Детство
Томас Генри и Джулиан Хаксли в 1895 году.
Семейное дерево
Хаксли родился 22 июня 1887 г.в лондонском доме ее тети, писательницы Мэри Августы Уорд (1851-1920), в то время как ее отец присутствовал на праздновании юбилея королевы Виктории . Он вырос в семейном доме в Суррее, где рано проявил интерес к природе, чему способствовали уроки деда. В возрасте тринадцати лет Хаксли поступил в Итонский колледж, где продолжил развивать свой вкус к науке, и это происходило в тех самых лабораториях школы, которую его дед поощрял строить десятилетиями ранее. В Итоне, он заинтересован в орнитологии и в 1905 году он получил стипендию в зоологии в Бейллиоле колледже в Оксфордском университете .
Литература
Любимый жанр Олдоса Хаксли — антиутопия. В своих произведениях автор описывает, как общество, захваченное технологическим прогрессом, со временем теряет остатки человечности. В романе «О дивный новый мир» описывается Лондон будущего. Все страны Земли соединены в одно государство. Потребление превратилось в культ, а Генри Форд, первый производитель дешевых общедоступных автомобилей, — в нового бога общества потребления.
Писатель Олдос Хаксли
Люди в мире, который описывает Хаксли, искусственно разделены на касты. Естественное размножение прекращено, и новые граждане «дивного мира» выращиваются в пробирках. Способности детей низших каст угнетаются еще на этапе эмбриона.
Граждан с ранних лет готовят к тому, чтобы те послушно заняли отведенное им место в кастовой системе. Они «обрабатывают» гипнозом, их настраивают на коллективизм, потребление и безусловное принятие ценностей общества.
Книги Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» и «Обезьяна и сущность»
Еще одна знаменитая книга Хаксли — «Обезьяна и сущность», написана в жанре постапокалиптической антиутопии. Произведение представляет собой «роман в романе», поскольку начинается с того, как два приятеля находят некий сценарий под названием «Обезьяна и сущность», который отвергла кинокомпания.
Герои узнают, что автор сценария недавно умер, а также некоторые факты из его ничем не примечательной биографии. Остальная часть романа — текст этого вымышленного сценария.
Олдос Хаксли
В «сценарии» описывается будущее человечества, которое практически уничтожило само себя ядерным оружием и эпидемиями, вызванными искусственно. Цивилизация и культура сохранились только на островах Новой Зеландии, которые остались в стороне от мировых апокалиптических процессов. Вся остальная земля представляет собой дымящиеся руины, по которым бродят толпы одичавших людей.
Группа новозеландских ученых отправляется в экспедицию к берегам Америки, рассчитывая открыть этот континент заново. После радиационного заражение на территории Америки появились новые виды растений и животных, а выжившие люди строят новое тоталитарное общество на руинах цивилизации.
Леонард Нимой в экранизации книги Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»
По мотивам романа «О дивный новый мир» в 1998 году был снят фильм с Леонардом Нимоем и Питером Галлахером. Еще одна экранизация была сделана в 1980 году режиссером Бертом Бринкерхоффом.
Олдос Хаксли написал также около двух десятков рассказов и новелл, среди которых «Кинфия», «Юный Архимед», «Монашка к завтраку» и другие.
Детство и юность
Олдос Хаксли родился 26 июля 1894 года в городе Годалминг, Великобритания. Оба родителя Хаксли принадлежат к культурной элите. Отец Олдоса, Леонард Хаксли, тоже был писателем, а дед по отцовской линии – знаменитым зоологом, популяризатором науки и защитником эволюционной теории Чарльза Дарвина.
Олдос Хаксли в детстве
Предки Олдоса Хаксли со стороны матери также оставили след в истории. Прадед писателя Томас Арнолд был педагогом, специалистом по античности и реформатором образовательной системы, а двоюродный дед был поэтом и литературоведом. Братья Олдоса Хаксли, Джулиан и Эндрю, были знаменитыми биологами.
