6. Афиней, vii. 279, xii. 546
  7. , § 1-2; комп. Суда, Speusippos; Тертуллиан, Извинитесь. c. 46.
  8. Леонардо Таран (1981), Спевсипп Афинский: критическое исследование со сборником родственных текстов и комментариев, стр. 6. BRILL
  9. , § 3–4.
  10. , § 5.
  11. Диодор, ап. , § 2
  12. Фемистий, в Аристотель, Analytica Posteriora
  13. Секст Эмпирик, нареч. Математика. vii. 145 сл.
  14. Аристотель, Метафизика, vii. 2, п. 6, xiii. 8-9
  15. Аристотель Метафизика, vi. 2, 11, xii. 10, де Анима, я. 2; Ямвлих, ap. Stobaeus, Eclog. я.
  16. Аристотель, Метафизика, vii. 2
  17. Аристотель, Метафизика, vi. 2, xiv. 3, xiii. 9
  18. Аристотель, Метафизика, xiv. 4, 5, xiii. 7, xii. 10, Ethica Nicomachea, я. 4; Цицерон, de Natura Deorum, я. 13; Stobaeus, Ecl. я.; Теофраст, Метафизика, 9
  19. Аристотель, Метафизика, xii. 7
  20. Аристотель, Метафизика, xii. 7, ix. 8, xiv. 5
  21. Аристотель Ethica Nicomachea, я. 4
  22. комп. Аристотель, Метафизика, xiv. 4, xii. 10
  23. Цицерон, de Natura Deorum, я. 13
  24. Stobaeus, Ecl. Phys. я. 1; комп. Аристотель, Метафизика, xiv. 4, Ethica Nicomachea, vii. 14
  25. Аристотель, Метафизика, xiv. 4, 5, сост. 2, 1, xiii. 9
  26. Диоген Лаэртиус, Жизни выдающихся философов, iv. 4, 5.

Жизнь

Спевсипп был уроженцем Афины, и сын Эвримедон и Potone, сестра Платон, он принадлежал к деме Мирринус. Псевдоним утверждает, что Спевсипп женился на своей племяннице (внучке матери). Мы ничего не слышим о его жизни до тех пор, пока он не сопровождал своего дядю Платона в его третьем путешествии в Сиракузы (Италия), где он проявил значительные способности и рассудительность, особенно в своих дружеских отношениях с Дион. Его нравственная ценность признана даже Тимон но только для того, чтобы он мог высмеять свой интеллект еще более беспощадными.

Сообщение о его внезапных приступах гнева, жадности и распутстве, вероятно, происходит из очень нечистого источника: Афиней и Диоген Лаэртиус вряд ли что-либо большее, чем злоупотребление каким-то ложным письма Дионисий Младший, которого изгнал Дион при содействии Спевсиппа. Будучи избранным Платоном своим преемником в качестве лидера (ученый ) из Академия, он был во главе школы всего восемь лет (348 / 7–339 / 8 г. до н.э.). Он умер, кажется, от затяжной паралитической болезни, предположительно Инсульт. Его сменил на посту директора школы Ксенократ.

Характеристика имени Спевсипп

В молодости ваш характер может быть двойственным, что придает вам внешнюю непоследовательность и нелогичность и приводит к возникновению множества проблем. Вы можете быть великодушной, сердечной, доброй — даже в ущерб себе. И в то же время, способны вдруг стать жесткой, отчужденной, холодной и весьма эгоистичной, добиваясь личной выгоды и жертвуя при этом интересами близких вам людей. А еще вы можете витать в облаках, быть рассеянной и непрактичной, не слушать разумных советов. Такая резкая смена настроений способна вызвать некоторую задержку в вашем личностном развитии, но только до тех пор, пока эти грани вашего характера не сольются и не станут единым целым. Тогда вы наконец-то увидите перед собой высшие цели и начнете искать место среди тех, кто стремится к достижению благоденствия всего человечества.

Вам не стоит бояться жизненных перипетий – имя Спевсипп обладает поистине магической способностью «притягивать» в нужные моменты помощь и благоприятные возможности для достижения ваших целей.

Вам свойственна идеалистичность; вы любите свою семью и друзей, свой родной дом. Вы очень чувствительны к прекрасному, особенно в людях. Способны на сильную, всепоглощающую любовь, но она может быстро погаснуть, если избранник не совпадает с вашим идеалом красоты и совершенства – как в отношении характера, так и личности в целом. Вам особенно неприятна мелочность людей в поступках и делах. Кроме того, вы терпеть не можете, когда на вас оказывают давление или стараются вывести из себя.

У вас нередко возникают странные и даже парадоксальные ситуации в дружбе, любви и браке, до той поры, пока вы не поймете, что настоящая любовь – это не обладание и не жертвоприношение, а награда, основанная на силе характера, личной привязанности и законах высшего бытия. Подлинная любовь всегда способствует развитию и духовному росту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: