Уильям Хогарт (1697-1764 гг.)
Уильям Хогарт. Автопортрет. 1745 г. Британская галерея Тейт, Лондон
Хогарт жил в непростое время. В начале 18 века в Англии только-только зародилось буржуазное общество, которое пришло на смену феодальному.
Моральные ценности были ещё зыбкими. На полном серьезе достоинствами считались корыстолюбие и обогащение любыми путями. Прямо как в 90-ые года 20 века в России.
Хогарт решил не молчать. А попытался открыть глаза своим соотечественникам на упадок моральных ценностей. С помощью картин и гравюр.
Начал он с серии картин «Карьера проститутки». К сожалению, живописные полотна не сохранились. Остались только гравюры.
Уильям Хогарт. Карьера проститутки: в ловушке у сводницы. Гравюра. 1732 г.
Это реальная история о деревенской девушке Мэри, которая приехала в город искать счастья. Но попала в лапы старой сводни. Эту сцену мы и видим на первой гравюре. Став содержанкой, она провела свою недолгую жизнь среди изгоев общества.
Хогарт намеренно переводил свои картины в гравюры, чтобы широко их распространять. Так он стремился достучаться до как можно большего количества людей.
Причем предостеречь он хотел не только бедных девушек, таких как Мэри. Но и аристократов. Судя по его серии работ «Модный брак».
Описанная в ней история была очень типична для того времени. Обедневший аристократ женится на дочери богатого торговца. Но это лишь сделка, не подразумевающая союза сердец.
Самая известная картина из этой серии «Тет-а-Тет» демонстрирует всю пустоту их отношений.
Уильям Хогарт. Модный брак. Тет-а-Тет. 1743 г. Национальная лондонская галерея
Жена всю ночь веселилась с гостями. А муж лишь под утро ввалился домой, опустошенный от разгула (судя по его пятну на шее, он уже болен сифилисом). Графиня небрежно подтягивается и вот-вот зевнёт. На ее лице читается полное равнодушие к мужу.
И не удивительно. Она завела интрижку на стороне. История закончится печально. Муж застанет жену в постели с любовником. И будет заколот шпагой в дуэли. Любовник будет отправлен на висилицу. А графиня покончит с собой.
Хогарт не был просто карикатуристом. Слишком высоко его мастерство. Сложные и гармоничные сочетания цветов. А ещё невероятная выразительность. Вы легко «читаете» его картины, понимая, каковы отношения между людьми.
Уильям Хогарт. Модный брак. Дуэль и смерть графа. 1743 г. Национальная лондонская галерея
Заслуги Хогарта сложно переоценить. Ведь он изобрёл критический реализм. Никто до него никогда не изображал в живописи столько конфликтов и социальных драм.
Хогарт вдохновил Франсиско Гойю к созданию его знаменитых Капричос. Его хорошо знали наши русские художники-передвижники. Под его влиянием создавая свои полные социальной критики картины.
Творчество
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Они были исполнены в 1730–1731 годах («Карьера продажной женщины»). Гравюры стали популярными. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728–1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт», и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога.
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. На картины Уильяма Хогарта нападали из-за яркости колорита, изысканной красоты палитры, необычной свежести тем, а он был новатором и реформатором в английской живописи. Если портреты были групповыми, то мастер выстраивал их перед нами как на сцене, рассматривая сюжеты, как писатель, обостряя изображения своих персонажей. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Искусство, как считал Хогарт, должно развивать душу и ум, а не только развлекать, как это делало рококо.