Олдос потерял мать в возрасте тринадцати лет. Через пару лет юноша «подцепил» некую болезнь глаз, из-за которой у него сильно упало зрение. Это несчастье обернулось светлой стороной, когда по состоянию здоровья Хаксли освободили от военной службы как раз в тот период, когда шла Первая мировая война.
Олдос Хаксли в молодости
Значительно позже, в 1943 году, писатель выпустил брошюру «Как исправить зрение», где делился собственным опытом коррекции зрения.
Первый роман Олдос написал еще в юном возрасте — в 17 лет, но это произведение не было опубликовано. Образование Хаксли получил в Оксфорде, где изучал литературу в Баллиол-колледже. Окончательное решение стать профессиональным писателем пришло к нему в двадцать лет.
ЮНЕСКО
В 1930-х годах Хаксли посетил Кению и другие страны Восточной Африки, чтобы понаблюдать за усилиями по сохранению, включая создание национальных парков, происходящих в тех немногих районах, которые остались необитаемыми из-за малярии . Позже британское правительство попросило его исследовать возможные места в стране Содружества в Западной Африке для создания университетов. Во время этих различных поездок Хаксли проявил интерес к образованию и сохранению во всем мире и был вовлечен в создание Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Он также станет ее первым генеральным менеджером с по 1948 год.
Университетская жизнь
В 1906 году, после лета, проведенного в Германии, Хаксли переехал в Оксфорд, где проявил особый интерес к эмбриологии и изучению простейших . Осенью на последнем курсе университета, в 1908 году, ее мать умерла от рака. В 1909 году он окончил институт с отличием и получил стипендию. Он провел год на станции морской биологии Неаполя, где интересовался эмбриологией и развитием, проводя исследования на оболочниках и морских ежах . В году он получил преподавательскую должность в Оксфорде, но в 1912 году к нему обратился Эдгар Оделл Ловетт (1871–1957) на новую кафедру биологии в Университете Райса в Хьюстоне, штат Техас . Хаксли принял это предложение и в следующем году занял свой пост.
Перед тем, как переехать в Университет Райса, Хаксли провел год в Германии, чтобы подготовиться к своей новой роли. Работая в лаборатории за несколько месяцев до начала Первой мировой войны, Хаксли слышит от своих коллег размышления о пролетающем в небе самолете, что «скоро такие самолеты пролетят над Англией», что цементирует его идея интернационализма. Находясь в Германии, он пережил нервный срыв и вернулся в Соединенное Королевство, где некоторое время оставался в доме престарелых. В то же время ее брат Трев, на два года младше, также страдал от депрессии и повесился.
Джулиан начал встречаться в 1916 году с Мари Жюльет Байо, родившейся в 1896 году в Овернье, деревне недалеко от Невшателя ( Швейцария ). Они обменялись перепиской во время войны и поженились в 1919 году . Леди Хаксли умерла в 1994 году.
В сентябре года Хаксли вернулся из Техаса, чтобы участвовать в военных действиях, работая в разведывательных службах, сначала в правительственном штабе связи (GCHQ), а затем в северной Италии. После войны ему предложили преподавательскую должность в Новом колледже в Оксфорде, который во время войны потерял много учителей и студентов. Его первый сын родился в 1920 году, Энтони Джулиан Хаксли (1920–1993), который также стал биологом, за ним последовал его второй сын, три года спустя, Фрэнсис Хаксли (1923-), который стал ботаником и антропологом. В 1925 году Хаксли вернулся в Королевском колледже Лондона в качестве профессора зоологии, но в 1927 году он оставил преподавание и научные обязанности работать полный рабочий день с Уэллсом (1866-1946) и его сыном П. Уэллс (1901-1985), чтобы писать науку жизнь ( наука о жизни ) ( ).
В году Хаксли был секретарем Лондонского зоологического общества и провел большую часть следующих семи лет, управляя этим обществом, его зоопарком, Лондонским зоопарком и парком дикой природы Уипснейд . В то же время он продолжил свои исследования в области зоологии. В году он был приглашен в Соединенные Штаты на несколько сессий и вызвал споры, заявив, что Соединенные Штаты должны присоединиться ко Второй мировой войне всего за несколько недель до нападения на Перл-Харбор . Из-за вступления этой страны в войну период его обучения был продлен, и Зоологическое общество использовало это как предлог для ухода с поста секретаря. Хаксли воспользовался этой возможностью, чтобы посвятить большую часть своей оставшейся жизни популяризации науки и участию в политике.
Помимо своих исследований в области зоологии, Хаксли участвует в теоретической работе по биологии эволюции и является одним из основных участников современного синтеза эволюции . Наблюдение за птицами в юности заставило Хаксли заинтересоваться орнитологией, и на протяжении всей своей жизни он помогал создавать процессы для наблюдения за птицами и их сохранения. Он также пишет несколько статей по этологии птиц. Его интересы также включают медицину и молекулярную биологию . Он был другом и наставником биолога Конрада Лоренца (1903–1989) .
К концу своей жизни Хаксли сыграл ключевую роль в переводе работ французского иезуита и ученого Пьера Тейяра де Шардена (1881-1955) на английский язык.
Вопрос расы
Хаксли верил в равенство рас и резко критиковал два евгенических экстремизма, возникших в 1930-е годы: 1 °) нацизм и его преступный расизм (против инвалидов, цыган, евреев, гомосексуалистов), который приводит к стерилизации или уничтожению всех; 2) идея, согласно которой рабочий класс является генетически неполноценным (Kevles 1985 — более точная ссылка ).
Хаксли был противником использования расы как научной концепции и в 1936 году в ответ на рост нацизма написал « Мы, европейцы» . В этой книге, в работе над которой он сотрудничал с этнологом Альфредом Кортом Хэддоном (1855-1940), социологом сэром Александром Карр-Сондерсом (1886-1966) и Чарльзом Сингером (1876-1960), среди прочего предполагается, что термин «раса» могли быть заменены этнической группой .
Он написал две книги, критикующие генетику, практикуемую в Советском Союзе (которую он посетил дважды), где преобладала доктрина Т. Д. Лысенко, доктрина, основанная на ламаркизме, в которой утверждалось, что приобретенные характеристики могут передаваться по наследству. Лысенкоизм вне закона искусственный отбор семени на основе принципов Менделя генетики. Хаксли боялся, что подобный процесс генетического застоя будет иметь место в человеческой популяции, без помощи евгеники которой Lysenkists отвергнут ( в частности, через евгенические проекты, предложенного Hermann J. Müller к Сталину ).
После Второй мировой войны он сыграл роль в заявлении ЮНЕСКО « Расовый вопрос», в котором утверждалось, что «расу, с биологической точки зрения, можно было бы определить вместо этого. Как совокупность популяций, составляющих вид Homo sapiens » и «Теперь, что ученый может сказать о человеческих группах, которые можно распознать сегодня? Человеческие расы классифицируются по-разному несколькими антропологами, но сегодня большинство антропологов согласны с единой классификацией на три отдельные широкие ветви для подавляющего большинства нынешних человеческих видов. : монголоидная ветвь, негроидная ветвь и кавказская ветвь «.
Декларация ЮНЕСКО также помогла разрушить идею о том, что еврейский народ представляет собой отдельную расу, когда она определила, что «католики, протестанты, мусульмане и евреи не являются расами …».
Хосе Кордейро
Хосе Кордейро |
Венесуэльский профессор Хосе Кордейро является сегодня одним из ведущих представителей Движения трансгуманистов. Так же как и Джулиан Хаксли, он несомненно входит в состав членов мировой элиты и является ярым интернационалистом. В настоящее время Кордейро — постоянный член «Римского клуба» и занимает должность президента «Global Currency Association».
На своих лекциях Кордейро активно поддерживает версию того, что в настоящее время человечество вступает в переходный этап своего трансгуманистического развития. В своих речах он неоднократно ссылается на закон Мура, который гласит, что «число транзисторов на кристалле удваивается каждые два года». Таким образом, наука о человеческом существовании будет быстрее развиваться в соответствии с применением определенных технологий. Успех таких препаратов как «Риталин» и «Виагра», по мнению Кордейро, является своеобразным предвестником создания «Нового общества».