Биография
Уильям Хогарт родился в Лондоне 10 ноября 1697 года. Он был первенцем в семье учителя Ричарда Хогарта. Удивительно, но сын преподавателя в школе занимался прескверно. На уроках Уильям обычно рисовал для развлечения. Так и не окончив начальную школу, он перешел в учение к граверу по серебру Эллису Гэмблу.В мастерской Гэмбла мальчик научился гравировать гербы и орнаменты на серебряной посуде. Но свое призвание Уильям видел в графике. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики».В 1718 году умер отец, и, используя полученные навыки в работе гравера, Уильям содержит своим трудом целую семью – мать и двух сестер.В 1720 году Хогарт открывает собственную граверную мастерскую. Но выполнение всяких мелких заказов – пригласительных билетов, объявлений не приносит ему удовлетворения. В конце того же года Уильям начинает посещать открытую Чероном и Вандербанком Академию.Далеко не все устраивало здесь Хогарта. Уильям занимается самообразованием. В Академию наведывается редко, главным образом, чтобы пополнить свои познания в анатомии.В 1724 году Хогарт, окончательно бросив Академию, поступил в бесплатную художественную школу, основанную сэром Джеймсом Торнхиллом, тем самым художником, чьи росписи в соборе святого Павла восхищали юного Уилли.В период с 1720 по 1730 год художник пробует свои силы в области книжной иллюстрации, создав в 1726 году серию гравюр к «Гудибрасу» – популярной в Англии героико-комической поэме.В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Он воспроизводит сцену из нашумевшей в то время театральной постановки «Оперы нищего», написанной драматургом Джоном Геем и представлявшей едкую сатиру на английские правящие классы. Мастерство рассказа и яркость характеристик – то, что потом составит основные стороны творчества Хогарта, – уже чувствуются в этой композиции. Сказывается и его склонность к сатирическому искусству.25 марта 1729 года в старой педдингтонской церкви состоялось бракосочетание Хогарта и мисс Джейн Торнхилл, которую художник похитил. Но, похоже, довольно скоро наступило примирение с семьей жены, так как молодожены в 1730 году вернулись в дом Торнхиллов.Сам Хогарт об этом времени рассказывает коротко и деловито: «Затем я женился и начал писать маленькие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высоты. Так как они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо расходились».
Другие биографии:
Жан-Батист Шарден | Уильям Фолкнер | Луис Б. Меир | Уильям Чеймберс | Уильям Кент |
1730-е годы
- Карточка магазина для Мэри и Энн Хогарт (1730)
- Экслибрис Джорджа Ламберта (1730?)
- Книжная тарелка Paulet (неизвестно)
-
Опера нищего (различные версии между 1728 и 1731 годами, все показывают сцену из третьего акта; сцена xi)
- Опера нищего I (около 1728 г.)
- Опера нищего II (1728)
- Опера нищего III
- Опера нищего IV (около 1728 г.)
- Опера нищего V
- Опера нищего VI (1729–31)
- Собрание в Wanstead House (1728–31)
- Денонсация (1729)
-
Вудс Роджерс и его семья (1729)
Свадьба Стивена Бечингема и Мэри Кокс (1729)
- Свадьба Стивена Бечингема и Мэри Кокс (1729–30)
- Бэмбридж по делу об убийстве Комитетом Палаты общин / Комитет Палаты общин (1729)
- Крещение / Оратор Хенли крестит ребенка (около 1729 г.)
- Дебаты по хиромантии (около 1729 г.)
- Фальстаф осматривает своих новобранцев (1730) — старейшее известное изображение сцены из Шекспира.
- Семья Волластон (1730)
-
Карточный домик (1730) — две сцены с детьми, играющими иногда в паре.
- Карточный домик
- Детский праздник
- Семья Эшли и Поппл (1730)
- Мальчики, глядя на природу (1730) — абонемент на Прогресс блудницы, изменен и повторно использован как билет подписки для Пол перед Феликсом и Моисей привел к дочери фараона в 1751 г.
- Семья Джонса (около 1730 г.)
- Аукцион картин (около 1730 г.)
- Рыбалка / Честный рыболов (около 1730 г.)
- Разговор (Портрет сэра Эндрю Фаунтейна с другими мужчинами и женщинами) / Семья Фаунтейн (около 1730-1735 гг.)
- Сцена из спектакля «Буря» (около 1730-1735 гг.)
-
До и после — юмористический взгляд на различное отношение мужчин и женщин к занятиям любовью. Различные версии:
- До и после холст, масло, внешняя сцена (1730–31)
- До и после холст, масло, интерьерная сцена (1730–31)
- До и после гравюра, интерьерная сцена (1736 г.)