Корни трансгуманизма
Идеология Движения трансгуманистов опирается на сложный комплекс постгуманистических идей, являя собой следующую логическую ступень в процессе реализации постгуманистических соображений. Ниже приведено определение постгуманизма взятое из Википедии:
«Постгуманисты активно проповедуют идею о том, что на данном этапе человечество (в его биологическом смысле) достигло вершины своей эволюции. Они утверждают, что следующим этапом эволюции разумной жизни на Земле будет являться создание так называемого «искусственного интеллекта», основанного на работе компьютера. Последователи этого учения всерьез заявляют о том, что данная технология сможет создать «улучшенную версию человека» во всех смыслах. Именно так трансгуманисты представляют себе дальнейшее развитие человеческой расы (…) В конечном итоге, идеальный постчеловек может быть описан нами как существо с расширенными физическими и умственными возможностями. Однако, «человек будущего» — это всего лишь «человеческое устройство», действующее посредством использования технологии искусственного интеллекта, где вся информация загружается и записывается на компьютер или другое инородное тело. Примером тому могут служить изменения в организме человека после внедрения в живую ткань посторонних нанотехнологических или генно-инженерных продуктов, продуктов психоформакологии, «продлевающих жизнь» нейронных интерфейсов, а также портативных имплантированных наркотических препаратов на основе компьютерных технологий».
Основные теории, на которые опирается Движение трансгуманистов:
Теория эволюции. Человек достиг высшей формы биологической эволюции и сейчас находится в фазе дальнейшего определения своей эволюционной судьбы. Моральным долгом всех трансгуманистов является создание технологий для улучшения качества жизни и оптимизации биологической машины под названием «Человек». Эту идею поддерживает одно из течений трансгуманизма — «Эволюционный трансгуманизм»
Теория технологических особенностей. Технологии и научные исследования являются ключевыми элементами пострансгуманизма
Особое внимание членов движения заслужили области нанотехнологий, генной инженерии, биотехнологий, информационных технологий, области создания искусственного интеллекта и когнитивных наук. По мнению трансгуманистов, благодаря технологиям человечество сможет избавить себя от тех многочисленных страданий, что выпали на его долю
Так называемое понятие «технологической сингулярности» подразумевает массовое ускорение технического прогресса и улучшение индивидуума посредством создания искусственного интеллекта.
Теория объединенного человечества (другое название — Теория объединенной Европы). Все ведущие трансгуманисты видят применение своему безграничному потенциалу в реализации идеи «Объединенного человечества». Эта цель должна быть достигнута любой ценой, несмотря на ее глобальный масштаб. В данном случае также широко применим термин «сингулярности», введенный в трансгуманизм Рэем Курцвейлом. Данное понятие подразумевает тотальную трансформацию человека в постчеловеческое существо.
Теория, основанная на доктрине евгеники. Истоки траснгуманизма берут свое начало в научных идеях евгеники. Кроме того, на сегодняшний день генетическое улучшение человека является одной из главных задач идеологов трансгуманизма. Много лет назад из-за своего негативного исторического опыта евгеника, как научная дисциплина, была почти полностью истреблена.
Идеи трансгуманизма в музыкальной и киноиндустрии
Существует большая вероятность того, что все сегодняшние фильмы, относящиеся к жанру «научной фантастики» так или иначе пропагандируют фундаментальные идеи трансгуманизма. Практически каждый день телевидение пичкает нас изображениями постчеловека, точнее, постчеловеческого существа. Будь то имплантируемые в мозг человека микрочипы, симбиоз человека и машины, человеческая память на уровне компьютера, генетическая оптимизация людей и так далее — все это, без доли сомнения, относится и обсуждается членами Движения трансгуманистов. Киноиндустрия невольно прививает своим зрителям чувство безысходности перед грядущими явлениями. В настоящее время идеи Курцвейла и Кордейро считаются практически недостижимыми, и люди задаются вполне резонным вопросом: может все это выдумки? Но давайте вспомним фразу Джулиана Хаксли: «Я верю в трансгуманизм. Хочу заметить, что существует достаточное количество людей, подтверждающих гипотезу того, что в наше время человеческая раса находится на пороге своего дальнейшего преображения (…)» Ничто не происходит случайно. Голливудская кино- и музыкальная индустрия не имеют себе равных в области контроля сознания. Маркетинг являет собой не что иное, как интеллектуальное программирование.
В последние десятилетия в области кино и музыкальной индустрии стали весьма распространенными два явления: роботизация человека и гуманизация роботов. Представленные ниже материалы расскажут больше, чем любой автор.
Кино и музыка стоят на страже идей трансгуманизма и интерпретируют их, как внутреннюю тоску человеческого существа по «совершенству». Учитывая факт одержимости глобальной элиты идеей утопического будущего для все человечества, путем установления на земле Нового мирового порядка, можно с полной уверенностью сказать, что поток образов, относящихся к идее трансгуманизма, полностью поддерживается тайной правящей верхушкой. Джулиан Хаксли однажды сказал, что изменение в сознании человеческого общества произойдет только тогда, когда оно полностью и добровольно примет новые принципы и идеалы.
Общественная жизнь и популяризация науки
Хаксли открыл для себя прибыльную сторону популяризации науки после публикации нескольких статей в различных журналах. В конце 1920-х годов он начал писать книги, когда его попросили сотрудничать в двух проектах: с одной стороны, учебник биологии животных со своим оксфордским коллегой Дж. Б.С. Холдейном, а с другой стороны — популярный девятитомный сборник биологии The Наука о жизни с Гербертом Уэллсом . Ему приписывают другие известные публикации, такие как « Очерки биолога» и « Эволюция: современный синтез» .
В году Хаксли сотрудничал с натуралистом Рональдом Локли Матиасом (1903-2000), чтобы создать для Александра Корды (1893-1956) первый в мире документальный фильм по естественной истории — Частная жизнь олуша (Частная жизнь сумасшедшей северной олуши ). . За этот фильм, который был снят с помощью Королевского флота вокруг острова Грассхольм на побережье Пембрукшира, Хаксли и Локли получили Оскар за лучший документальный фильм.
Позже он увеличил свою популярность благодаря выступлениям на телевидении и радио. В году BBC попросила его быть постоянным гостем на культурном шоу The Brains Trust (группа экспертов), в ходе которого он и другие гости обсуждали вопросы, задаваемые слушателями. Эта программа была создана для поддержания морального духа во время войны, чтобы не дать последним заслонять дискуссии и обмен идеями. Он также является постоянным гостем на одном из первых шоу вопросов и ответов, Animal, Vegetable, Mineral? (Животное, Растение, Минерал?), 1955 год .
В своем эссе «Переполненный мир», опубликованном в журнале « Эволюционный гуманизм» в 1964 году, Хаксли открыто критикует коммунистическое и католическое отношение к контролю над рождаемостью, контролю над народонаселением и перенаселению. Основываясь на различных сравнительных процентных ставках, Хаксли прогнозирует вероятную численность населения мира в 6 миллиардов человек в 2000 году . ЮНФПА, Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения ( Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения ) определяет день 6 миллиардов12 октября 1999 г..
Хаксли поддерживал тесные связи с британскими движениями рационалистов и гуманистов и был почетным членом Ассоциации рационалистов прессы с 1927 года до своей смерти. Кроме того, он стал первым президентом Британской ассоциации гуманистов, когда она была создана в 1963 году, а в 1965 году его сменил Эй Джей Айер . Он также был участником международного гуманистического и этического союза. Многие книги Хаксли посвящены гуманизму.
Его жена, Джульетта Хаксли (1896–1994), опубликовала в году рассказ об их путешествиях по Африке « Дикие жизни Африки» . В 1986 году она опубликует свою автобиографию под названием « Листья тюльпанового дерева» .