- Эшли Каупер с женой и дочерью (1731)
- Кража часов (1731)
- Семья Георгия II Королевская семья (1731–32)
-
Королевская семья II (1732–33)
Тарелка 2 из Прогресс блудницы -
Прогресс блудницы (1732) — шесть картинок, показывающих путь красивой деревенской девушки, увлеченной проституцией
- Пластина 1 (Пойманный в ловушку закупщика)
- Пластина 2 (Ссорится со своим еврейским защитником)
- Пластина 3 (Задержан магистратом)
- Пластина 4 (Сцена в Bridewell)
- Плита 5 (Срок действия истекает, пока врачи спорят)
- Пластина 6 (Похороны)
- Хор певцов / Хор / Репетиция оратории Юдифи— абонемент на Полуночный современный разговор (1732)
- Полуночный современный разговор живопись и печать (1732)
- Семья Чолмонделей (1732)
- Спектакль «Индийский император или Завоевание Мексики испанцами» (1732-1735)
- Сара Малкольм / Сара Малкольм в тюрьме (1732)
- H.R.H. Уильям Август, герцог Камберленд (около 1732 г.)
- Брачный договор (около 1732 г.) — исследование для Прогресс Рейка это должно было быть предназначено как вторая сцена
- Джерард Энн Эдвардс в колыбели (1733)
-
Смеющаяся публика / Довольная публика (1733) — абонемент на Прогресс Рейка
Сумасшедший дом, финальная сцена из Прогресс Рейка
-
Прогресс Рейка картины (1732-33) гравюры (1735) — серия из восьми сцен, изображающих распутную жизнь молодого наследника и его падение в нищету и безумие
- Наследник
- Дамба
- Оргия
- Арест
- Брак
- Игровой дом
- Тюрьма
- Сумасшедший дом
- Саутваркская ярмарка (1733) — выпущен с Прогресс Рейка
- Семья Эдвардса (1733-34)
- Поэт Беспокойства (c.1733-36) живопись (1737) эстамп — выпущен с Ученые на лекции и Компания Гробовщиков (1740) гравюра — выпущена вместе с Разъяренный музыкант
- Бассейн Bethesda (около 1735 г.)
- Сатана, грех и смерть (1735-40)
- Автопортрет (ок. 1735-40)
- Томас Пеллетт, доктор медицины (ок. 1735-39)
- Спящая община живопись (1728) печать (1736)
- Ученые на лекции (1736)
- Компания Гробовщиков (1736)
- Три дамы в большом интерьере/ Сломанный вентилятор / возможно Кэтрин Дарнли, герцогиня Бекингемская с двумя дамами (около 1736 г.)
- Женщина приносит клятву ребенка серьезному гражданину— гравюра Джозефа Саймонса. c. 1736
- Добрый самаритянин (1737)
-
Четыре раза в день картины (1736 г.) гравюры (1738 г.) — четыре комических взгляда на жизнь в Лондоне
- Утро
- Полдень
- Вечер
- Ночь
- Бродячие актрисы одеваются в сарае (1738) — выпущен с Четыре раза в день, оригинал картины был уничтожен во время пожара 1874 года
- Бенджамин Хоудли, епископ Винчестерский (1738) — более поздний портрет был изготовлен в 1741 году.
- Семья Строде (ок. 1738-42)
- Западная семья (1738)
- Джордж Арнольд (c.1738-1740)
- Фрэнсис Арнольд (c.1738-1740)
- Джеймс Куин, актер (1739)
- Благотворительность в подвале (около 1739 г.)
Энн Хогарт
Энн Хогарт (Ann Hogarth, настоящее имя Margaret Ann Gildart Jackson, в замужестве Margaret Ann Gildart Bussell), английский кукольный-мастер и писатель, родилась 19 июля 1910 года во Френшеме, графство Суррей. Энн была четвертым ребенком (из пяти детей) Уильяма Джексона (William Gildart Jackson), школьного учителя, и его жены, Оливии Хаул (Olive Mary Fowle, в замужестве Olive Mary Jackson). Мать Энн Хогарт умерла, когда девочке было два года и Энн в основном воспитывалась её мачехой. Воодушевленная своими победами на публичных выступлениях в школе, Энн решила стать актрисой и училась в Королевской Академии Драматического Искусства. Затем она стала режиссером в Игровом Театре Лондона.