Двери восприятия Олдоса Хаксли
В 1937 году начинается основной творческий путь Хаксли. Своей задачей писатель видел изучение человеческой сущности со всех сторон. Параллельно он пытается исправить свое зрение, для этого переезжает в город с благоприятным для него климатом (Лос-Анджелес). Здесь же, в Калифорнии, автор знакомится с Джидду Кришнамурти – индийским духовным учителем и оратором. Благодаря наставнику, Олдос знакомится с медитацией, природой сознания и мистическими направлениями.
В 1953 году британский психиатр Хамфри Осмонд, изучавший применение психотомиметиков (наркотических веществ) в лечении больных, предложил писателю поучаствовать в эксперименте. Целью исследования было узнать, как естественный галлюциноген, мескалин, влияет на сознание человека. Именно в переписке Хаксли с Осмондом впервые было употреблено слово “психоделика”, которое описывало влияние психотропного вещества.
В 1954 году в эссе под названием “Двери восприятия” Олдос Хаксли описал ход эксперимента и наблюдений. В качестве эпиграфа он использовал строки из поэмы “Бракосочетание Рая и Ада” Уильяма Блейка:
«Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».
Хаксли подробно описывает свои ощущения после приема 0,4 грамма вещества, сравнивая увиденное с тем, что узрел Адам в утро своего сотворения – “чудо обнаженного существования”. Писатель делает акценты на яркое восприятие цвета, искажение понятий перспективы и времени, четкость малейших деталей. В эссе автор называет свои ощущения “сакраментальным видением реальности”.
После ярких описаний увиденного Хаксли объясняет механизм воздействия мескалина, утверждая, что наркотическое вещество открывает редуцирующий клапан, который связан с мозгом. Это помогает увидеть мир во всей полноте (“таковости”), глазами художников, поэтов и религиозных личностей. Писатель приводит пример Ван Гога, который употреблял абсент, при этом уточняет, что безвредный мескалин (осложнения от его приема еще не были доказаны на момент написания исследования) может полностью заменить табак и алкоголь. По словам автора, галлюциноген, в отличие от спиртных напитков, не ведет к дракам, насилию и ДТП.
“Человек под воздействием мескалина тихо занимается своим делом”.
В заключительном разделе эссе Хаксли описывает пользу мескалина особенно для высокоинтеллектуального человека, ведь прямое восприятие происходящего очень важно, это меняет людей к лучшему. “Двери восприятия”, вплоть до 60-х годов 20 века являлся культовым текстом для большинства интеллектуалов-радикалов
Группа The Doors, которая была популярна в 60-х годах, во многом в своих мистических текстах обращалась к содержанию работы Олдоса Хаксли
“Двери восприятия”, вплоть до 60-х годов 20 века являлся культовым текстом для большинства интеллектуалов-радикалов. Группа The Doors, которая была популярна в 60-х годах, во многом в своих мистических текстах обращалась к содержанию работы Олдоса Хаксли.
В начале 60-х годов писатель совместно с американским психиатром Милтоном Эриксоном изучал состояние транса, гипноз и различные измененные состояния сознания. На основе этих исследований, на свет появилась работа Эриксона под названием “Специальное исследование природы и характера различных состояний сознания, проведенное совместно с Олдосом Хаксли”.
Рэй Курцвейл
Рэй Курцвейл |
Рэй Курцвейл — изобретатель, ясновидящий, футурист, трансгуманист, официально заявленной целью которого является биологическое бессмертие человека. Курцвейл занимает должность американского военного советника и входит в состав близких доверенных лиц Билла Гейтса. Описывая одно из своих пророческих видений, Курцвейл заявил, что через 100 лет человеческое общество должно объединиться в единую глобальную сеть, управляемую суперкомпьютером. К 2020 году человек будет способен мыслить наравне с компьютером, и его разум будет смоделирован в соответствие с возможностью воссоздания так называемого «виртуального бессмертия».
Чудо обнаженного существования перед смертью
В последние месяцы жизни писатель боролся с раком гортани. Чувствуя, что уходит в мир иной, Олдос Хаксли взял ручку и бумагу, написав несколько последних распоряжений, на случай его кончины. В том числе писатель попросил свою жену сделать ему инъекцию ЛСД (100 мкг внутримышечно), если прекращение деятельности его тела уменьшит осознанность. Несмотря на протест докторов, жена исполнила его желание, тем самым подарила ему возможность спокойной смерти, без судорог и удушья. Данная информация вскрылась в 1986 году, когда Лаура Арчера давала интервью телекомпании BBС.
В день смерти автора антиутопий, 22 ноября 1963 года, был убит президент США Джон Кеннеди.
Биографии
- Baker John R. 1978. Julian Huxley, scientist and world citizen, 1887—1975. UNESCO, Paris.
- Clark, Ronald W. 1960. Sir Julian Huxley. Phoenix, London.
- Clark, Ronald W. 1968. The Huxleys. Heinemann, London.
- Dronamraju, Krishna R. 1993. If I am to be remembered: the life & work of Julian Huxley, with selected correspondence. World Scientific, Singapore.
- Green, Jens-Peter 1981. Krise und Hoffnung, der Evolutionshumanismus Julian Huxleys. Carl Winter Universitatsverlag.
- Huxley, Julian. 1970, 1973. Memories and Memories II. George Allen & Unwin, London.
- Huxley, Juliette 1986. Leaves of the tulip tree. Murray, London
- Keynes, Milo and Harrison, G. Ainsworth (eds) 1989. Evolutionary studies: a centenary celebration of the life of Julian Huxley. Proceeding of the 24th annual symposium of the Eugenics Society, London 1987. Macmillan, London.
- Olby, Robert 2004. Huxley, Sir Julian Sorell (1887—1975). In Oxford Dictionary of National Biography. (2680 words)
- Waters, C. Kenneth and Van Helden, Albert (eds) 1993. Julian Huxley: biologist and statesman of science. Rice University Press, Houston.
Трансгуманизм и его связь с Движением Нью-Эйдж
Большинство идей, исповедуемых Движением трансгуманистов, имеют некоторое сходство с учебной пророческой концепцией «просветительского» Движения Нью-Эйдж. Один из главных идеологов трансгуманизма Джулиан Хаксли предрекал наступление Новой Эры, в которой человечество было бы развито не только в духовном и научном плане, но и в технологическом. Несколько строк из эссе Джулиана Хаксли на тему трансгуманизма: «Что нужно сделать для того, чтобы научить людей новой методике достижения духовного развития и обогащению духовным опытом? Если среднестатистического человека можно научить технике танца и технике игры в теннис, так почему бы не научить его так же получать удовольствие от общения с «духовным и мистическим»?» Так как Джулиан Хаксли являлся постоянным членом масонского Ордена и ярым атеистом, нам не должно казаться странным отрицание этим человеком всех без исключения религиозных догм. В то же время, несмотря на свое отрицание духовного, Хаксли выступал за распространение во всем мире масонского черного мистического учения.
Фильм «Дух Времени» («Zeitgeist») является еще одним ярким примером взаимосвязи «просветительского» Движения Нью-Эйдж и трансгуманизма. Авторы фильма подробного рассказывают о структуре мировой денежно-финансовой системы и в конце предлагают вполне конкретный вариант решения всех проблем человечества: положить конец этой бесконечной дилемме смогут только наука и развитые технологии. Мировое сообщество должно способствовать и всячески поощрять людей и ученых, трудящихся на благо человечества, но там совершенно не указывается, кто должен решать, что есть благо. Цитата: «Единый Мир должен работать на благо всех людей». Данное утверждение перекликается с одной из вышеприведенных идей Джулиана Хаксли, которая гласит: «Весь человеческий потенциал должен быть реализован на службу обществу. Мы обязаны обеспечить благосостояние будущих поколений и улучшение нашего вида в целом».