Продюсером был любитель кукол, Ян Бусселл (Jan Bussell). В 1932 году он и Энн создали свой собственный кукольный театр — «Куклы Хогарта» («Hogarth Puppets»), ставший широко известным с 1930-х по 1970-е годы. Ян и Энн поженились в марте 1933 года и провели свой медовый месяц в кемпинге на гастролях в Котсуолдсе. В течении 50 лет гастролей кукольного театра по Великобритании и за её пределами, дела театра они вели самостоятельно — бронирование залов, продажа билетов, и, конечно, сами представления.
Супруги Бусселл считали, что показ только сценических шоу, ориентированных на детей, приведёт к гибели кукольного театра. Поэтому помимо детских представлений они давали и взрослые, например, спектакль по средневековому роману «Окассен и Николетта». Так же они ставили эксперименты в экспрессионизме, такие как Цветочный Балет (Flower Ballet), в котором Джек Фрост (Jack Frost) был сосулькой, и Четыре Сезона (Four Seasons), где осень олецетворялась смесью урожая фруктов и злаков. Некоторые их пьесы были поэтическими, многие были остроумными: Энн и Ян писали скетчи и стихи с большим размахом и креативностью, и результатом их работы стали серии стремительных и разнообразных шоу программ, проходящих в различных театрах.
«Hogarth Puppets» были ведущими представителями в кукольном искусстве в Британии в течение многих лет. Их работа стала мостиком для перехода между натуралистическим, подражательным стилем кукол ещё распространенным в первые годы выступлений их тятра и сильно стилизованными работами из шестидесятых и семидесятых годов.
Энн Хогарт была вдохновенным кукловодом, и к ее навыкам создания образов и координации она добавила знания театра и интуитивное понимание развлечений в лучшем смысле этого слова. Предметом её гордости было то, что они никогда не нуждались в субсидиях от государства и в целом были полностью независимы.
Широкую известность Энн Хогарт получила, став автором театральных, телевизионных и литературных произведений о муле Мафине («Muffin the Mule»), известном русскоязычной публике как ослик Мафин. Мул Мафин был незапланированной звездой репертуара. Он был выбран BBC из числа цирковых животных, вырезанных Фредом Тикнером (Fred Tickner) для «Hogarths» для первой телевизионной программы для детей, которая начала свой долгий путь сразу после войны.
Мул Мафин и его друзья, ведомые рукой Энн Хогарт, выступали на крышке фортепиано, в то время как конферансье Аннета Миллс (Annette Mills) пела и играла оригинальные песни. Мафин и другие друзья животное танцевали под песни и вели диалоги с Аннет Миллс. Хотя мул Мафин никогда не разговаривал, но он реагировал, и зачастую своим непослушанием. Впервые на телевидении спектакли с Мафином появились в 1946 году, в программе «For the Children».
Скоро мул Мафин стал игрушкой и поселился на детских ковриках, обоях, занавесках, посуде и даже на почтовых марках. Истории про мула Мафина, сочиненные Энн Хогарт, составили большую серию из нескольких книг — существует Красная книжка Мафина, Синяя, Зеленая, Лиловая и т.д. Сказки были переведены на многие языки и полюбились детям разных стран.
Когда супруги Бусселлы вышли на пенсию, в Девоне они создали международную выставку кукол, показывая все персонажи, которые они собрали и получили во время своих путешествий. В настоящее время куклы находятся в собственности центра доверия в Лондоне.
После смерти Яна в апреле 1985 года, Энн переехала в Budleigh Salterton. Смерть мужа в была для Энн ударом от которого она не оправилась. Но она была поддержана большим количеством друзей и поклонников, а также ее единственной дочерью и внуками. И всегда был Маффин, теперь ставший частью мирового фольклора и живым присутствием в её жизни. Она любила выступать с ним до конца своих дней, без потери своего былого юмора и мастерства. Энн не несмотря на её колкость и скептицизм была человеком общительным, щедрым и добрым. Многие любили и уважали её за разумную критику следующего кукольного поколения. Энн Хогарт умерла 9 апреля 1993 года.