Обложка DVD-диска с фильмом «Дух времени» («Zeitgeist») |
Другой интересной «находкой» несомненно является то, что Движение трансгуманистов в лице Хосе Кордейро и авторы фильма «Дух Времени» в своих многочисленных исследованиях ссылаются на одного и того же человека — ученого и писателя Карла Сагана, который так же являлся масоном. В одной из своих работ под названием «Космос», Саган описал идею создания на Земле Единого Мирового государства, ссылаясь при этом на сочинения Джулиана Хаксли и Герберта Уэллса.
Кроме того, один из первых идеологов постгуманизма Ферейдун Эсфандиари (1930 — 2000), в своей работе под названием «Эра Водолея», описал процесс трансформации человечества в связи с трансгуманистическим учением.
Космический календарь Вселенной из книги Карла Сагана «Драконы Эдема» |
Знаменитый философ Теренс Маккенна (1946 — 2000) также являлся сторонником идеи наступления в ближайшее время так называемой Эры Трансчеловека. Теренс является сторонником теории 2012 года, согласно которой 21.12.2012 года человечество совершит эволюционный скачок, разработав так называемую «Компьютерную программу Нулевой Волны», которая должна означать начало становления Эпохи Правления Трансчеловека. Своим последователям Маккенна советовал регулярно принимать вовнутрь различные психоделические препараты, якобы для того, чтобы благополучно и без предрассудков пережить период индуцированного сдвига в человеческом сознании во время эволюционно-технологического скачка. Как и Хосе Кордейро, Теренс утверждал, что люди, активно использующие уже в наше время новейшие технологии, через 5 — 6 лет будут обладать пространственным мышлением.
Таким образом, мы можем с полной уверенностью сказать, что и идеологи трансгуманизма, и учителя-концептуалисты Общества Нью-Эйдж придерживаются одной и той же точки зрения касательно этого вопроса. Провозглашение Новой Эры в области науки и техники тем самым являет собой провозглашение Новой Эры в области человеческого существования. И идеологи трансгуманизма, и учителя Новой Эпохи выступают за идею обожествления человеком самого себя.
Все это рано или поздно приведет человечество к будущему сродни утопическому. Мировым СМИ поставлена цель — популяризация трансгуманистических идей в обществе.
В заключение
Сам по себе, термин трансгуманизма сегодня является довольно распространенным. В зависимости от того, насколько широким является представление общественности о Движении трансгуманистов, настолько мы приблизимся к трансчеловеческой эпохе. Наука и технологии уже давно стали двигателями общественного прогресса. За последние годы, благодаря именно этим факторам, жизнь человека претерпела резкие изменения. Рэй Курцвейл в интервью Глен Бик заявил, что миром уже давным давно правит техника. Он так же добавил, что научный прогресс оказывает огромное влияние на жизнь человека во всем мире. Мы, люди, уже давно адаптировали свое поведение в связи с новейшими технологиями. Вопрос заключается в том, насколько сами технологии адаптированы к нашим нуждам и к нашим потребностям. Мы потеряли сами себя на пути к техническому прогрессу.
В первую очередь, мы перестали развивать в себе качества, выходящие за рамки экономического подхода. Именно мир тотальной бездуховности является абсолютным идеалом трансгуманистического будущего. Идеологи трансгуманизма считают человека не более чем машинным полуфабрикатом, компоненты которого нуждаются в «улучшении». Мы уже давно культивируем в себе самые низменные человеческие качества, такие как ложь, жадность, алчность. Ведь в среде трансгуманистов нет места возвышенному.
Единая мировая утопия, зиждящаяся на чисто «научных» принципах, несет серьезную угрозу личной свободе как отдельно взятого человека, так и свободе всего общества в целом. Человека постепенно отворачивают от его истинной сущности, заменяя ее на искусственную. Не надо забывать, что иногда «благие намерения» приводят к совершенно противоположным последствиям.
Наконец, надо отметить, что проблемой является не сам технический прогресс. Проблемой являются те социальные преобразования, которых желает добиться правящая элита посредством этого технического прогресса.