Творчество английского художника Уильяма Хогарта
Творчество Хогарта многогранно, он известен и как живописец, и как график. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
Портрет слуг
Хогарт и Трамп
Портрет актера Гаррика с супругой
Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Чаще всего это история порока и деградации. Например, первая его серия, которая принесла ему успех, написанная в 1731 и повторенная им самим в гравюрах годом позже — Карьера продажной женщины. Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти. Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи.
Карьера проститутки
Карьера проститутки
Хогарт создавал и другие серии и отдельные сатирические рисунки: Карьера мота, Спящие прихожане. Очень интересна мини-серия, состоящая из двух гравюр — Улица пива и Водочный переулок.
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома, и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т.к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. В Водочном же переулке все совсем наоборот: ростовщик процветает, к нему выстроилась очередь, а кругом творятся всякие непотребства и ужасы — пьяная мать роняет ребенка и не замечает, что ее саму грызет собака; дома разрушаются, люди дерутся и убивают друг друга и т.п.
Последняя, весьма злободневная серия, сделанная Хогартом в 1754, называется Парламентские выборы. Здесь мы видим все возможные и невозможные злоупотребления во время выборов: подкуп избирателей, дурацкие правила голосования и т.п. Триумфальное шествие победителей — настоящая вакханалия.
1697-11-10
)
Место рождения:
Дата смерти:
Жанр:
Известные работы:
Работы на Викискладе
Уи́льям Хо́гарт (англ. William Hogarth
; 10 ноября , Лондон — 26 октября , Лондон) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи , иллюстратор, автор сатирических гравюр , открыватель новых жанров в живописи и графике . Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения , подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
Ссылки
- Уильям Хогарт, Джон Бойер Николс, изд. Анекдоты Уильяма Хогарта, написанные им самим (Дж. Б. Николс и сын, 25 Парламент-стрит, Лондон, 1833)
- Питер Кеннелл, Прогресс Хогарта (Лондон, Нью-Йорк, Ayer Co., 1955, ISBN 978-0836981452 )
- Quennell, Peter. «Hogarth’s Election Series.» History Today (апр 1953) 3 # 4 стр. 221-232
- Фредерик Антал, Hogarth and His Place в европейском искусстве (Лондон, 1962 г.).
- Георг Кристоф Лихтенберг, Ausführliche Erklärung der Hogarthischen Kupferstiche (Мюнхен: Карл Хансер Верлаг, 1972, ISBN 3-86150-042 -6 )
- Шон Шесгрин, Hogarth 101 Prints (Нью-Йорк: Довер, 1973).
- Дэвид Биндман, Хогарт (Лондон, 1981).
- Шон Шесгрин, Хогарт и Times-of- the Day Tradition (Итака, Нью-Йорк: Cornell UP, 1983).
- Рональд Полсон, Hogarth’s Graphic Works (3-е изд., Лондон, 1989).
- Рональд Полсон, Хогарт, 3 тт. (Нью-Брансуик 1991–93).
- Элизабет Эйнберг, Художник Хогарт (Лондон: Галерея Тейт, 1997).
- Дженни Углоу, Хогарт: Жизнь и мир (Лондон, 1997).
- Фредерик Оге и Ганс-Питер Вагнер, ред., Уильям Хогарт: Театр и Театр жизни (Лос-Анджелес, 1997).
- Ханс-Петер Вагнер, Уильям Хогарт: Das graphische Werk (Саарбрюккен, 1998; исправленное издание, Трир, 2013 г.).
- Дэвид Биндман, Фредерик Оге и Питер Вагнер, ред. Хогарт: Представление машин природы (Манчестер, 2001)
- Бернадетт Форт и Анджела Розенталь, ред., Другой Хогарт: Эстетика различия (Принстон: Princeton UP, 2001)
- Кристин Райдинг и Марк Халлет, «Хогарт» (Tate Publishing, Лондон, 2006).
- Bernd W. Krysmanski, Hogarth’s Hidden Parts: Satiric Allusion, Erotic Wit, Blasphemous Bawdiness and Dark Humour in Eighteenth-Century English Art (Hildesheim, Zurich, New York: Olms-Verlag, 2010 ISBN 978-3487144719 )
- Johann Joachim Eschenburg, Über William Hogarth und seine Erklärer, ed. Till Kinzel (Hanover: Wehrhahn, 2013 ISBN 978-3-8652-5347-7 )
- Cynthia Ellen Roman, ed., Hogarth’s Legacy (New Haven and London: Yale University Press, 2016)
- Elizabeth Einberg, William Hogarth: A Complete Catalogue of the Paintings (New Haven and London, Yale University Press for Paul Mellon Centre for Studies in British Art, 2016)
Самобытность Цоффани
Прямым продолжателем хогартовской стилистики «повествовательных» портретов стал немецкий художник-неоклассик Иоганн Йозеф Цоффани, снискавший громкую славу в Англии. Цоффани сделал ставку на сложность композиций — и не прогадал: его покровительницей была сама королева Шарлотта. А представил ей художника граф Бьютский, большой ценитель и коллекционер произведений искусства.
Цоффани запечатлел трех дочерей графа за игрой с домашними белками в семейном парке Лутон. Старшая, Анна, снисходительно наблюдает за сестрами-озорницами. Средняя, Каролина, взобралась на деревянную садовую скамейку с веревкой в руках. Младшая, Луиза — впоследствии успешная писательница — держит орех, заманивая удравшую зверушку. Диагональная композиция подчеркивает природные красоты, визуально расширяя пространство картины и представляя ее заказчика как крупного землевладельца. Подобно фешенебельному интерьеру, идиллический пейзаж иллюстрирует образцовое управление поместьем.
Иоганн Цоффани. Три дочери Джона Стюарта, третьего графа Бьютского, ок. 1763. (Wikimedia Commons)
Цоффани писал в основном предметы роскоши, принадлежащие его покровителям, но часто комбинировал их с вымышленными вещами для усиления визуально-символического эффекта. Все предметы так или иначе должны были служить знаками респектабельности и указывать на добродетели заказчиков. Так, известнейший коллекционер Чарльз Таунли изображен в роскошной библиотеке с воображаемым полным собранием всей его громадной коллекции скульптур.
Иоганн Цоффани. Чарльз Таунли с друзьями в своей галерее скульптур, 1782. (Wikimedia Commons)
Таунли непринужденно беседует с тремя друзьями: хранителем Британского музея Томасом Астлом, французским антикваром Пьером д’Анкарвилем и политиком Чарльзом Гревилем. Ведущей темой британского искусства последней трети XVIII века была Античность, археологические раскопки вызывали ажиотаж, аристократию обуяла страсть коллекционирования. Картина Цоффани — написанный красками достоверный документ эпохи.
Личная жизнь
Будучи учеником школы Торнхилла, в 1724 году Хогарт познакомился с его дочерью Джейн. На тот момент девушке было 15 лет. На протяжении следующих пяти лет личная жизнь молодых людей развивалась. При этом Уильям понимал, что отец избранницы не согласится на их брак, поскольку художник был слишком беден для его дочери.
Когда Джейн исполнилось 20 лет, она официально стала женой Уильяма, влюбленные провели тайный обряд венчания. Через некоторое время отец девушки узнал об этом, но смирился лишь тогда, когда зять сумел поправить благосостояние и добиться определенного признания в кругах художников.
Accomplishments
- Hogarth drew readily on the scenes of everyday life that he had witnessed growing up in relative poverty as a child. His engravings often depict those trying to survive on the fringes of society and his prints are characterized by an incredible eye for detail (including many subtle puns and references), an often bawdy and ribald humor, and an ability to render striking and individual faces.
- After witnessing the widescale plagiarism of his first series of prints, A Harlot’s Progress (1732) by competing engravers who produced cheap and inferior copies, Hogarth lobbied for the introduction of copyright protection for engravers. This was enacted in 1735, and became known as Hogarth’s Law — it was one of the first of its kind in the world.
- Hogarth is viewed as the founding member of The English School, the dominant school of painting in the UK throughout the late 18th and early 19th centuries and the first distinctly native style that the country produced. His paintings drew on the French Rococo aesthetic but Hogarth added a layer of realism to his work which was innovative. This coupled with his ambition, popularity, and storytelling ability went on to influence the works of Reynolds and Gainsborough amongst others.
Remove Ads